Получи документы

Конспект НОД по развитию сенсорных способностей и элементарных математических представлений «Путешествие в сказку»

Оксана Батенкова
Конспект НОД по развитию сенсорных способностей и элементарных математических представлений «Путешествие в сказку»

Коспект НОД "Путешествие в сказку" для детей среднего дошкольного возраста с использованием технологий: "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича, здоровьесберегающие, технология "Ситуация"

Цель:

Для воспитателя: развитие сенсорных способностей и элементарных математических представлений, формирование на уровне образа представлений, формирование на уровне образа представлений о геометрических фигурах, закрепление навыков лепки.

Публикация «Конспект НОД по развитию сенсорных способностей и элементарных математических представлений „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Для детей: помочь девочке Машеньке.

Задачи:

Познавательные:

1. Обучать выкладывать из квадрата избушку, называть, из каких геометрических фигур она состоит.

2. Учить составлять образ Машеньки при помощи игры Воскобовича "Чудо-крестики", объяснять, что предмет состоит из частей

3. Учить создавать образ медведя, опираясь на изображение

4. Учить соединению частей изделия способом примазывания.

Развивающие :

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Разввать позновательно-творческие способности

3. Развивать психические процессы: сенсорные способности, внимание, элементы логического мышления, творческое мышления, память, речь, воображение

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание помочь.

2. Стимулировать желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

3. Воспитывать самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий.

Предварительная работа : чтение сказки "Маша и медведь", знакомство с играми Воскобовича.

Оборудование:

"Письмо Машеньки", аудиозаписи звука автобуса, шума леса,пения птички, развивающие игры Воскобовича : "Чудо-крестики2", "Чудо-соты 1", "Двухцветный квадрат", иллюстрации "неправильной избушки", бабки с разбитым корытом, схема сложения "Двухцветного квадрата", "домик", " схема сложения Чудо-соты 1", "Медведь", пластилин, доски, стеки, влажные салфетки, муляжи пирогов и баранок.

1. Вводная часть:

Текст письма:"Здравстуйте, дорогие ребята группы Паравозик. Пишет вам Машенька из сказки "Маша и медведь". Приключилась у нас очень неприятная ситуация. На прошлой неделе заглядывала к нам в сказку вредная Баба Яга и перевернула все вверх дном. Мы не можем навести порядок сами. Нам нужна ваша помощь! Приезжайте к нам скорее!"

Воспитатель : как вы считаете, надо помочь Маше и медведю (ответы детей)

Тогда собирайтесь, сейчас отправимся в сказку на вашем волшебном автобусе

Дети садятся в автобус

Воспитатель: Поехали!

2. Основная часть:

Воспитатель: вот мы и приехали в сказку, и очутились в волшебном лесу.

посмотрите, кто это к нам бежит (мышка)

Мышка: я никакая не мышка, я-Машенька!

Воспитатель: ребята, разве Машенька была мышкой?

ответы детей

Это волшебство! Ее заколдовали! Конечно, это девочка! Давайте покажем, какая она должна быть.

Игра В. Воскобовича "Чудо-крестики2"

Появляется девочка Машенька

Машенька: вот спасибо, ребята, что расколдовали меня. Пойдемте найдем избушку медведя! Посмотрите, что Баба-Яга сделала с избушкой медведя!

Показывает иллюстрацию "неправильной" избушки

Воспитатель: ой, да какая же это избушка? Это даже и на избушку не похоже! Правда ребята? Давайте построим свои теремки!

Игра В. Восоковича "Двухцветный квадрат"

Машенька: спасибо вам большое! Давайте заглянем скорее в этот домик!

Воспитатель: ой, а кто это там сидит посмотрите! (бабка с разбитым корытом). Откуда она тут взялась? Кто должен жить в этом домике с Машенькой? (ответы детей). Нужно срочно это исправить, давайте с вами сделаем медведя!

Игра В. Воскобовича"Чудо -соты 1"

Воспитатель: ну что, исправили мы с вами сказку? Навели порядок? (ответы детей). Какие мы молодцы!

Динамическая пауза.

Медведь по лесу бродит. От дуба к дубу ходит.

(Ходьба "вперевалочку", слегка согнувшись, загребая чуть согнутые руки)

Находит в дуплах мед. И в рот себе кладет.

Облизывает лапу сластена косолапый.

А пчелы налетают, медведя прогоняют.

А пчелы мишку жаля: не ешь наш мед, ворошика!

Бредет лесной дорогой медведь к себе в берлогу

Ложится, засыпает и пчелок вспоминает.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: ну а если мы с вами в сказке, то давайте попросим мишку не запирать у себя машу, а проводить ее домой, а то по ней очень скучают бабушка и дедушка!

Медведь: хорошо, но у меня есть одно условие : пусть Машенька испечет мне вкусные, румяные пирожки, уж очень она хорошо готовит!

Воспитатель: ребята, давайте поможем Машеньке!

Дети лепят пироги и баранки.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». НОД о добре. Путешествие в сказку Задачи: Образовательные -углублять представления о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека -продолжать формировать.

Фотоотчёт «Путешествие в «Сказку»Фотоотчёт «Путешествие в «Сказку» Есть в нашем городе сказочный дом. Если в него ты войдёшь-сразу в сказку попадёшь. Яркими огнями садик наш искрится,что ни уголок-то новой.

Фотоотчет «Путешествие в Новогоднюю сказку»Фотоотчет «Путешествие в Новогоднюю сказку» Новый год - это особый праздник. Почему? Да потому, что это всегда сказка, елка, чудеса и всевозможные приключения! Что может быть интересней.

Конспект НОД по рисованию «Путешествие в сказку» Программное содержание: Образовательные: - упражнять детей в заполнении пространства на общем листе при печатании; - закреплять умение.

Конспект театрализованной НОД «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Сказку» Цель: «Развитие выразительности речи через театрально-игровую.

Конспект НОД «Путешествие в желтую сказку» Конспект НОД по развитию речи+рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Путешествие в желтую сказку» Подготовила и провела воспитатель Зубко.

Конспект НОД по математике «Путешествие в сказку» Программные задачи: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц; • Познакомить с записью числа 10; • Закрепить навыки счета в прямом.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Составила старший воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Тополек» Слепнева Марина Владиславовна Путешествие в сказку. Содержание: - закрепить.

Новогодний утренник «Путешествие в сказку» Под музыку дети входят в зал, танцуют, садятся на стульчики Ведущая: Рядом с нами, вы поверьте, Есть волшебная страна! Где она? Здесь, в.

Викторина «Путешествие в сказку» (для детей старшего дошкольного возраста) ЦЕЛЬ: -развивать интерес к сказкам,учить понимать их смысл -закрепить умение отгадывать загадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию сенсорных способностей и элементарных математических представлений «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 16:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД