Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в сказку «Золушка»

Марина Чернышева
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в сказку «Золушка»

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему : "Путешествие в сказку «Золушка»"

Цель: Продолжать формировать элементарно-математические представления Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Совершенствовать умение находить место числа в ряду.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие в сказку „Золушка“» размещена в разделах

Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенства из равенства,добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.

Формировать понятие о том, что круг можно разделить на несколько равных частей

(на две, на четыре)

Закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать их.

Развивающие :

Создать условия для развития логического мышления,сообразительности, внимания.

Способствовать формирования мыслительных операций.

Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Предшествующая работа:

Чтение сказки Ш. Перо «Золушка», дидактическая игра «Чем отличаются?», дидактическое упражнение «Выложи узор из геометрических фигур».

Материал :

Демонстрационный:

Силуэты фигур для фланелеграфа Золушки, кучера, тройка лошадей,дворец, деревья.

Плоскостное изображение двух тарелок ;фасоли и гороха (по 10штук)

Раздаточный:

Конверты с зайчиками;

Карточки с цепочками из геометрических фигур и пеналы с геометрическими фигурами.

Бумажные круги, ножницы

Конверты с силуэтами сапожков с геометрическими фигурами.

Карточки лабиринты, карандаш;

Смайлики, подарок- сюрприз.

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети стоят по кругу.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

-А вы любите сказки? (ответы детей)

-Какие у вас любимые сказки? (ответы)

-А у меня тоже есть любимая сказка, а какая вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Старательна, трудолюбива,

Добра и очень красива,

На бал она попала,

Но туфельку там потеряла».

-Правильно о сказке «Золушка». А кто написал эту сказку? (Ш. Перо)

-Жила-была Золушка.

(На фланелеграфе помещаем изображение Золушки.)

-Куда очень хотела попасть Золушка. (на бал)

-Правильно Золушка очень хотела попасть на бал, но злая мачеха дала ей очень много заданий, что ей одной не справиться и она просит нас помочь ей и тогда свершиться волшебство и она успеет попасть на бал во дворец.

-Поможем Золушке? (Да)

-Тогда отправляемся в сказку. Закрываем глаза и говорим волшебные слова «1,2,3,4,5 в сказку попаду опять».

- Вспоминаем первое задание мачехи. Нужно прополоть грядки. Грядки должны прополоть зайчата. У каждого зайчика есть свое число и им надо встать по порядку. Они никак не могут разобраться, кто за кем должен встать.

- Ребята, вы сможете им помочь? (Ответы детей)

-У каждого зайчика на животике есть число, и вы их расставьте по порядку от 1 до 10.

Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков и наборное полотно и за столами раскладывают их по порядку от1 до 10

-Не забывайте,что раскладываем слева направо.

-Давайте их посчитаем (считают в прямом и обратном порядке)

-Назовите соседей числа«6», «8» («5»«7», «7» и «9»)

-Какое число вы поставите между числами»4» и» 6», «5» и «7».( «5» ,»6»)

-Какое число больше? Какое число меньше?

- Молодцы! Выполнили первое задание.

-За каждое выполненное задание на фланелеграф будем ставить один предмет из сказки.

И в конце путешествия посмотрим какая картинка у нас получится.

(На фланелеграф ставим изображение дворца)

- Второе задание для Золушки было - разобрать фасоль и горох.

-Поможем Золушке? (Да). Вот тарелка с фасолью и горохом, а нам надо разложить фасоль отдельно- горох отдельно.

(На доске на наборном полотне ставим в первом ряду изображение плоскостной тарелки и во втором ряду изображение плоскостной тарелки.)

-Иди Коля и выбери всю фасоль. Молодец.

-Диана разложит весь горох. Молодец.

-Сколько у нас фасоли? (10 шт.)

-Сколько гороха? (9шт.)

-Чего больше фасоли или гороха? (фасоли)

-Чего меньше гороха или фасоли? (гороха)

-Как сделать,что бы их стало поровну? (Убрать одну фасолинку)

-По-сколько стало у нас фасоли и гороха? (по 9) (поровну)

-Как получили 9? (10-1)

-Как можно еще сделать, что бы их стало поровну? (Добавить к 9 горошинам еще 1)

-По-сколько стало у нас фасоли и гороха? (по 10)

-Как получили 10? (к 9 +1)

-Хорошо справились и с этим заданием.

(На фланелеграф ставим деревья)

-Теперь третье задание: Поможем превратить тыкву в карету. Для этого нам надо поделить круг на 4 равные части. Как это можно сделать,как вы думаете? (сложить пополам и разрезать)

(Дети складывают круг пополам и разрезают)

-Что получилось? (получили две равные части, 2 полукруга)

-Но нам надо поделить на 4 части. Как это можно сделать? (каждую половинку поделить еще раз пополам) (Дети делят каждую часть еще раз пополам)

-На сколько частей мы поделили круг? (На 4 равные части)

-Молодцы ребята! И с этим заданием справились.

(На фланелеграфе располагаем изображение кареты)

Физминутка

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья. (шагаем на месте)

Мы сейчас пойдем направо. (шаг вправо, присесть)

А теперь пойдем налево (шаг влево, присесть)

В центре круга соберемся (идут в круг)

И на место все вернемся. (идут из круга)

Улыбнемся, подмигнем (посмотреть вправо, влево)

И опять играть начнем».

-Переходим к следующему четвертому заданию. А чтобы мыши превратились в прекрасных лошадей нужно выполнить следующее задание. Продолжить цепочку из геометрических фигур, которые у вас изображены на карточках-образцах.

(Каждому даются карточки -образцы с цепочками геометрических фигур и наборы геометрических фигур, детям необходимо продолжить цепочку. У каждого ребенка свой вариант цепочки фигур.

-Молодцы ребята! С заданием вы справились.

(На фланелеграфе выставить тройку лошадей.)

-Следующее пятое задание. Кто управляет лошадьми? (кучер)

-Крыса превратиться в кучера в том случае, если мы решим следующие задачки. Для этого нам надо встать в круг. Я буду каждому бросать мяч и говорить задачку. Вы ловите мяч и говорите ответ.

1. Сколько ушей у двух малышей?

2. Сколько пальцев у тебя на двух ногах?

3. Сколько раз в году бывает день рождения?

4. Какой сегодня день недели?

5. Сколько пальцев на одной руке?

6. Сколько углов у треугольника?

7. Сколько дней в неделе?

8. Сколько углов у круга?

9. Что бывает раньше : утро или вечер?

10. Сколько носов у трех котов?

11. Сколько рук у двух подруг?

-Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились.

(На фланелеграфе ставим картинку кучера)

-Шестое задание. Мальчик волшебник подарит ей хрустальную туфельку, если Золушка найдет пару одинаковых сапожков. Давайте поможем золушке.

(У каждого ребенка конверты с силуэтами сапожков с узорами из геометрических фигур. Дети ищут одинаковые узоры раскладывают их по парам)

-Посмотрите какая у нас получилась картинка на фланелеграфе. У Золушке есть карета, прекрасная тройка лошадей, кучер. А в далеке виден дворец. Но Золушка очень торопиться попасть на бал, а дворец далеко. Давайте мы ей поможем найти самую короткую дорогу во дворец.

(Каждому дается лабиринт и дети ищут самую короткую дорожку рисуя карандашом).

-Вот мы и помогли Золушке попасть на бал во дворец она очень рада и благодарит вас за помощь и дарит вам подарки. (игрушки –сюрприз из киндера)

-А нам надо возвращаться снова в детский сад. Скажем волшебные слова «1 2 3 4 5 в садик попадем опять».

-Где же мы с вами путешествовали?

-Что мы там делали?

-Как помогали? (разбирали фасоль, расставляли зайчиков по порядку, искали одинаковые сапожки….)

Вам понравилось путешествие?

У меня на столе лежат смайлики. Нарисуете своим смайликам, то настроение, какое оно у вас сейчас.

Дети рисуют.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». НОД в средней группе Цель : познакомить с величайшим богатством русской народной культуры –сказками. Программное содержание: Образовательная область: «Чтение.

Фотоотчет «Путешествие в сказку»Фотоотчет «Путешествие в сказку» , посвященный 430-летию Тюмени! Чебакова Светлана Геннадьевна «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Золушка» Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, посредством выполнения математических действий. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» Задачи 1. Учить соотносить цифру с количеством предметов, закрепить знания о геометрических фигурах и о временах года (зима, весна, лето,.

Конспект НОД «Путешествие в сказку»Конспект НОД «Путешествие в сказку» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа средняя Тема «Путешествие в сказку» Цель: Формирование.

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Теремок» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Путешествие в сказку «Теремок» Задачи: • способствовать.

Конспект занятия (НОД) «Путешествие в сказку» Программные задачи: Закреплять и расширять знания детей о растительном и животном мире окружающей природы. Учить детей принимать воображаемую.

Математическое развлечение «Путешествие в сказку» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: Закрепление названия геометрических.

Путешествие в сказку «Репка» Конспект проведения с реализацией ОО «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в сказку «Репка» Класс/возраст: старшая группа детского сада.

Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Золушка» Тема: «Математическое путешествие по сказке «Золушка» Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Формировать умение считать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в сказку «Золушка»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 13:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД