Путешествие в сказку Ш. Перро «Красная Шапочка».

Наталья Исаева
Путешествие в сказку Ш. Перро «Красная Шапочка».

Образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, безопасность, здоровье, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.

Программное содержание:

Развивать связную монологическую речь у детей.

Упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с существительными, обогащать словарный запас детей.

Формировать представления детей об источниках и видах опасности и способах безопасного поведения.

Развивать умение сочинять новый конец сказки, выразительно интонировать персонажей сказки.

Воспитывать способность понимать образность и выразительность языка сказок.

Формы организации детской деятельности: коллективная, индивидуальная.

Материалы и оборудование: волшебная палочка, волшебный цветок, флонелеграф, маска волка, шапочка Красной Шапочки; цветы, скалки, формочки для печенья, доски, стеки по количеству детей; тесто соленое, посыпка пасхальная, противень, физ. оборудование: дуги, следы.

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка», просмотр иллюстративного материала, беседа с детьми о безопасном поведении.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки? Какие сказки вы знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: А как все эти сказки заканчиваются, хорошо или плохо? В них побеждает добро или зло?

(Ответы детей).

Воспитатель: В сказках всегда добро побеждает зло. Ребята, по пути в ваш детский сад я нашла вот эту шапочку. Вы не знаете, чья это шапочка? Кто написал эту сказку?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, эту сказку написал французский писатель Шарль Перро. Я предлагаю вам вспомнить сказку Ш. Перро «Красная Шапочка».

(По слайдам и вопросам воспитателя

дети вспоминают сказку)

Воспитатель: Все ли вам нравится в сказке? Правильно ли сделала Красная Шапочка, когда пошла в лес одна? А когда свернула с дорожки? Можно ли разговаривать с незнакомыми? Волк в этой сказке злой или добрый? А Красная Шапочка? Что в этой сказке победило добро или зло? Правильно добро всегда побеждает зло. А вы хотели бы что-нибудь изменить в сказке?

(Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие сказку «Красная Шапочка» и попытаться помочь Красной Шапочке и бабушке из злого волка сделать доброго. Вы согласны?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте встанем в круг. Я взмахну волшебной палочкой, мы все закружимся и окажемся в сказке. Раз, два, три! Покружись, покружись и в сказке окажись».

Слайд с изображением дома.

Воспитатель: Посмотрите мы с вами попали к домику Красной Шапочки. А вот и сама Красная Шапочка. Все соседи хвалили Красную Шапочку. Давайте мы тоже расскажем, какая Красная Шапочка. Вы будете брать по лепестку, говорить какая Красная Шапочка и лепесток прикладывать к сердцевине. И посмотрим, какая Красная Шапочка у нас получится.

(Дети по очереди берут лепестки, говорят

прилагательные и делают цветок)

Воспитатель: Каким красивым цветком у нас получилась Красная Шапочка. И вот однажды пошла Красная Шапочка проведать бабушку. Мама ей строго настрого наказала: никуда с дорожки не сворачивать и ни с кем не разговаривать. Давайте отправимся в лес вместе с Красной Шапочкой.

Слайд с изображением леса.

Физкультминутка: дети за воспитателем отправляются по дорожке, выполняя задания.

Воспитатель: Но тут пошел дождь. Как же помочь Красной Шапочке спрятаться от дождя, что бы она ни промокла и не заболела?

Слайд с изображением дождя.

(Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать зонтик.

(Дети встают спиной друг к другу,

берутся за руки, и поднимают руки)

Воспитатель: Вот мы и помогли Красной Шапочке спрятаться от дождя. Молодцы. Обрадовалась Красная Шапочка и решила собрать цветов для бабушки, при этом она говорила ласковые, хорошие слова о бабушке. Давайте поможем Красной Шапочке собрать букет для бабушки, и найти много хороших слов о бабушке.

(Дети собирают цветы и говорят хорошие слова о бабушке)

Воспитатель: Какой красивый букет мы с вами собрали. Но тут Красная Шапочка заметила, что она свернула с дорожки. И тут навстречу ей выскочил злой волк.

Слайд с изображением волка.

Воспитатель: Как вы думаете, какой голос у волка? (хриплый, грубый, низкий).

(Ответы детей).

Воспитатель: А каким голосом говорит Красная Шапочка? (тоненьким, звонким, ласковым, высоким).

(Ответы детей).

Слайд с изображением волка и Красной Шапочки.

Воспитатель: Сейчас мальчики станут волками и спросят Красную Шапочку: Куда ты идешь Красная Шапочка? А девочки станут красными Шапочками и ответят волку: Иду к бабушке и несу пирожки и горшочек масла.

(Мальчики по очереди спрашивают девочек,

а девочки отвечают)

Воспитатель: Девочки, скажите, получилось у мальчиков сказать голосом волка? У кого волк получился лучше? А девочки справились с заданием? У кого лучше получилось сказать, как Красная Шапочка говорит?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Решил волк тоже проведать бабушку Красной Шапочки. По какой дорожке побежал волк? А по какой дорожке пошла Красная Шапочка?

(Ответы детей).

Воспитатель: У меня есть вот такие карточки, здесь изображены дорожки, которые ведут к домику бабушки. Давайте сейчас найдем дорожку, по которой побежал волк, и проведем ее синим карандашом. А дорожку, по которой пошла Красная Шапочка, нарисуем красным карандашом.

(Дети работают с карточками).

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. А теперь я предлагаю отправиться за волком к домику бабушки.

Посмотрите волк уже прибежал к домику.

Слайд с изображением волка у домика бабушки.

Воспитатель: И тут по взмаху волшебной палочки волк станет добрым. Давайте подумаем, что же случилось дальше?

Слайд с изображением доброго волка.

(Ответы детей).

Слайд с изображением Красной Шапочки,

бабушки и доброго волка.

Воспитатель: Я предлагаю вам помочь Красной Шапочке и бабушке сделать угощения для волка.

(Из соленого теста дети делают печенье

и украшают его).

Воспитатель: Молодцы, у нас получилось хорошее угощение. Мы с вами помогли волку стать добрым? Тогда нам пора отправляться обратно в детский сад. По взмаху волшебной палочки: покружись, покружись, в детский садик возвратись.

Воспитатель: Ой, посмотрите, Красная Шапочка оставила нам свою корзинку. А в ней ягоды, которые она собрала. Но прежде чем вы возьмете себе по ягодке, подумайте и ответьте: что каждый из вас для себя возьмет из сказки, что вам пригодится в жизни, чтобы вы хотели сделать, а что вы бы никогда не делали бы.

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, будьте всегда добрыми, вежливыми, слушайтесь старших, и тогда у вас все будет хорошо. А наше путешествие подошло к концу. Спасибо.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-powerpoint_osmok.ppt | 1963,5 Кб | Скачан: 217
 
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Путешествие в сказку Ш. Перро «Красная Шапочка».
Опубликовано: 14 марта 2013 в 17:30
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...