Путешествие в сказку. Познавательное занятие в младшей группе

Оксана Орлова
Путешествие в сказку. Познавательное занятие в младшей группе

ЦЕЛЬ: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности, побуждать к элементарному словесному творчеству.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

• Учить согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия сказочных героев:

• Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, аргументировать своё мнение.

Развивающие:

• Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи:

• Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание.

• Развивать умения и навыки в аппликационной деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

• Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;

• Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Оборудование:

• В. В. Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года» М.: Оникс, 2006г.

• О. В. Дыбина «Рукотворный мир: игры – занятия для дошкольников» М.:ТЦ Сфера 2002, гриф МО РФ, 2004

• В. В. Гербова «Развитие речи 2-4 лет» Учебно – наглядное пособие М.: Валдос 2003,

• 10 мягких игрушек (собака, кошка – 2 шт., мышь, медведь, заяц, волк, ослик);

• 3 куклы (дед, бабка, внучка);

• ширма в виде ворот и замок с ключом;

• пособия для дидактических игр (автобус, дом, грядки, елочки, сугробы).

Предварительная работа:

• Чтение сказок «Репка», «Снегурушка и лиса», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка».

рассказывание сказок детьми «Колобок», «Теремок», «Репка»;

• беседы по прочитанным сказкам;

• рассматривание иллюстраций к прочитанных сказок;

• театрализация отрывков прочитанных сказок;

• просматривание мультипликационных фильмов «Репка», «Колобок» и «Теремок»;

• сочинение сказок подобных сказкам «Колобок» «Теремок»

• художественно творческая деятельность по прочитанным сказкам;

• проведение сюжетно ролевых игр «Испечем пирожки», «Лиса и лисята»

Ход занятия

Дети входят в зал, у дверей нас встречает кот

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас здесь ждет пушистый кот. Он нас в гости поведет.

(проходим в первую зону, где рассажены герои русской народной сказки «Репка»)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки нас привел в гости кот? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, это сказка «Репка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей).

Дети рассказывают сказку «Репка» и рассаживают каждого героя на свое место

Воспитатель: Какие вы молодцы помогли героям сказки, рассадили их по местам. Они вас за это благодарят и дарят ключ от страны сказок. (подарили ключ)

Воспитатель: Ребята, кот мне сейчас сказал, что дорога в эту страну не простая, сейчас мы отправимся в сказку. Закройте глаза и представьте, что мы идем в сказку по волшебной тропинке. Тропинка узкая при узкая. Ступаем друг за другом. А теперь тропинка кончилась, кругом сугробы.

По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Не боимся мы пороши

Любим снег, хлопок в ладоши

Руки в стороны, по швам,

Хватит снега вам и нам!

(подошли к воротам, на них висит замок)

Воспитатель: На двери висит замок. Ключик мы в него вставляем и замочек открываем.

(открываем замок и ворота, проходим в страну сказок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, какой красивый сказочный лес, в нем нас ждут герои разных сказок, с которыми вы хорошо знакомы. Вот медведь, – в какой сказке мы с вами медведя встречали? (ответы детей)

Воспитатель: А вот кот – с ним мы, в какой сказке познакомились? (ответы детей)

Воспитатель: Здесь у нас волк, в какой сказке мы с вами про него слышали? (ответы детей).

Воспитатель: А здесь зайчик – побегайчик, он, в какой сказке встречался? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, много сказок знаете и помните всех героев. Подождите ребятки, мне, что – то хочет сказать наш кот. (слушаю кота)

Воспитатель: Он мне подсказывает, что страна наша волшебная и в ней могут произойти любые чудеса! Можно даже свою сказку сочинить. Давайте попробуем? (ответы детей).

Воспитатель: Кого из этих зверей вы хотите взять в нашу сказку? (высказывания детей).

Воспитатель: Друзья мои, а как вы думаете, куда же могли отправиться наши герои? (предположения детей).

Воспитатель: А зачем же, они зимой в лес поедут? (предположения детей).

Воспитатель: Конечно, как я могла забыть! Ведь скоро праздник. Ребята, а какой праздник? (ответы детей).

Воспитатель: Что ж, хорошо. Они поедут в лес за елкой для Новогоднего утренника. Только вот на чем они поедут на автобусе или на велосипеде? (высказывания детей).

Воспитатель: Почему? (высказывания детей).

Воспитатель: Ребята, давайте я начну сказку, а вы мне будите помогать.

Однажды,, , …. сели в автобус и поехали в лес, едут, они едут, и вдруг заехали в сугроб. Выехать не могут, сидят и плачут. Ребята может быть кто – нибудь из героев сможет вытянуть автобус из сугроба? (ответы детей).

Воспитатель: Кто? (ответы детей).

Воспитатель: Почему? (ответы детей).

Воспитатель: Взялся … за автобус тянет – потянет, вытянуть не может. (дети вместе с воспитателем проговаривают текст) Может ему нужно кого – нибудь на помощь позвать? (ответы детей).

Воспитатель: Кого? (ответы детей).

Воспитатель: …. за …., …. за автобус. Тянут – потянут вытянуть не могут. (дети вместе с воспитателем проговаривают текст) Нужно еще кого-нибудь позвать. Позовем? (ответы детей).

Воспитатель: Кого? (ответы детей).

Воспитатель: …. за…., … за…., …. за автобус. Тянут – потянут вытянуть не могут. (дети вместе с воспитателем проговаривают текст) Давайте еще позовем ….? (высказывания детей).

Воспитатель: …. за, …. за, …. за, …. за автобус. Тянут – потянут, вытянули автобус. (дети вместе с воспитателем проговаривают текст) Ребята как вы думаете как нужно было сразу вытягивать автобус по одному или всем вместе? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Всем вместе, т. е. – дружно. Ой, ребята, посмотрите, колесо то у машины в сугробе осталось. Что же делать нашим героям? Как дальше ехать? (предположения детей)

Воспитатель: Друзья мои, а может, быть вы хотите зверям помочь, отремонтировать автобус? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю за столы.

(дети проходят за столы для проведения аппликации)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите перед собой? (ответы детей)

Воспитатель: А все ли в порядке с нашим автобусом? Может быть, чего – то не хватает? (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите у вас на тарелочках лежит круг, приложите его к своему автобусу. Посмотрите – похож он на колесо? (ответы детей).

(показ воспитателя и практическая деятельность детей)

Воспитатель: Ой, какие молодцы! Помогли нашим героям отремонтировать автобус и теперь они смогут привезти себе на праздник ёлку, а вас они благодарят и передают угощение из сказочного леса.

undefined
undefined
Публикации по теме:

«Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.»«Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.» «Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.» Цель: Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие друг с другом, поддерживать.

Задачи воспитания ребенка от 1 года 6 месяцев до 2 лет - Развивать сенсорику, моторность и интеллект, организуя все виды предметных игр (дидактические, сюжетно-отобразительные с предметами-орудиями.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Путешествие в сказку. Познавательное занятие в младшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2011 в 20:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультминутки для дошкольников
Подготовила инструктор по ФК Виниченко Ю. В. Бегут, бегут со двора. Бегут, бегут со двора ( Шагаем на месте) Гулять, гулять в луга: ( Прыжки на месте)...
Экологический мастер-класс из бросового материала «Аквариум с рыбками»
Предлагаю создать на участке оформление «Аквариум с рыбками». Для этого подойдут разноцветные полиэтиленовые пакеты, желательно, плотные и яркие. Рыбки...
Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей»
В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное действие....
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк»
Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Зоопарк»....
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ...
Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовителной группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии водителя;...