«Путешествие в сказочный городок». Логопедическое занятие по формированию пространственного восприятия

Елена Ведищева
«Путешествие в сказочный городок». Логопедическое занятие по формированию пространственного восприятия

Путешествие в сказочный городок

Логопедическое занятие

Цель: формирование пространственного восприятия у детей с нарушением речи.

Задачи:

Коррекционно – развивающие задачи:

- закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений;

- продолжать формирование длительной направленной воздушной струи;

- автоматизировать звук Р ;

- упражнять в подборе слов - признаков предметов;

- активизировать и расширять словарь по теме «Зима»;

- уточнять и расширять запас конкретных представлений о свойствах снега;

- закреплять навык звукового анализа и синтеза.

Обучающие задачи:

- развитие представлений о схеме человеческого тела;

- формирование пространственной ориентации и координации движений.

Воспитательные задачи:

- осознание своего «Я», уверенности в себе и своих способностях

- воспитание гуманных чувств;

- воспитание умения действовать в коллективе.

Ход занятия

1. Орг. момент.

2. Подбор определений.

Сегодня мы будем путешествовать по сказочному городку Красивой речи. Но посмотрите… Что же случилось? Да, все перемешалось в этом городе. Это проделки Зимушки-Зимы.

-А какая она зима? (суровая, снежная, холодная, морозная, вьюжная, ветреная, колючая, блестящая, волшебная)

-А какой снег? (белый, пушистый, мокрый, искристый, серебристый, кристаллический, мокрый, липкий)

-С неба звездочка упала,

На ладошку мне попала и пропала.

-Что же это за звездочка? (снежинка)

- А снежинки какие (разрезные, кружевные, фигурные, красивые, разные, колючие, искристые, воздушные)

3. Упражнение на развитие дыхания.

-Зима снежинки разбросала. Возьмите их, подуйте на них.

Кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку,

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

4. Артикуляционные упражнения.

Много снега в городе намело. Язычок выглянул из своего домика. Посмотрел налево, направо, налево, направо (дети выполняют «часики»). Снегу намело видимо-невидимо, нужно расчистить дорожки лопаткой(«лопатка»). Стал чистить снег («качели»). Замерз язычок на улице, стал согреваться. Ногами стучит, топает («барабанщики»). По дорожкам бегает, звонко стучит своими сапожками, как лошадка («лошадка») цокает. Но Зима пуще злится. Тогда решил язычок домой пойти, чаю попить-погреться («чашечка»). Чай пил с конфетами и приклеил их к нёбу («грибок»). Отогрелся язычок и решил, что порядок должен быть не только возле своего домика, но и во всем городе. Тут подъехал автобус. Его мотор заработал «р-р-р» («мотор»). Язычок сел на автобус и поехал.

- В каждом из этих видов транспорта есть мотор и руль. Взяли руль в руки и завели мотор «р-р-р». Поехали (дети длительно произносят звук «р-р-р»).

5. Ориентировка в пространстве.

-А на чем еще можно передвигаться?

-Одним словом как называется все, что вы перечислили?

-Мы тоже поедем по городку. Возьмите любое транспортное средство. (Далее дети двигаются по городку по словесной инструкции логопеда).

6. Звуковой анализ и синтез.

Много транспортных средств, в названии которых есть звук «р». Я называю слово, а вы определяете в каком месте (начале, середине, конце) находится звук «р». Положите перед собой схему слова, звук «р» мы сегодня будем обозначать снежинкой голубого цвета.

-ракета, пароход, шар, троллейбус, корабль, катер, трамвай, метро, трактор, и т. д.

7. Физминутка

Игра «Путаница».

Логопед называет одни части тела, а показывает при этом другие, дети должны показать правильно.

8. Развитие ручного праксиса и ориентировки на листе бумаги.

А теперь о путешествии мы оставим напоминание.

Перед вами листы бумаги и детали аппликации. Вам нужно выполнить аппликацию, внимательно слушая инструкцию.

«У леса на опушке жила Зима в избушке. Возьмите голубой домик Зимы и приклейте его в верхний правый угол. А лес был в нижнем правом углу, возьмите елочку и приклейте её в нижний правый угол. Засыпала зима лес снегом и пошла дальше путешествовать. Добралась до озера, которое посередине листа. Заковала его зима льдом, возьмите овал и приклейте его посередине листа. Зима дальше путешествует. Оказалась она в городе. Приклейте домик в нижний левый угол. Затем зима оказалась в гостях у солнышка. Приклейте солнышко в левый верхний угол.

Покажите свои картины. Какие они у вас получились красивые! Молодцы, дети! Это вам останется напоминание о вашем занятии.

9. Итог занятия.

- Чему вы учились на занятии?

- Что понравилось?

- Что получилось?

- Что не получилось, над чем нужно еще поработать?

10. Сюрпризный момент.

Выглянуло солнышко, обогрело землю и снежок начал таять. А вам то, что таит во рту, а не в руках (детям логопед предлагает сладкую вату).

Публикации по теме:

Анимация «Символы гласных звуков»Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Математика
Автор публикации:
«Путешествие в сказочный городок». Логопедическое занятие по формированию пространственного восприятия
Опубликовано: 25 января 2014 в 17:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисуем ластиком. Нетрадиционные техники рисования
Мастер-класс. Запевалова Ирина Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ластиком по графиту. Совершенствовать...
Мастер-класс «Цветы весны из синельной проволоки»
В последнее время очень популярны поделки из пушистой ( синельной) проволоки! Она легко меняет форму, приятна на ощупь, имеет разнообразную цветовую гамму и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Русская...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Русская народная игрушка — матрешка» образовательная область...
Мастер-класс по оригами «Матрёшка»
Хочу поделиться и представить Вам мастер-класс по оригами «Матрёшка», которую мы с детьми делали во время тематической недели «Народные про-мыслы...
Мастер-класс поделки из фольги «Серебряные розы»
Перед работой нужно предупредить детей, что фольга легко мнется и рвется, и работать нужно очень аккуратно. Рулон обычной пищевой фольги я разрезала...