МААМ-картинки

«Путешествие в сказочный лес». Конспект занятия психолога с детьми среднего дошкольного возраста

Мария Зеленова
«Путешествие в сказочный лес». Конспект занятия психолога с детьми среднего дошкольного возраста

Цель: показать детям, что все люди разные, непохожие друг на друга и что это естественно и нормально, достижение взаимопонимания в группе.

Ход занятия:

1. Разминка

- У меня в руке мячик. Сейчас мы будем передавать его по кругу, приветствуя друг друга со словами: ", я рад тебя видеть"

Я начну, а продолжит тот кто сидит слева от меня.

2. Основная часть

- Сегодня мы с вами отправимся в лес, узнаем много нового и интересного. А кто живет в лесу?

- Как их назвать одним словом? (дикие животные)

- Я загадаю вам загадки про животных, отгадку говорите хором

1. И в лесу мы и в болоте

Публикация «„Путешествие в сказочный лес“, Конспект занятия психолога с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Нас всегда везде найдете

На поляне, на опушке

Мы зеленые (лягушки)

2. вместо носа- пятачок,

Вместо хвостика – крючок.

Голос мой визглив и звонок,

Я веселый (поросенок)

3. Нору день и ночь копаю,

Вовсе солнышка не знаю,

Кто найдет мой длинный ход

Сразу скажет – это (крот)

4. Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят (черепахи)

- Слышите, а что там за шум? (начинает тихо звучать музыка)

- Ой, это зайчики устроили дискотеку, у них сегодня большой праздник: они перехитрили волка и убежали от него. Они приглашают нас присоединиться к торжеству

- Давайте превратимся в зайчиков 1,2,3. Итак, все вы зайчики - попрыгунчики и празднуете избавление от злого волка.

(музыка звучит громче)

Игра "Божья коровка"

- Ой, что это? (слегка подпрыгивает на ноге) Чуть не наступила. Это же божья коровка. Вот она у меня в руках. Хотите посмотреть? Я могу передать ее своему соседу, а он своему. Но это не простая божья коровка, а волшебная. У кого она в руках тот становится добрее. (передают воображаемую божью коровку по кругу).

"Медведь"

- Что за зверь еще такой – Летом он гуляет, а зимой отдыхает (медведь)

- Давайте поиграем в игру «У медведя во бору»

(У медведя во бору грибы ягоды беру, медведь не спит, на нас глядит)

"Слоненок"

- Ой, смотрите, к нам в гости пришел еще один лесной житель, кто это?

- Он только недавно родился, и не видел детей.

-Какие вы все одинаковые. У вас у всех есть носы, глаза, руки, ноги, туловище. Как же мне вас различить?

- Дорогой, слоненок, все дети очень разные, и сейчас ты в этом убедишься. Дети давайте познакомимся, назовем свои имена

- Подождите, подождите. У некоторых из вас похожи имена. Я опять ничего не понял. Как же вы их отличаете друг от друга?

- Дети давайте расскажем слоненку, чем вы отличаетесь.

-Какой цвет волос (у Андрея, Тани, Славы и т. д)

- Какой цвет глаз?

- Одинакового ли роста?

- Во что одеты?

- Отличаются ли поведением?

- Каковы интересы у каждого?

- Слоненок теперь ты понял, что все дети разные?

- Да действительно все разные, и от этого с вами интересно.

Игра "Тропинка"

- Мы с вами продолжаем путешествовать по лесу и пойдем по тропинки

(все дети выстраиваются в затылок и идут змейкой по воображаемой тропинке)

- Спокойно идем по тропинке, вокруг кусты, деревья, зеленая травка, птицы поют, шелестят листья. Вдруг на тропинке появились лужи, одна, вторая, третья… Спокойно идем по тропинке… Перед нами ручей… Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику держась за перила… Спокойно идем по тропинке… Тропинка пошла через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку Раз… Два… Три… Четыре…. Перешли болото, снова идем спокойно. Перед нами овраг. Через него перекинуто бревно. Переходим овраг по бревну. Осторожно идем! Ух! наконец-то перешли. Идем спокойно! Но что это?

Тропинка вдруг стала липкой от размокшей глины. Ноги так и прилипают к ней! Вот и вышли! Молодцы!

- Оглядитесь вокруг перед нами красивая полянка, но вот чего на ней не хватает вы узнаете, отгадав загадку:

Шапка набекрень, спряталась за пень кто проходит близко, кланяется низко (гриб)

- Мы сейчас с вами сделаем грибочки методом «аппликация»

(поделки)

3. Работа в тетрадях

- Мы под музыку разомнем ручки и пальчики и поработаем в тетрадях

- Фигурки животных раскрасим при помощи штриховки, на каждой фигурки стрелкой показано в какую сторону рисовать линии. Линии стараемся делать прямые, аккуратные, ровные. За самые аккуратные и красивые рисунки получите цветочек.

- Дорисовать

4. Заключительная часть

- Что сегодня на занятии вам понравилось?

- Какое настроение у вас сейчас?

Игра "Возьми и передай"

Дети встают вкруг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрые улыбки.

Публикации по теме:

Игра для детей старшего дошкольного возраста «Обзывалки»Игра для детей старшего дошкольного возраста «Обзывалки» Возраст участников игры: подготовительная к школе группа (6 лет). Цель: Развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций.

Конспект занятия для детей старшей группы Занятие для детей старшей группы Здравствуйте, это я! Цель: показать детям, что все люди разные, непохожие друг на друга. Материал: игрушечный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказочный лес». Конспект занятия психолога с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 марта 2014 в 13:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД