Лучший педагог года

Путешествие в сказку Ш. Перро «Красная Шапочка».

Наталья Исаева
Путешествие в сказку Ш. Перро «Красная Шапочка».

Образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, безопасность, здоровье, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.

Программное содержание:

Развивать связную монологическую речь у детей.

Упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с существительными, обогащать словарный запас детей.

Формировать представления детей об источниках и видах опасности и способах безопасного поведения.

Публикация «Путешествие в сказку Ш, Перро „Красная Шапочка“,» размещена в разделах

Развивать умение сочинять новый конец сказки, выразительно интонировать персонажей сказки.

Воспитывать способность понимать образность и выразительность языка сказок.

Формы организации детской деятельности: коллективная, индивидуальная.

Материалы и оборудование: волшебная палочка, волшебный цветок, флонелеграф, маска волка, шапочка Красной Шапочки; цветы, скалки, формочки для печенья, доски, стеки по количеству детей; тесто соленое, посыпка пасхальная, противень, физ. оборудование: дуги, следы.

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка», просмотр иллюстративного материала, беседа с детьми о безопасном поведении.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки? Какие сказки вы знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: А как все эти сказки заканчиваются, хорошо или плохо? В них побеждает добро или зло?

(Ответы детей).

Воспитатель: В сказках всегда добро побеждает зло. Ребята, по пути в ваш детский сад я нашла вот эту шапочку. Вы не знаете, чья это шапочка? Кто написал эту сказку?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, эту сказку написал французский писатель Шарль Перро. Я предлагаю вам вспомнить сказку Ш. Перро «Красная Шапочка».

(По слайдам и вопросам воспитателя

дети вспоминают сказку)

Воспитатель: Все ли вам нравится в сказке? Правильно ли сделала Красная Шапочка, когда пошла в лес одна? А когда свернула с дорожки? Можно ли разговаривать с незнакомыми? Волк в этой сказке злой или добрый? А Красная Шапочка? Что в этой сказке победило добро или зло? Правильно добро всегда побеждает зло. А вы хотели бы что-нибудь изменить в сказке?

(Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие сказку «Красная Шапочка» и попытаться помочь Красной Шапочке и бабушке из злого волка сделать доброго. Вы согласны?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте встанем в круг. Я взмахну волшебной палочкой, мы все закружимся и окажемся в сказке. Раз, два, три! Покружись, покружись и в сказке окажись».

Слайд с изображением дома.

Воспитатель: Посмотрите мы с вами попали к домику Красной Шапочки. А вот и сама Красная Шапочка. Все соседи хвалили Красную Шапочку. Давайте мы тоже расскажем, какая Красная Шапочка. Вы будете брать по лепестку, говорить какая Красная Шапочка и лепесток прикладывать к сердцевине. И посмотрим, какая Красная Шапочка у нас получится.

(Дети по очереди берут лепестки, говорят

прилагательные и делают цветок)

Воспитатель: Каким красивым цветком у нас получилась Красная Шапочка. И вот однажды пошла Красная Шапочка проведать бабушку. Мама ей строго настрого наказала: никуда с дорожки не сворачивать и ни с кем не разговаривать. Давайте отправимся в лес вместе с Красной Шапочкой.

Слайд с изображением леса.

Физкультминутка: дети за воспитателем отправляются по дорожке, выполняя задания.

Воспитатель: Но тут пошел дождь. Как же помочь Красной Шапочке спрятаться от дождя, что бы она ни промокла и не заболела?

Слайд с изображением дождя.

(Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать зонтик.

(Дети встают спиной друг к другу,

берутся за руки, и поднимают руки)

Воспитатель: Вот мы и помогли Красной Шапочке спрятаться от дождя. Молодцы. Обрадовалась Красная Шапочка и решила собрать цветов для бабушки, при этом она говорила ласковые, хорошие слова о бабушке. Давайте поможем Красной Шапочке собрать букет для бабушки, и найти много хороших слов о бабушке.

(Дети собирают цветы и говорят хорошие слова о бабушке)

Воспитатель: Какой красивый букет мы с вами собрали. Но тут Красная Шапочка заметила, что она свернула с дорожки. И тут навстречу ей выскочил злой волк.

Слайд с изображением волка.

Воспитатель: Как вы думаете, какой голос у волка? (хриплый, грубый, низкий).

(Ответы детей).

Воспитатель: А каким голосом говорит Красная Шапочка? (тоненьким, звонким, ласковым, высоким).

(Ответы детей).

Слайд с изображением волка и Красной Шапочки.

Воспитатель: Сейчас мальчики станут волками и спросят Красную Шапочку: Куда ты идешь Красная Шапочка? А девочки станут красными Шапочками и ответят волку: Иду к бабушке и несу пирожки и горшочек масла.

(Мальчики по очереди спрашивают девочек,

а девочки отвечают)

Воспитатель: Девочки, скажите, получилось у мальчиков сказать голосом волка? У кого волк получился лучше? А девочки справились с заданием? У кого лучше получилось сказать, как Красная Шапочка говорит?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Решил волк тоже проведать бабушку Красной Шапочки. По какой дорожке побежал волк? А по какой дорожке пошла Красная Шапочка?

(Ответы детей).

Воспитатель: У меня есть вот такие карточки, здесь изображены дорожки, которые ведут к домику бабушки. Давайте сейчас найдем дорожку, по которой побежал волк, и проведем ее синим карандашом. А дорожку, по которой пошла Красная Шапочка, нарисуем красным карандашом.

(Дети работают с карточками).

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. А теперь я предлагаю отправиться за волком к домику бабушки.

Посмотрите волк уже прибежал к домику.

Слайд с изображением волка у домика бабушки.

Воспитатель: И тут по взмаху волшебной палочки волк станет добрым. Давайте подумаем, что же случилось дальше?

Слайд с изображением доброго волка.

(Ответы детей).

Слайд с изображением Красной Шапочки,

бабушки и доброго волка.

Воспитатель: Я предлагаю вам помочь Красной Шапочке и бабушке сделать угощения для волка.

(Из соленого теста дети делают печенье

и украшают его).

Воспитатель: Молодцы, у нас получилось хорошее угощение. Мы с вами помогли волку стать добрым? Тогда нам пора отправляться обратно в детский сад. По взмаху волшебной палочки: покружись, покружись, в детский садик возвратись.

Воспитатель: Ой, посмотрите, Красная Шапочка оставила нам свою корзинку. А в ней ягоды, которые она собрала. Но прежде чем вы возьмете себе по ягодке, подумайте и ответьте: что каждый из вас для себя возьмет из сказки, что вам пригодится в жизни, чтобы вы хотели сделать, а что вы бы никогда не делали бы.

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, будьте всегда добрыми, вежливыми, слушайтесь старших, и тогда у вас все будет хорошо. А наше путешествие подошло к концу. Спасибо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в сказку Ш. Перро «Красная Шапочка».
Опубликовано: 14 марта 2013 в 17:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД