Путешествие в сказку. Программное содержание. Закрепить знания о животных жарких стран, воспитывать доброту, заботу, любовь.

Любовь Боженко
Путешествие в сказку. Программное содержание. Закрепить знания о животных жарких стран, воспитывать доброту, заботу, любовь.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №125»

Кировского района

города Казани.

«Путешествие в сказку»

Занятие по развитию речи детей

в старшей группе

Воспитатель первой

квалификационной категории

Боженко Л. П.

Программное содержание:

Закрепить знание детей о животных жарких стран и их детенышей. Придумать фантастическое животное, используя плоскостной конструктор. Подвести к пониманию переносного смысла некоторых выражений имеющих отношения к характеристикам человеческих качеств. Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными. Воспитывать доброту, заботу, любовь.

Материал. Игрушки животных жарких стран, глобус, три банки с чистой водой, на крышках которых с внутренней стороны нанесена краска (белая, зеленая, желтая) ЗОО конструктор плоскостной.

Ход занятия.

В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи!»

(воспитатель надевает костюм Доктора Айболита).

Доктор Айболит: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (ответы детей)

Да, я доктор Айболит из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Айболит». Я только что приехал из далекой Африки. А, вы знаете, где находится Африка? (Дети на глобусе показывают Африку). Ах, какая это удивительная страна. Это удивительный край, где каждый может там стать волшебником. Хотите, я вам покажу фокус? А вы мне, в этом поможете. (Айболит из чемоданчика достает три бутылочки с водой).

«Ты, вода, прозрачная

Ты вода студеная

стань как африканское небо…»

(примерные ответы детей – голубое,высокое, знойное)

Доктор Айболит. Голубою! Раз, два, три…

(вода в банке взбалтывается, и становится голубой)

«Ты, вода, прозрачная

Ты вода студеная

стань как африканский песок…»

(примерные ответы детей – мелкий, желтый, горячий)

Доктор Айболит. Желтою! Раз, два, три…

(вода в банке взбалтывается, и становится желтой)

«Ты, вода, прозрачная

Ты вода студеная

стань как африканский песок…»

(вода в банке взбалтывается, и становится желтой)

«Ты, вода, прозрачная

Ты вода студеная

стань как африканские джунгли…»

(примерные ответы детей – непроходимые, большие, зеленые)

Доктор Айболит. Зеленые! Раз, два, три…

(вода в банке взбалтывается, и становится зеленой.)

Дети, а вы знаете, какие животные живут в Африке? (ответы детей)

Вот сейчас я это проверю. Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.

В Африке живут полосатые, хищные (тигры)

В Африке живут ловкие, хвостатые. (обезьяны)

В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты)

В Африке живут сильные, гривастые (львы)

В Африке живут пугливые, полосатые, быстрые (зебры)

В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)

В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)

В Африке живут зеленые, опасные (крокодилы)

В Африке живут огромные, сильные (слоны)

И много, много других зверей…

Но ведь, не всегда они были большими. Давайте назовем, кто кем был.

Слон - слоненком

Крокодил – крокодильчиком

Зебра – зебренком

Бегемот – бегемотиком

Лев – львенком

Обезьяна – обезьянкой

Черепаха – черепашкой.

Иногда людей тоже сравнивают с животными или его поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ест, ведет себя с другими.

Я сейчас буду называть определения, а вы скажите, какому человеку подходит такое определение. Итак, начнем…

Доктор Айболит. Львиная грива.

(примерные ответы детей: О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа. На голове много волос.)

Доктор Айболит. Слоновий топот. Топает как слон.

(примерные ответы детей. Это человек, с тяжелой походкой)

Доктор Айболит. Обезьяньи ужимки.

(примерные ответы детей. Так говорят о тех, кто много кривляется)

Доктор Айболит. Черепаший шаг.

(примерные ответы детей. Так говорят о тех, кто медленно ходит)

Дети, мы с вами тоже превратимся в животных и сделаем «Звероаэробику»

Физкультминутка. Дети под музыку танцуют.

Доктор Айболит. Дети, я очень люблю животных, и хочу создать новые породы. И вы мне очень поможете, если выложите портреты необычных животных и придумаете им названия.

(дети выкладывают портреты животных из «зооконструктора», рассказывают, кто это, что умеют делать, чем питаются)

(доктор Айболит благодарит детей, снимает халат. Превращается в воспитателя.)

Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Открытие нового детского сада по Республиканской программе «Бэлэкэч»Открытие нового детского сада по Республиканской программе «Бэлэкэч» Выступление детей старшей и подготовительной группы (воспитатель Паранина Э. Н.) Детского сада № 11 "Зайчик" Советского района на открытии.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Путешествие в сказку. Программное содержание. Закрепить знания о животных жарких стран, воспитывать доброту, заботу, любовь.
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 20:59
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...