Путешествие в пустыню. Занятие по экологии в старшей группе.

Олеся Духанина
Путешествие в пустыню. Занятие по экологии в старшей группе.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о пустыне

2. Уточнить и закрепить знания детей о животных, живущих в пустыне

3. Развивать умение составлять описательный рассказ.

4. Учить устанавливать причинно – следственные связи.

Материал:

Картинки 3-4 животных пустыни (верблюд, фенек, варан, тушканчик, компьютер (интерактивная доска, программа «Энциклопедия животных», желтое покрывало, стихотворение Маршака «Цветная книга»пустыне, большой конверт, 3-4 листа схемы.

Ход занятия:

Детям предлагаются картинки или ряд слов, имеющих отношение к пустыне и ее обитателям. / Мы продолжаем с вами исследовать пустыню. Выясним, как животные выживают в таких тяжелых условиях?

Хотите посмотреть фильм о некоторых жителях пустыни?

Демонстрация сюжетов о животных пустыни: (верблюд, фенек, варан, тушканчик) проводится на компьютере.

Вос-ль: Но что бы узнать больше об этих животных, я предлагаю отправиться в путешествие. Садитесь на наш волшебный ковер-самолет. Только уговор – держаться и не падать!

Говорим волшебные слова: раз-два-три, ковер –лети.

Физмниутка

(куда поворачивается ковер, туда же наклоняются и дети)

Вос-ль: Смотрите, что там впереди? (песок, барханы)

Предлагаю игру «узнай животное». Тот, кто увидит животное, постарается его описать так, что бы дети его узнали.

Описание по схеме:

1. внешний вид

2. способ передвижения

3. питание

Вос-ль: Ребята, перечислите, каких животных мы встретили, путешествуя. Вы помните, что доктор Айболит ждет от нас ответа на вопрос: как животные выживают в пустыне?

Что мы напишем Айболиту?

Я предлагаю составить подсказки-схемы.

Когда схемы составлены, запечатываем их в конверт и отправляем доктору Айболиту.

Вос-ль: А теперь возвращаемся в детский сад на ковре самолете, чтобы с остальными ребятами поделиться впечатлениями о путешествии

Публикации по теме:

Игра по воспитанию ЗОЖ «Часы здоровья»Игра по воспитанию ЗОЖ «Часы здоровья» ПАСПОРТ ИГРЫ Цель игры: Цель игры к варианту №1 для детей 3-4 лет. 1. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи 2. Закрепить.

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Путешествие в пустыню. Занятие по экологии в старшей группе.
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 21:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Пожарная безопасность»
Преимущество лэпбука, как средства обучения, в том, что для детей это, прежде всего – это игрушка! Но такая, которая таит в себе очень много интерактивных...
Игра-соревнование по шашкам «Шашечный турнир»
Игра-соревнование: « Турнир по шашкам» для детей подготовительной к школе группе. Подготовила: инструктор по физической культуре Соловьева В. Н. Цель:...
Сообщение из опыта работы «Развитие речи первой младшей группе»
В своей работе я выделила несколько основных факторов успешного овладения ребенка речью. Один из важных факторов – это общение старших детей с младшими. При...
Песни-переделки
Песни-переделки. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мои песни –переделки, которые вы можете использовать в своей работе. Ко дню дошкольного...
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
( слайд 2) Актуальность данной темы состоит в том, что у детей младшего дошкольного возраста низкий уровень развития мелкой моторики. Следствие слабого...