Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну Почемучек»

Полякова Татьяна Михайловна
Конспект занятия «Путешествие в страну Почемучек»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №43 «Родничок»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Путешествие в

«Путешествие в страну Почемучек».

Подготовила:

воспитатель

высшей квалификационной категории

Полякова Т. М.

25 октября 2017года

г. Химки.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Почемучек“» размещена в разделах

Цель: закрепить знания детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром с помощью пособий "Логико-малыш".

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать у детей среднего дошкольного возраста : усидчивость, умение слушать, любовь к природе. Обучающие: Закрепить знания детей о животных, их строении, жилище, среде обитания. Продолжить учить детей соотносить предмет к определённой группе, выделять причинно - следственные связи.

Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, воображение.

Материал для занятия :

• Карточки с вопросами.

• Дерево, сундучок, волшебный мешочек.

• Разноцветные кружки.

• Магнитофон.

• Фонограмма «Звуки живой природы».

Ход занятия:

Воспитатель:

Доброе утро, всем кто проснулся,

доброе утро, кто улыбнулся,

глазки откройте и посмотрите,

мы всех вас любим, и вы нас любите! "

Воспитатель: - Дети, давайте поздороваемся и с нашими гостями. (Здороваются с гостями).

Кто-то бросил нам письмо.

Может это лучик солнца,

Что ласкает нам лицо.

Может это Воробьишка,

Пролетая, обронил.

А может быть это новая весть.

Скорее письмо нам надо прочесть.

Воспитатель читает письмо.

"Уважаемые дети в нашей стране "Почемучек" очень много появилось вопросов. Нам жителям этой страны не в силах на них ответить. Нужна ваша помощь".

Воспитатель: -Дети, мы поможем жителям страны Почемучек?

Дети: -Да!

Воспитатель:- А, какими мы для этого должны быть?

Дети: -Смелыми, дружными, ловким.

Воспитатель: Тогда, мы отправляемся в страну Почемучек!

-По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы запрыгаем, как зайки.

Воспитатель: - Вот мы и попали в волшебную страну Почемучек. Посмотрите, а здесь растет волшебное дерево, и на нем висит карточка.

-Давайте посмотрим что это за карточка.

-Дети, карточка не простая, а с вопросом. и мы должны на него ответить. Ответим?

Дети: -Да!

Воспитатель: - Тогда слушайте внимательно. "В стран Почемучек есть волшебный лес, его жителей заколдовали, и они забыли кто где живёт. Давайте им поможем.

Воспитатель: - Для этого я вас приглашаю за столы. Дети, на столах перед вами планшет с карточкой. рассмотрите её внимательно. Используя фишки разного цвета определите где чьё жилище?

(Дети проходят к столам и выполняют задание с помощью логико-малыш с карточкой "Где чьё жильё?")

Воспитатель: -Дети, вы справились с задание?

Воспитатель: -Таисия, скажи: -Где живёт белочка?

Таисия: -В дупле.

Воспитатель: -А фишку какого цвета ты для этого использовала?

Таисия: - Синею!

Воспитатель: -Молодцы, вы всем лесным жителям страны Почемучек помогли найти своё жильё.

Воспитатель: -Дети, а мы продолжаем наше путешествие в стране Почемучек. Я вас приглашаю на полянку.

Физкультминутка «Путешествие»

Путешествуем не зря Шаги на месте

Посмотрите-ка, друзья: Повороты головы вправо и влево

Здесь игрушки и цветы, Повороты вправо и влево

Мы с тобою: я и ты. Руки развести в стороны, правой рукой показывают на себя, левой рукой вперёд друг на друга

Мы попрыгаем немножко, Прыжки на месте, руки на поясе

Поглядим вдаль на окошко. Ладонь ко лбу, глядят вдаль в окно

Дружно, весело шагаем Берутся парами за руки

Путь наш дальше продолжаем. Шаги на месте

Воспитатель: -Дети, а что это за сундук у нас на пути. Давайте в него заглянем. Что то не открывается. Я кажется знаю, нам нужно произнести волшебные слова.

Дети произносят волшебные слова:

Вот сундук ручной,

Красивый расписной,

А что лежит в нём неизвестно

Но очень интересно

Сундук открывайся,

Вопрос появляйся,

Воспитатель:- Дети. смотрите здесь тоже карточка с вопросом.

Лесные жители Страны почемучка потеряли свои хвосты и нас они прося им помочь найти их.

Воспитатель: - Для этого я вас приглашаю за столы. Мы берём планшет с карточкой, и рассматриваем его внимательно. Используя фишки разного цвета определяем где чей хвост?

Воспитатель: -Даня, ты какого цвета использовал фишку чтобы найти лисий хвост. А, ты Есения какого цвета фишку использовала чтобы найти хвост петуха.

-Молодцы. дети вы справились с этим задание. И мы продолжаем наше путешествие. Выходим на нашу поляну.

Воспитатель:

-По дорожке дети шли

Мешочек по пути нашли

А мешок то не простой

Он волшебный - вот такой.

Ребята, интересно, а что находится в мешочке?

Воспитатель предлагают кому-то из детей вытащить что лежит в мешочке.

Воспитатель: -Ой, и здесь карточка, но здесь нет не какого задания. Жители страны Почемучек забыли нам его написать.

Но. мы попробуем глядя на эту карточку узнать, какое задание они хотели нам задать.

-Дети, для этого я вас приглашаю за столы. Возьмите карточки и посмотрите чего на них здесь не хватает.

(Ответы детей.)

Воспитатель: -Правильно, на этих карточках нет разноцветных кружков. Дети, а давайте мы с вами сделаем свои карточки. Возьмите кружки разноцветные и наклейте их.

(Дети выполняют работу).

Воспитатель: -Выполнили, молодцы! а теперь посмотрите у каждого из вас получилась карточка. Подумайте, глядя на эту карточку какой можно задать вопрос?

Воспитатель: - Саша, какой можно задать вопрос?

Саша: - К какому букету относится цветок?

Воспитатель: -Молодец, Саша, правильно поставила вопрос.

а какой ещё можно задать вопрос?.

(дети формулируют вопросы).

Воспитатель: -Молодцы, дети, а теперь давайте вы выполните задания. Вы для каждого цветка найдёте букет.

(Дети выполняют работу)

- Молодцы, вы справились и этим заданием.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. выходим на полянку.

- по ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

шагают наши ножки, шагают наши ножки,

через кочку скок, через лужу прыг

бух упали, в детский сад попали.

Воспитатель: -Дети, вот мы и вернулись в наш детский сад.

Скажите, где мы сегодня побывали с вами, какие задания выполняли, в чём помогали жителям страны Почемучка?

-Молодцы, дети, вы справились с поставленной целью.

На этом дети наше путешествие заканчивается. Давайте скажем гостям спасибо, что пришли к нам на занятие и До свидание

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Первоцветов». Цель: Учить детей различать и называть первоцветы (мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик, тюльпан); Учить выявлять причинно- следственные.

Конспект занятия «Путешествие в страну «Здоровье»Конспект занятия «Путешествие в страну «Здоровье» Путешествие в страну «Здоровье» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия «Путешествие в Страну сказок» ТЕМА: Цель. Закрепить знания детей о сказочных героях; учить делать вывод; расширять кругозор, развивать музыкальный слух. Воспитывать.

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Конспект занятия «Путешествие в страну профессий» Цель: 1. Закрепить знания детей о знакомых профессиях (повар, врач, шофер, продавец, парикмахер, об орудиях их труда. 2. Учить грамотно.

Конспект занятия «Путешествие в страну Насекомию» НОД «Путешествие в страну Насекомию». Образовательная область: интеграция областей «Художественно-эстетическое развитие»,«Познавательное.

Конспект занятия «Путешествие в страну часов» Конспект занятия по теме: «Путешествие в страну часов». Цель: Учить детей определять причинно-следственные связи. Образовательные задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Голосова Наталья Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формирование у дошкольников потребности.

Конспект занятия «Путешествие в страну Буквино» Ход занятия: Вводная часть (5 минут) Дети проходят в зал, где их встречает воспитатель. В круг, ребята, становитесь. За руки скорей возьмитесь.

Конспект занятия «Путешествие в страну Фразеология» Цели мероприятия: (слайд №1) 1. В развлекательной форме способствовать формированию у учащихся представления об основных источниках фразеологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Почемучек»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 09:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД