«Путешествие в сказочную страну». Интегрированное занятие для средней группы

Ирина Тугулханова
«Путешествие в сказочную страну». Интегрированное занятие для средней группы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- закрепить знания детей о русских народных сказках;

- выделять и называть главных героев знакомых сказок;

- учить логически, мыслить;

- развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность речи;

- воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается;

- воспитывать любовь и доброе отношение к сказкам;

- интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Музыка»

ОБОРУДОВАНИЕ:

иллюстрации к сказкам, разрезные картинки, магнитная доска, строительные модули, конверт, открытки с заданием;

сказочные герои (мягкие игрушки: заяц, мышка, медведь, клубок, воздушные шары, сундучок, сказочный персонаж «Лиса», сказочная мелодия

мультимедийное устройство, музыкальный центр

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:

макеты деревьев, грибов, цветов, макеты избушек

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- чтение сказок;

- рассматривание иллюстраций;

- беседы

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель сообщает детям, что к нам в группу пришло письмо от жителей сказочной страны.

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто живет в сказочной стране?

Дети: Сказочные герои.

Воспитатель: Правильно. Каких сказочных героев вы знаете?

(Дети называют сказочных героев.)

Воспитатель: Ребята, жители сказочной страны приглашают нас в гости, предлагают, отправиться в путешествие по сказкам, где нас ждут различные испытания и приключения.

Воспитатель: Вы готовы отправится в сказочную страну?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы туда доберемся? Ребята, давайте вспомним, на чем путешествуют сказочные герои.

Дети: На ковре- самолете, метле, в ступе, и т д.

Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие на воздушных шарах (воспитатель раздает каждому ребенку по шарику.)

Воспитатель: Все приготовились. Мы отправляемся с вами в путешествие по сказкам.

Воспитатель с детьми заходят в музыкальный зал, который оформлен деревьями, грибами, цветами, сказочными избушками.

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами оказались в сказочной стране, как здесь красиво! (воспитатель с детьми рассматривают сказочную страну и находят открытку от жителей сказочной страны.)

Воспитатель: (читает открытку) «Ребята, мы очень рады, что вы пришли к нам в гости и готовы к испытаниям и приключениям. В этом путешествии вам поможет волшебный клубочек. Ответьте на вопрос и клубочек появится. Откуда берутся сказки

Дети: Их сочиняет народ, и сказочники, писатели.

Воспитатель: Правильно. Ну, вот и клубочек. Можно начинать путешествие по сказкам.

(воспитатель прокатывает клубочек, дети идут за ним он подкатывается к зайцу в лапках открытка с заданием, воспитатель берет открытку и читает задание.)

(на экране фрагменты из сказок - «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Три поросенка», «Теремок»)

Воспитатель: Как называются эти сказки?

Воспитатель: Молодцы дети!

(воспитатель прокатывает клубок к мышке, дети подходят, берут открытку, воспитатель читает задание.)

Дидактическая игра «Угадай героя.» (Дети собирают на столе разрезные картинки, узнают и называют героя сказки.)

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем путешествие.

(клубочек катиться к медведю, дети подходят, берут открытку, воспитатель читает задание)

Дидактическая игра «Помоги герою попасть в свой домик!» Дети поочередно достают из волшебного мешочка героя сказки и помещают его в свой домик (теремок, избушка, лес и т. д.).

Воспитатель: Вы справились с заданием. А теперь немного отдохнем.

Физминутка «Начинаем отдыхать!»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

(потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

(выполняем указанные движения)

Вот и стали мы сильней,

(показать «силу»)

Здоровей и веселей!

(улыбнуться друг другу)

Продолжаем путешествие. (клубочек катиться к волку, дети подходят, берут открытку, воспитатель читает задание)

Воспитатель: Ребята воспроизведите литературный текст.

-Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку?

-Что ответила внучка Машенька медведю, когда он хотел съесть пирожок?

-Какую песенку пела лиса петушку?

-Какую песенку спел волк козлятам?

-Какими словами утешала курочка дедушку с бабушкой, когда они плакали?

Воспитатель: Правильно. Вы ответили на все вопросы. Ой, смотрите, под елкой сидит лисичка.

Лисичка забирает себе клубочек.

Воспитатель: Здравствуй лисичка отдай нам клубочек.

Лисичка: А зачем он вам?

Воспитатель: Мы без клубочка не найдем дорогу назад, и не сможем вернуться в детский сад.

Лисичка: Хорошо отдам, если вы мне построите домик.

Воспитатель: А что, у тебя нету домика?

Лиса: Домик у меня есть,только он из снега, ледяной. Придет весна,что случится с моим домиком?

Дети: Домик у лисы растает.

Воспитатель: Ребята давайте построим домик для лисички.

(дети строят домик из строительных модулей)

Лисичка: Спасибо ребята теперь у меня есть свой домик, который не растает весной. Вот ваш клубочек. (отдает воспитателю клубок.)

Воспитатель: До свидания, лисичка!

(катится клубок дальше и подкатывается к сундучку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сундучок, а на нем лежит письмо, давайте прочитаем.

«Вот и закончилось ваше сказочное путешествие по сказкам, мы думаем, что оно вам понравилось. Вы молодцы! Знаете много сказок, не боитесь работы, помогаете друг другу. Жители сказочной страны дарят вам сундучок, но он не простой, а волшебный для того чтобы он открылся нужно вспомнить ваше путешествие».

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие? Давайте вспомним, где мы сегодня были? Кого мы с вами встретили? Какие прошли испытания? (ответы детей)

Воспитатель: Вот сундучок и открылся.

(воспитатель показывает детям в сундучке конфеты, раздает детям)

Ребята, давайте скажем спасибо, и до свидания, жителям сказочной страны. Нам пора возвращается в детский сад.

(дети прощаются, берут свои шарики, и возвращаются в группу.)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
«Путешествие в сказочную страну». Интегрированное занятие для средней группы
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 11:40
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....