Путешествие в школу Абвгдейка. Старший дошкольный возраст

Наталия Дорошенко
Путешествие в школу Абвгдейка. Старший дошкольный возраст

Путешествие в школу АБВГДейка

Цели и задачи:

1. Формировать здоровый образ жизни.

2. Воспитывать стойкий интерес к физической культуре.

3. Развивать творческую активность, инициативу, коммуникативные способности, самостоятельность.

4. Формировать познавательную активность.

5. Воспитывать нравственные качества.

6. Важнейшим итогом развлечения – доставить детям радость от участия, победы, общения, совместной деятельности.

Пособие и инвентарь: фитболы на каждого ребенка; 2 комплекта по 5 модулей с цифрами от 1 до 10; 2 мольберта; 2 ватмана; 2 маркера; 2 комплекса слова «школа»; корзина; бутылочные пробки; изображение девочки и мальчика школьников; большие буквы АБВГД для украшения центральной стены; музыкальное сопровождение.

Дети входят в зал, рассаживаются на полу врассыпную. Одни дети начинают читать стихи, а другие - изображают то, о чем говорится в стихах.

1 ребёнок: Аня, Алик и Андрей

Любят рисовать зверей:

Тигра, волка, бегемота.

Это сложная работа

2 ребёнок: Боря входит с лейкой в сад.

Каждый цветик ему рад.

Глянь, головками кивают!

Борю так они встречают.

3 ребёнок: Вера, Вадик и Ванюша

Собирают вместе груши.

Что получше – сразу в рот,

Остальное на компот.

4 ребёнок: Галя кормит голубей.

Подходи и не робей!

Забирайте крошки,

Голуби, с ладошки.

5 ребёнок: Даша радуется солнцу

И кричит через оконце:

«Здравствуй, небо, здравствуй, луг!

Здравствуй, солнце, Дашин друг!»

Педагог: Сейчас все мы с вами отправимся в школу знаний «АБВГДейка». Мы все должны идти осторожно, внимательно слушать и выполнять все задания, готовы? Идём.

Ходьба на носках, руки в стороны.

Ходьба на пятках, руки за спину.

Ходьба выпадами, руки на пояс.

Обычный бег в колонну по одному.

Бег с захлёстыванием голени.

Семенящий шаг.

Обычная ходьба в колонну по одному.

С помощью «Алфавита телодвижения» дети составляют название школы, в которую они попали - «АБВГДейка»:

А - и. п. – ноги врозь, руки сложены на груди.

Б - и. п. – левая нога согнута и отведена в сторону на носок, левая рука отведена в сторону.

В - и. п. - левая нога согнута и отведена в сторону на носок, левая рука на поясе.

Г - и. п. – левая рука отведена в сторону.

Д - и. п. – широкая стойка ноги врозь. Полуприсед, руки вверх, с хлопком над головой.

Построение врассыпную по залу.

Педагог: (в руках держит фитбол) Мы с вами попали на урок физкультуры и приступим к разминке. Что у меня в руках, и какой он формы?

Дети: мяч, фитбол, круглый, шарообразный.

Педагог: А для чего применяется этот мяч? Правильно, для укрепления здоровья. Расположитесь по залу так, чтобы вы не мешали друг другу и начнм. Первое упражнение покажу я, а дальше вы станете по очереди учителями (упражнения дети показывают самостоятельно).

1. Сидя на мяче, упражнения для мышц рук:

1 – руки по диагонали, пальцы сжать в кулак; 2 - согнуть в локтях, напрячь; 3-руки скрестить перед грудью, напрячь; 4-руки вниз, расслабление.

2. Сидя на мяче, «закручивание» И. п. – ноги врозь, руки на поясе.

правая нога в сторону на носок, поворот влево, хлопок руками; 2- и. п. ; 3-4-то же в другую сторону.

Сидя на мяче, наклоны к ногам. И. п. - то же. 1-3 - наклон к ноге, потереть ладошки; 4-и. п. ; 5-8 - то же в другую сторону.

Покачиваясь на мяче, прыжки ноги врозь - вместе. И. п. - сидя на мяче. 1 - ноги врозь, руки вверх; 2- и. п.

3. Ползание на четвереньках вокруг мяча, прогнув спину;

4. Упражнение на дыхание.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2-подняться на носки, вдох (ладони перед грудью, поднять вверх);

3-4-опуститься, выдох (руки через стороны вниз).

И. п. — лёжа на мяче, лицом внизу, ноги в упоре.

1-4-движение руками - имитация плавания стилем «кроль», прогнуть спину.

И. п. - то же, ладони на уровне груди голова опущена.

1-2-поднять плечи, прогнуть спину, посмотреть вверх, руки поднять, соединив ладони;

3-4- и. п., руки через стороны вниз.

Движение ногами в стиле «кроль».

И. п. - лёжа на животе, упор руками перед грудью.

5. Расслабление для груди.

И. п. - лёжа на животе, упор на коленях, голова и руки свободно лежат на мяче.

6. Расслабление для спины

И. п. - лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, упор стопой, руки в стороны, голова и руки расслаблены.

7. Упражнение для мышц живота.

И. п. - лёжа на мяче спиной, ладони на уровне груди, ноги в упоре на стопы

1 - поднять плечи, голову и руки вверх; 2-и. п.

Педагог: А теперь мы с вами находимся на уроке математики. Разделимся для начала на две команды

• Мягкие модули с цифрами для двух команд выкладываются в одинаковом порядке и расположении. Дети по очереди перепрыгивают с цифры на цифру в увеличивающем порядке, обегают вокруг стойки и возвращаются обратно в команду, перепрыгивая с цифры на цифру в убывающем порядке.

Педагог: А теперь мы с вами находимся на уроке рисования.

Перед вами 2 мольберта и на них нужно, с завязанными глазами, изобразить человечка (первый – рисует голову и уши; второй – глаза и волосы; третий – нос и рот; четвертый – туловище; пятый – руки; шестой – ноги).

Педагог: А теперь мы с вами находимся на уроке чтения. Где вы все вместе должны сложить и прочитать собранное слово.

• Дети бегут на противоположную сторону зала, где лежат буквы, переворачивают их и все вместе начинают складывать слово (школа).

Педагог: Мы с вами хорошо потрудились, и теперь полагается переменка для отдыха.

Кубанская игра «Подсолнухи»

Игроки стоят в несколько рядов – это «подсолнухи». Один «земледелец» стоит в стороне и запоминает порядок построения. По команде «солнышко», «земледелец» уходит. «Солнышко» меняет местами нескольких игроков. К концу считалки «земледелец» должен определить перемещение «подсолнушков». В это время «Солнышко» ходит по кругу. Куда переходит «солнышко», туда поворачиваются и «подсолнухи».

Девочки – беляночки,

Где вы набелилеся?

Мы вчера коров доили

Молочком помылися.

Педагог: Мы с вами великолепно отдохнули от занятий, но чтобы восстановить организм, нужно выполнить упражнение на восстановление дыхания.

Упражнение: 1 - Глубокий вдох; 2 - выдох – Ха-ха-ха!

Педагог: А теперь урок труда.

Необходимо собрать мусор, но не руками, а ногами (дети собирают пальцами ног пробки из пластиковых бутылок).

Физкультминутка «Скоро в школу»

Скоро в школу мы пойдем,

выполняют ходьбу на месте.

И портфель с собой возьмем.

Выполняют упражнение Квадрат. (Руки поднять вверх, руки развести в стороны, кончики пальцев рук соприкасаются. Развести руки в стороны и опустить (локти не разгибать, ладони повернуть друг к другу и поставить вертикально. Затем опять развести локти в стороны, ладони двигаются навстречу друг другу до соприкосновения кончиками пальцев. Получается квадрат, изображённый в воздухе с помощью обеих рук).

Книжки, ручку, карандаш

Выполняют упражнение, Считаем пальчики (Поочерёдно прикасаться к подушечке большого пальца кончиком указательного, среднего, безымянного и мизинца).

Мы в портфель положим наш.

Выполняют упражнение Шарик (Округлить ладони, расставив пальцы так, чтобы кончиками они касались друг друга). Соединяют и разъединяют пальцы

Будем мы читать, писать

соединяют их в «замок».

И учиться все на «пять»!

Хлопают в ладоши. Показывают пять пальцев.

Педагог: Ну, вот и славно, а теперь пора и домой, уроки все окончены. Но перед уходом мы составим слово «До свидания», используя алфавит тело-движений. Всем вам здоровья!

Дети:

И опять придём мы в детский сад,

Чтоб здоровье укреплять.

Будем спортом заниматься,

Прыгать, бегать и метать!

До свидания!

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Контроль в ДОУ Схемы: «Анализ проведения развлечения (досуга)», «Организация игровой деятельности»,«Анализ музыкального занятия». СХЕМА № 29 «Анализ проведения.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Праздники
Автор публикации:
Путешествие в школу Абвгдейка. Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 16 августа 2012 в 16:44
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Конспект НОД по аппликации (из готовых форм, по рисунку — образцу.) «Елочка — Красавица»
Потемкина Светлана Конспект НОД по аппликации ( по представлению, по образцу) «Елочка – Красавица ». Цели и задачи: Продолжать учить детей создавать...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...