Путешествие в сказку «Теремок». Гласные звуки А-О-У-И-Ы

Надежда Коростелёва
Путешествие в сказку «Теремок». Гласные звуки А-О-У-И-Ы

Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».

Гласные звуки А – О – У – И – Ы

Цели:

Уточнять и закреплять понятие «гласные звуки»;

Закреплять навык анализа и синтеза сочетаний из 3-4 гласных звуков:

Закреплять навык определения первого и последнего гласного звука в словах, выделения ударного гласного в односложных словах;

Совершенствование артикуляционной моторики;

Совершенствование навыков координации движений и речи;

Развитие произвольного внимания и памяти.

Оборудование: ширма, декорация «теремок», дидактическая кукла «Квакуша», куклы би-ба-бо – персонажи сказки «Теремок», маски-шапочки героев сказки «Теремок», зрительные символы гласных звуков, фонограмма песни из к/ф «Там, на неведомых дорожках» «Приходи, сказка» (В. Дашкевич / Ю. Ким, сундучок с картинками, конверты по количеству детей с индивидуальными схемами слова и символами гласных звуков, корзиночка с пряниками.

Предварительная работа: инсценирование сказки «Теремок».

Ход занятия.

I. Организационный этап.

Звучит короткий отрывок песни «Приходи, сказка».

Перед детьми ширма с декорацией «Теремок»

Логопед. Здравствуйте, ребята. Сегодня нас снова ждёт не совсем обычное занятие – мы отправимся в сказку. Отгадайте, в какую?

Поселились в той избушке

Очень разные зверушки.

Попросился к ним и мишка,

Только ведь медведь - не мышка,

Влезть он так и сяк пытался,

Сверху сел – и дом сломался.

Дети. Эта сказка – «Теремок».

Логопед. Тук – тук – тук. Кто-кто в теремочке живёт?

Воспитатель (показывает из окошка теремка Квакушу). Это я – лягушка Квакуша.

Логопед (берёт Квакушу на руки). Так вот где живёт наша старая знакомая. Помоги нам, Квакуша, сделать артикуляционную зарядку.

II. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения: «блинчик» - «иголочка»

«качели», «часики»,

«маляр», «грибок».

III. Упражнение в звуковом анализе.

Узнавание гласных звуков по зрительным символам.

Возле теремка появляется мышка. (используются куклы би-ба-бо,которыми за ширмой управляет воспитатель)

Логопед. К нашей Квакуше пришла гостья. Ты кто?

Воспитатель. Я – Мышка-Норушка. Я хотела вам песенку спеть, и забыла её.

Логопед. Ребята, давайте поможем мышке вспомнить её песенку.

Дети. И-и-и.

Появляется заяц.

Логопед. А ты кто?

Воспитатель. Я – Зайчик –Побегайчик. Я хотел вам песенку спеть, и забыл её.

Логопед. Ребята, спойте песенку зайчика.

Дети. А-а-а.

Появляется лиса.

Логопед. А ты кто?

Воспитатель. Я – Лисичка-Сестричка. Очень спешила, но свою песенку забыла.

Логопед. Ребята, помогите и лисичке, напомните ей её песенку.

Дети. О – о –о.

Появляется волк.

Логопед. Кто этот гость?

Воспитатель. Я Серый Волк. Помогите мне мою песенкуспеть.

Дети. У-у-у.

Появляется медведь.

Логопед. Здравствуй, Михаил Потапович. Ты тоже хочешь, чтобы ребята тебе песенку напомнили? Спойте, ребята, песенку медведя.

Дети. Ы-ы-ы.

Логопед. Ребята, вы ведь знаете эти песенки. Как мы их называем?

Дети. Это гласные звуки.

Анализ и синтез звукосочетаний из 3-4 звуков.

Логопед. Ребята, давайте отправимся в эту сказку, станем её героями и научим их петь свои красивые песенки не поодиночке, а вместе. Так они и запомнят их лучше, и подружатся.

Логопед. (надевает желающим детям маски-шапочки героев сказки, и символы гласных звуков на грудь) Какую песенку поют заяц, волк и мышка? (заяц, волк и мышка выходят на шаг вперёд и встают рядом) А вы, зверята, следите, правильно ли ребята поют вашу песенку.

Дети. А-у-и.

Логопед. Мышка, заяц, лиса?

Дети. И-а-о.

Логопед. Мышка, лиса, волк, медведь?

Дети. И-а-у-ы.

Определение гласного звука в односложных словах.

С использованием фронтального наглядного материала.

Игровое упражнение «Чьи картинки?»

Игровое правило: ребёнок называет картинку и определяет в слове гласный звук. Картинки - лист, мак, сок, лук, сыр.

Логопед. За помощь Квакуша хочет подарить нашим героям подарки. Она передала сундучок с картинками, а мы должны определить, кому какую картинку отдать. Для этого нужно найти гласный звук в названии картинки.

В слове лук какой звук «поём» ?

Ребёнок. В слове лук «поём» звук [ у ]. Я отдам лук волку. И т. д.

Логопед. Давайте сложим все картинки в сундучок, вы возьмёте их в группу и потом сможете поиграть с ними.

IV. Динамическая пауза.

Упражнение на координацию движений и речи «Теремок».

Стоит в поле теремок,

(поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок.

(опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок,

(сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог?

(пожимать плечами)

Постучали, постучали,

(постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили,

I. (вращать ладонями)

Потянули, потянули,

Потянули – и открыли.

(потянуться сцепленными руками вверх, вперёд, в стороны

и расцепить руки)

Определение двух гласных звуков в одном слове.

С использованием индивидуального наглядного материала.

Логопед. Герои нашей сказки убедились, что вы умеете находить гласный звук в слове. Но они сомневаются, что вы сумеете определить в слове два гласных звука. Давайте не разочаруем их и правильно определим первый и последний звук в названиях картинок, которые они нам предложат. Достаньте из конвертов схему слова и символы гласных звуков. Определите первый и последний звук в слове утка (овощи, игла, уши).

Дети. В слове утка первый звук [у ], последний звук [ а ].(логопед спрашивает 2-3 человек)

V. Итог занятия.

Логопед. Наше сказочное занятие подошло к концу. Что вам понравилось и запомнилось?

Ребята, вы сегодня хорошо справились со всеми заданиями. За это вам Квакуша испекла пряников и угощает вас.

Публикации по теме:

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Совместная работа детей и родителей. по подготовке к грамоте. При обучение детей грамоте в подготовительной группе всегда возникают моменты, когда ребёнку требуется индивидуальный подход для лучшего.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Путешествие в сказку «Теремок». Гласные звуки А-О-У-И-Ы
Опубликовано: 12 января 2012 в 18:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС»
В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного...
Экологическая консультация для родителей «Учите детей любить природу!»
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Ведь взрослые до сих пор, вспоминая свое детство, невольно думают о речке, в которой...
Шоу мыльных пузырей в детском саду (фотоотчет)
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет одного из дней в нашем саду. Лето прекрасная пора-тепло, можнодолго гулять, резвиться. Мы для наших детей стараемся...
Проект по патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Помним и гордимся!»
Проект «Помним и гордимся! », посвященный 70-ю победы в Великой Отечественной войне. ( для детей старшей и подготовительной группы) Тип проекта:...
Канатный городок «Паутина»
Этот городок мы с моей напарницей придумали для активного провождения детьми времени. Многие наверняка догадались по названию, что он из себя представляет....