Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в сказочный весенний лес»

Людмила Фадеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в сказочный весенний лес»

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».

Задачи:

1. Формировать умение передавать строение и форму используя ладошки рук

2. Развивающие: развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям.

Оборудование: большая и маленькая корзинки; игрушки заяц, белка, ёжик, солнышко; 2 ёлочки; яблоня; рисунок белочки на фланелеграфе; грибочки.

Ход деятельности

Дети входят под музыку, встают полукругом.

1. Эмоциональная настройка.

Воспитатель: – Ребята, какое у вас настроение?

Дети: – Хорошее.

Воспитатель: – У меня тоже хорошее. Давайте поделимся нашим хорошим настроением друг с другом. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Игровая деятельность.

1. Беседа о времени года.

Воспитатель: – А какое сейчас время года?

Дети: – Весна.

Воспитатель: – Правильно. А на улице тепло или холодно?

Дети: – Холодно.

Воспитатель: – Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?

Дети: – Тепло.

Воспитатель: – Что лежит на земле?

Дети: – Снег.

Воспитатель: – А почему лежит снег, ведь на улице весна?

Дети: – Потому что ещё холодно, солнышко не очень греет.

Воспитатель: – А кто к нам весной прилетает?

Дети: – Птицы.

Воспитатель: – А какие птицы прилетают?

Дети: – Перелётные птицы.

Воспитатель: – Сегодня я предлагаю пойти в весенний лес и посмотреть, как лесные жители готовятся к весне. Вы согласны?

Дети: – Да!

Воспитатель: – А что идет весной?

Дети: – Идет мелкий дождь. (Фонограмма звука дождя)

Воспитатель: – Вот и у нас пошел дождь. Давайте споем ему песню, может он перестанет.

Дождик, дождик, не стучи,

Кап – кап – кап.

Просят, просят малыши,

Кап – кап – кап.

Вот когда пойдем мы спать,

Кап – кап – кап.

Застучишь тогда опять.

Кап – кап – кап.

Воспитатель: – Вот дождик и закончился, появилось солнышко. Посмотрите, какое оно?

Дети: – Грустное.

Воспитатель: – Как вы думаете, почему?

Дети: – У него нет лучиков.

Воспитатель: – Давайте прицепим ему лучики только желтого цвета.

2. Дидактическая игра «Нарисуем солнышку лучики» (дети коллективно выполняют задание).

Воспитатель: – Вот наше солнышко и заулыбалось, и мы можем отправляться в лес. Давайте оденемся, чтобы не замерзнуть.

Мы надели сапоги,

Мы надели варежки,

Мы надели шапки, куртки

И пошли гулять.

Воспитатель: – Вот мы и пришли в лес. Смотрите, ребята, это дикая яблоня. А почему нет яблок и листочков?

Дети: – Ещё холодно.

Воспитатель: – Посмотрите, кто спрятался под яблоней?

Дети: – Ежик.

Воспитатель: – Ребята, а что он может делать под яблоней?

Дети: Достает свои припасы.

Воспитатель: А чем питается ежик?

Дети: Грибы, ягоды, яблоки.

3. Дидактическая игра «Собери целое из частей» (самостоятельная работа за столами).

Воспитатель: – Ребята, ежик говорит вам спасибо за помощь, давайте с ним попрощаемся и пойдем дальше. Смотрите, кто это плачет под ёлочкой?

Дети: – Зайка.

Воспитатель: – Ребята, зайчик замерз, давайте поможем ему согреться.

4. Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

Воспитатель: – Ребята, зайчик согрелся и говорит спасибо.

Воспитатель: – Ой, ребята, кто-то плачет.

Дети: – Белочка.

Воспитатель: – Ребята, она говорит, что она забыла, куда спрятала грибы.

7. Дидактическая игра «Найди грибочки».

Воспитатель: – Помогли мы белочке найти грибочки, а теперь пора нам возвращаться домой.

8. Рефлексия

Воспитатель: – Вот мы и вернулись домой. Давайте расскажем солнышку, куда мы ходили?

Дети: – В лес.

Воспитатель: – Кому мы помогли в лесу?

Дети: – ёжику, зайке, белочке.

Воспитатель: – Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: – Понравилось.

Воспитатель: – А за то, что вы помогли зверюшкам, солнышко дарит вам вот такие подарки – раскраски.

Дети: – Спасибо.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в сказочный весенний лес»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 21:39
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...