Путешествие в сказочную страну «Птицеляндию»

Татьяна Кутергина
Путешествие в сказочную страну «Птицеляндию»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 85

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

Тема: Путешествие в сказочную страну «Птицеляндию».

Учитель-логопед 1квалификационная категория Кутергина Татьяна Валентиновна,город Белгород

Цели:

Коррекционно-образовательные: активизация и актуализация словаря по теме птицы. Совершенствование навыка составления рассказа описания с опорой на схему. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже). Формирование навыков звукового анализа и синтеза, закрепление умения делить слова на слоги.

Коррекционно-образовательные: Развитие фонематического восприятия, общих речевых навыков, артикуляционной и тонкой моторики.

Воспитательные цели: воспитание интереса к окружающей среде, бережного к ней отношения, развитие чувства взаимопомощи, инициативности.

Оборудование: Каркуша, картинки птиц: скворец, грач, аист, ласточка, лебедь, дикий гусь, дикая утка, цапля, соловей, схема - план для описания птиц, слоговые домики, рисунок Чудо – птицы, фотография перелетных птиц, для счета; зеркала, простые карандаши, перья - по количеству детей.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке.

Чтение произведений художественной литературы о перелетных птицах. Разучивание пальчиковой гимнастики, загадок и стихотворений о птицах. Прослушивание записей с голосами птиц. Рассматривание картин с перелетными птицами, лепка, рисование и конструирование птиц.

I. Орг. момент. (Создание положительного эмоционального фона занятия).

1. Придумано кем-то просто и мудро, при встречи здороваться: «Доброе утро»!

Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро ребята.

Давайте свои улыбки, подарим друг другу. (Упражнения на развитие мимических мышц).

2. Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну «Птицеляндию». Как вы думаете, кто живет в этой стране? (Птицы). Но прежде чем мы туда отправимся, давайте поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду перечислять птиц, но если вы услышите другое слово, топните ногой, прогоните его. Будьте внимательны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чижи, чибисы, вороны, галки, стрижи, комары, кукушки.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы- сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!

II. Основная часть.

1. Раздается голос вороны из-за ширмы:

- Кар-кар, я тоже хочу в сказочную страну?

- Ребята кто это? (Каркуша)

- Возьмем ее с собой в сказочную страну? (Да).

- Кар, караул, а про зарядку для язычка вы забыли?

- Ой! и в самом деле, зеркала заждались нас.

(Посадка детей за столы, выполнение артикуляционной гимнастики под сказку КАРКУШИ).

- Кар-кар послушайте мою новую интересную сказку.

«Жил – был в гнезде маленький птенчик. (Дети выполняют перед зеркалами упражнение «птенчик») Он был очень любознательный, И ВСЕ ВРЕМЯ ВЫГЛЯДЫВАЛ ИЗ ГНЕЗДА. Выглянет - спрячется, выглянет-спрячется, на травку посмотрит, на небо, на солнце - на лужу, влево - вправо, вверх - вниз. (Дети поднимают и опускают широкий язык) Вдруг он увидел кошку. Она прогнула свою спину. (Упражнение «горка») Застучал дождик ДДДДД (дети стучат языком за верхними зубами) и кошка убежала.

2. - Ребята, а вы знаете, почему птиц называют пернатыми друзьями? (Потому, что тело птиц покрыто перьями). Каркуша, предлагает нам поиграть «Чья птичка выше взлетит?» Вот вам перышки, это наши птички. Упражнение на дыхание «Фокус».

3. - Налево повернитесь, на право повернитесь, один раз покружитесь в любую птичку превратись. Дети берут картинку с изображением птички и садятся под музыку на ковер.

- Вот мы с вами и в сказочной стране. Птички –невелички расскажите о себе.

(Составление рассказа описания птиц).

- Птичка, ты кто? (Я- ласточка.)

- Ласточка расскажи о себе? Ребенок рассказывает: «Я перелетная птичка, у меня черненькая спинка, длинный раздвоенный хвостик, похожий на вилочку. Питаюсь я насекомыми».

- А тебя птичка, как зовут? (Я лебедь, перелетная, водоплавающая птица,

- кто еще хочет рассказать про свою птичку? (3-4 рассказа).

3. Упражнение «Считай и называй»: Каркуша сфотографировала птиц, помогите ей их сосчитать.

- Сколько ласточек? (Три ласточки).

- Сколько кукушек? (Две кукушки).

-сколько грачей, скворцов, аистов?

5. В «Птициляндии» живет чудо-птица. Посмотрите, у нее части тела разных птиц.

Упражнение «Чей, чья, чьи»? (Образование притяжательных прилагательных).

У чудо – птицы, чья голова? (У чудо - птицы голова утиная)

У чудо – птицы, чья грудка? (кукушечья)

У чудо – птицы, чей хвост?

У чудо – птицы, чьи лапы?

6. Звуковой анализ слов.

- Каркуша, а почему ты такая грустная?

Мне птицы прислали поздравления, а ветер налетел и сдул все согласные буквы, и теперь я ни когда не узнаю, кто меня поздравил. Ой, но тут же остались гласные буквы, не печалься, я думаю, наши птички - невелички смогут тебе помочь.

АИ - -, У - - а, - у – у - - а. Дети вставляют нужные буквы, читают слова.

7. Деление слов на слоги.

Давайте расселим своих птичек по слоговым домикам.

8. Ребята, что бы нам вернутся домой, нужно выполнить задание Каркуши, внимательно посмотрите на рисунок, и обведите только перелетных птиц.

III. Подведение итога занятия

Логопед: Ребята, вот мы и вернулись домой. Расскажите, где мы с вами побывали.

Чем на занятии мы сегодня занимались? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект «Путешествие в сказочную страну «Птицеляндию» Управление образования администрации г. Белгорода Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.

Нормы в детском саду Часто родителей волнует вопрос о нормах по количеству детей в группах, по уборке и проветриванию помещений детского сада, но они не всегда.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Птицы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Путешествие в сказочную страну «Птицеляндию»
Опубликовано: 19 декабря 2011 в 10:08
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Подготовка диких животных к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...