Путешествие в школьную жизнь «До свидания, детский сад!»

Светлана Белкина
Путешествие в школьную жизнь «До свидания, детский сад!»

Путешествие в школьную жизнь:

«До свидания, детский сад

Сроки проведения: апрель 2013г. –май 2013г.

Цель: переживание детьми (выпускниками) этапа взросления и собственной зрелости, переживание младшими детьми чувства грусти от расставания с друзьями.

Деятельность для подготовки:

• Изготовление шапок выпускников;

• Изготовление выпускной работы с выпускниками.

Путешествие в школьную жизнь «До свидания, детский сад!»

Задачи:

• Умение выстраивать межличностные отношения;

• Развитие творческого воображения фантазии;

• Развитие речи, внимания;

• Физическое развитие, совершенствование координации движений:

• Ознакомление с окружающим миром, природой;

• Формирование элементарных математических представлений;

• Ознакомление с деятельностью людей в разное время года;

• Развитие музыкального слуха, чувства ритма;

• Развитие чувства общности;

• Развитие мелкой моторики;

• Действия с различными предметами в окружающей среде

• Создание эмоциональной, духовно-нравственной праздничной

атмосферы, вызывающей у детей и взрослых чувство радости.

Технологии

-музыкального воздействия

-воздействие цветом

-личностно-ориентированное

-эстетической направленности

-воспитание сказкой

-игровые

-здоровьесберегающие

Подготовка к мероприятию проходит через ежедневные музыкально-ритмические игры – «хороводы».

«Хороводы» представляют собой особый вид занятий с детьми и являются одной из технологий сохранения и стимулирования здоровья. Воспитатель, как актер, используя стихи, мелодии, изображая движения людей, животных, характерные особенности других героев сюжета, проигрывает с детьми небольшой спектакль (продолжительностью до 20 мин, а дети повторяют, подпевают, воспроизводят это через подражание. Такой «хоровод» включает в себя песни, стихи, пальчиковые, жестовые, народные подвижные игры, танцевальные движения, объединенные общим сюжетом. Содержанием игры становится сказка, процессы происходящие в природе, либо события из жизни людей.

«Хороводы» играются в игровом помещении. Смена музыкально-ритмической игры происходит еженедельно и объединение тематически в зависимости от годового ритма праздников.

Играя ежедневно в таком «хороводе», дети получают многообразные возможности для речевого развития, благотворно влияют на сферу чувств ребенка, ритмическую систему организма, помогают оживить фантазию, развивают социальные способности.

Необходимость выполнять множество движений: прыгать, приседать, тянуться, наклоняться, передвигаться медленно и быстро, следовать определенному ритмическому узору игры и т. д. положительно влияет на состояние организма ребенка в целом, дает нагрузку на различные мышцы и является своеобразным физкультурным занятием.

Это мероприятие является итогом всей проделанной работы: сближением коллектива детей, родителей, педагогов.

Заключение

Выпускной в детском саду – событие знаменательное и очень трогательное! Это и своеобразный итог для остающихся еще в садике ребят. Малыш уже совсем взрослый и совсем скоро пойдет в первый класс. Все внимание и почести выпускнику. Мы вспоминаем полюбившие и запомнившиеся моменты из жизни, любимые песни, танцы, игры из праздников. Выпускникам повязаны традиционные нагрудные ленты, одеты шапки выпускника. Это событие сопровождается праздничным столом, подарками от младших детей и от детского сада. К празднику изготавливают стенд с фотографиями выпускников, пожеланиями воспитателей и младших ребят группы.

Путешествие в школьную жизнь:

«До свидания, детский сад».

Вступительное слово воспитателей:

И вот опять родной, уютный зал в этот день всех нас собрал. Сегодня необычный день. Мы провожаем наших выпускников. А ведь совсем недавно это были маленькие несмышлёные ребята. И потихоньку, год за годом, они многому учились, многое познавали. И подошли к новому этапу своей жизни - скоро они станут школьниками. Мы от всей души поздравляем родителей наших выпускников. Желаем вам понимания, терпения, мудрости. Верьте в своих детей, и у них обязательно все получится. И грустно, и весело, всего понемногу, идут первоклассники! Дайте дорогу!

Выход и представление выпускников под музыку:

Вот они наши выпускники! Сегодня мы провожаем наших ребят в дальнее плавание на корабле «Надежда»! А называется он так потому, что мы верим, любим и надеемся на вас.

Звонок в колокол, призыв к отправлению.

Давайте, проводим на корабль наших ребят.

Выпускники поют песню под гитару: 1-й куплет стоя на месте, на 2-й куплет последний ребенок поворачивается налево и уводит остальных за собой на корабль, на 3-й куплет поднимается парус.

Но подождите, не уплывайте, давайте сначала вспомним, как мы вместе дружно жили этот год. И, конечно же, приятнее вспоминать с друзьями. Школьники, приглашайте на борт своего корабля наших малышей и отправимся в путешествие.

Младшие дети встают со скамеек за школьниками.

Песня «Давайте представим, что море кругом».

Конечно, там впереди много нового и интересного, но сейчас заглянем немного назад.

Какой первый праздник у нас был? Праздник урожая.

Один из воспитателей ставит 2 корзины с платками в центр, и дети разбирают их на слова:

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели

Если небо хмурится, дождик часто льется

Это время года осенью зовется

Танец «Осень, осень, раз, два, три»

Сбор платков в корзины. Далее собираемся в круг, запевая:

А время, а время не убавляет ход,

а время, а время идет себе, идет.

Ушел незаметно октябрь, поблекла небесная синь, за окнами бродит ноябрь, средь голых берез и осин. Стало темнеть пора фонарики зажигать, фонарики горели, а мы пели.

Воспитатели и дети поют:

Фонарик мой (2 раза, ты светишь вместе со мной

Поем, стоя в кругу, показывая руками фонарики.

И приходили гномики.

Песня-танец «Гномы - малюсенький народ».

Однажды гномы шли по дорожке и повстречали сороконожку.

Танец «Сороконожка»

Выбираются герои из выпускников: паук, держит в руке молоток, сороконожка - на голове у нее шапочка с рожками, за которой выстраиваются друг за другом остальные дети, включается музыка.

Собираем детей в круг на слова:

А время (2) не убавляет ход…

А как мы с вами ждали Рождество! Какие готовили подарки, как сердца наши наполнялись радостью и теплом!

Поем с детьми песню:

В сердце радость и тепло

Наступило Рождество

Тишина и торжество

Наступило Рождество

И следом за Рождеством пришел новогодний карнавал, который всех нас волновал. Помните, бой часов, как они стучали!

Дети разбирают музыкальные инструменты: выпускники берут большие колокола, малыши-маленькие, выстраиваются в 2 ряда.

Оркестр «Часы»:

Тик-так, часы стучали.

Тик-так, не умолкали

Очень людям часы нужны.

Слушать их мы… мы все должны.

Никогда не отставали

И вперед не убегали

Тик-так…

Идут часы вот так (ходят часики вот так).

А время дальше полетело. А здесь смотрите, нежные цветы, что в мамин праздник дарим мамам мы, и не только цветы, но еще и вкусную кашу.

Танец «Каша».

А время, а время не убавляет ход,

А время, а время идет себе, идет.

Сбор детей в круг.

Вот мы и добрались до последнего праздника. Наши выпускники многому научились: петь, танцевать, играть, ну, а какая игра без фантазии.

Танец выпускников.

Малыши присядут, а мы еще раз посмотрим на выпускников.

Вручение шапок

Вы теперь не просто дети.

Вы теперь выпускники.

Получите шапки эти,

Словно академики!

Как незаметно они подросли, стали большими. Это их праздник, добрый и одновременно грустный. Потому что они прощаются со своим домом и первыми друзьями.

Песня «Детский сад наш дорогой».

Впереди у вас много дорог, но какой бы дорогой вы не шли, желаем всегда идти дорогою добра.

Песня «Дорогою добра».

Ответное слово родителей.

Но на этом наш праздник не кончается, а сказкой продолжается

Шапки отдать родителям.

Сказка «Петрушка»

А теперь приглашаем всех к столу.

Вручение подарков выпускникам, папок с их накопленными работами, выпускные работы-картины из шерсти.

Публикации по теме:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Работа в творческой группе. В нашем детском саду на первом педсовете выбирается творческая группа, которая помогает в учебном году в организации педагогического процесса.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Деревья и листья
  • Цветы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Путешествие в школьную жизнь «До свидания, детский сад!»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 11:26
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...