Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в сказочный весенний лес»

Людмила Фадеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в сказочный весенний лес»

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».

Задачи:

1. Формировать умение передавать строение и форму используя ладошки рук

2. Развивающие: развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям.

Оборудование: большая и маленькая корзинки; игрушки заяц, белка, ёжик, солнышко; 2 ёлочки; яблоня; рисунок белочки на фланелеграфе; грибочки.

Ход деятельности

Дети входят под музыку, встают полукругом.

1. Эмоциональная настройка.

Воспитатель: – Ребята, какое у вас настроение?

Дети: – Хорошее.

Воспитатель: – У меня тоже хорошее. Давайте поделимся нашим хорошим настроением друг с другом. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Игровая деятельность.

1. Беседа о времени года.

Воспитатель: – А какое сейчас время года?

Дети: – Весна.

Воспитатель: – Правильно. А на улице тепло или холодно?

Дети: – Холодно.

Воспитатель: – Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?

Дети: – Тепло.

Воспитатель: – Что лежит на земле?

Дети: – Снег.

Воспитатель: – А почему лежит снег, ведь на улице весна?

Дети: – Потому что ещё холодно, солнышко не очень греет.

Воспитатель: – А кто к нам весной прилетает?

Дети: – Птицы.

Воспитатель: – А какие птицы прилетают?

Дети: – Перелётные птицы.

Воспитатель: – Сегодня я предлагаю пойти в весенний лес и посмотреть, как лесные жители готовятся к весне. Вы согласны?

Дети: – Да!

Воспитатель: – А что идет весной?

Дети: – Идет мелкий дождь. (Фонограмма звука дождя)

Воспитатель: – Вот и у нас пошел дождь. Давайте споем ему песню, может он перестанет.

Дождик, дождик, не стучи,

Кап – кап – кап.

Просят, просят малыши,

Кап – кап – кап.

Вот когда пойдем мы спать,

Кап – кап – кап.

Застучишь тогда опять.

Кап – кап – кап.

Воспитатель: – Вот дождик и закончился, появилось солнышко. Посмотрите, какое оно?

Дети: – Грустное.

Воспитатель: – Как вы думаете, почему?

Дети: – У него нет лучиков.

Воспитатель: – Давайте прицепим ему лучики только желтого цвета.

2. Дидактическая игра «Нарисуем солнышку лучики» (дети коллективно выполняют задание).

Воспитатель: – Вот наше солнышко и заулыбалось, и мы можем отправляться в лес. Давайте оденемся, чтобы не замерзнуть.

Мы надели сапоги,

Мы надели варежки,

Мы надели шапки, куртки

И пошли гулять.

Воспитатель: – Вот мы и пришли в лес. Смотрите, ребята, это дикая яблоня. А почему нет яблок и листочков?

Дети: – Ещё холодно.

Воспитатель: – Посмотрите, кто спрятался под яблоней?

Дети: – Ежик.

Воспитатель: – Ребята, а что он может делать под яблоней?

Дети: Достает свои припасы.

Воспитатель: А чем питается ежик?

Дети: Грибы, ягоды, яблоки.

3. Дидактическая игра «Собери целое из частей» (самостоятельная работа за столами).

Воспитатель: – Ребята, ежик говорит вам спасибо за помощь, давайте с ним попрощаемся и пойдем дальше. Смотрите, кто это плачет под ёлочкой?

Дети: – Зайка.

Воспитатель: – Ребята, зайчик замерз, давайте поможем ему согреться.

4. Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

Воспитатель: – Ребята, зайчик согрелся и говорит спасибо.

Воспитатель: – Ой, ребята, кто-то плачет.

Дети: – Белочка.

Воспитатель: – Ребята, она говорит, что она забыла, куда спрятала грибы.

7. Дидактическая игра «Найди грибочки».

Воспитатель: – Помогли мы белочке найти грибочки, а теперь пора нам возвращаться домой.

8. Рефлексия

Воспитатель: – Вот мы и вернулись домой. Давайте расскажем солнышку, куда мы ходили?

Дети: – В лес.

Воспитатель: – Кому мы помогли в лесу?

Дети: – ёжику, зайке, белочке.

Воспитатель: – Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: – Понравилось.

Воспитатель: – А за то, что вы помогли зверюшкам, солнышко дарит вам вот такие подарки – раскраски.

Дети: – Спасибо.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в сказочный весенний лес»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 21:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...