Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Валентина Ширманова
Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

1.

Цели:

воспитание элементарных моральных качеств: доброты, сочувствия, желание придти на помощь ближнему; формирование у детей интереса к устному русскому народному творчеству (сказкам); развитие связанной речи, как средства общения; приобщение детей к нетрадиционным формам рисования.

2.

Задачи:

2.1 Образовательные:

• Помочь вспомнить сказки, прочитанные ранее;

• Побуждать к инициативным высказываниям;

2.2 Развивающие:

• Тренировать память, вспоминая знакомые сказки;

• Формировать способность к диалогической речи, развивать умение отвечать на вопросы;

• Обогащать словарный запас за счет слов: козлятки, цыплята, зернышки;

• Развивать умение рисовать нетрадиционным способом;

• Закрепить знание основных цветов: белый, красный, зеленый, синий, желтый, черный;

• Способствовать развитию навыков действия куклами пальчикового театра.

2.3 Воспитательные:

• Воспитывать любознательность;

• Воспитывать желание слушать музыку танцевального характера и выполнять танцевальные движения;

• Воспитывать эстетический вкус;

• Воспитывать интерес к устному народному творчеству (сказкам);

• Воспитывать чувство доброты, желание оказывать помощь другим.

2.4 Оздоровительные:

• Развивать умение переключаться с одной деятельности на другую;

• Развивать мелкую моторику;

• Закреплять умение выполнять прыжки на двух ногах на месте;

• Тренировать дыхательную систему организма.

2.5 Безопасность:

• Закреплять навыки безопасной работы с пальчиковыми красками: нельзя брать в рот, после работы вытирать руки салфетками;

Интеграция образовательных областей:

«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»,

«Физическая культура», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность».

Методы и приемы:

• Сюрпризность: появление козы, «волшебный» клубочек, угощение в конце мероприятия;

• Наглядные методы: различные виды театра (плоскостной, пальчиковый, книги с русскими народными сказками;

• Словесные: речь воспитателя, козы; вопросы к детям, ответы детей, рассказывание сказки детьми;

• Игровые: игровое упражнение «Репка», дидактическая игра «Спрячь козленка», театрализованная игра «Курочка Ряба»

• Музыкальные: Танец «Пяточка – носочек» - источник: интернет ресурсы, песня «Вышла курочка гулять»

• Творческий: рисование пальчиками;

• Здоровье – сберегающие: прыжки на двух ногах на месте, дыхательная гимнастика «Хомячок», пальчиковая игра «Цыплята» - авторская разработка.

• Использование ИКТ

Предшествующая работа:

чтение сказок, рассматривание иллюстраций в книгах, игры и упражнения на воспитание чувства доброты, рисование пальчиками, беседы о правилах безопасного поведения во время физических упражнений и занятий художественным творчеством, разучивание танцевальных движений, театрализованные игры.

Материалы и оборудование:

книги с русскими народными сказками: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Волки козлятки»; костюм козы, клубок ниток, театры: плоскостной – настольный и пальчиковый; домик козы, ноутбук, презентация для детей сказки «Репка», музыкальные записи: песня «Вышла курочка гулять», песня танец «Пяточка – носочек», пальчиковые краски; салфетки; дидактическая игра «Спрячь козленка»; угощение – йогурт.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в сказочный лес. В этом лесу живут сказки. Хотите отправиться в этот лес? Тогда в путь. Но в путешествии необходимо выполнять одно условие – мы должны помочь в дороге, всем кто ждет подмоги.

(Из за елочки выходит коза.)

Коза:(поет)Ой, ребятушки, вы козлятушки,

Ох, осталися вы без матушки.

В огород пошла за капустою,

Но назад не вернусь –

Сердцем чувствую.

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, коза идет, и плачет. У нее что-то случилось, нужно ей помочь. Давайте поздороваемся с ней и спросим, что случилось. (дети здороваются) Коза-дереза, что случилось у тебя, почему ты плачешь?

Коза: Какие внимательные и добрые дети мне встретились. Я пошла в огород за капустою, но потеряла дорогу в свою сказку «Волк и козлята». Боюсь, как бы с моими деточками – козлятками не случилось беды, их может съесть волк. Может быть, вы мне поможете найти дорогу к своей избушке?

Воспитатель: Конечно, поможем. Не плачь козочка, наши дети не только внимательные и добрые, но еще и умные, они тебе обязательно помогут. А поможет нам в этом волшебный клубочек, куда он покатится, туда мы и пойдем. Давайте не будем терять время и отправимся в путь.

(подходим к настольному театру «Колобок»)

Коза: что это за сказка нам встретилась на пути? Кто живет в этой сказке?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой грустный зайчик, наверное, у него, что- то случилось. Зайчик, что у тебя случилось, чем мы можем тебе помочь?

(Не умею прыгать на двух лапках, все зайки прыгают, а я не могу)

Коза: Не расстраивайся, зайчик. Наши дети тебе помогут. Дети, научим зайчика прыгать? Покажите, как это надо делать правильно.

Дети показывают, рассказывают, воспитатель помогает.

Зайчик благодарит: спасибо дети, я поскакал, до свидания.

Воспит. : Идем дальше. (подходим к столу со сказкой «Курочка Ряба») кто же в это сказке живет, ребятишек в гости ждет?

Коза: Ой! А я не знаю эту сказку!

Воспит. : ребята, давайте познакомим козочку с жителями этой сказки.

Дети рассказывают и показывают сказку с помощью пальчикового театра.

Воспит: Курочка снесла ни одно яичко, а много и вывела для бабушки и дедушки вот таких цыпляток. Они выросли и хотят есть. Что любят есть цыплятки? (зернышки) Но у бабушки и дедушки нет зернышек, как мы можем им помочь? (ответы детей) Давайте накормим цыплят, нарисуем зернышки.

Дети рисуют зернышки (звучит музыка «Вышла курочка гулять»)

Воспит: Ребята, вы нарисовали так много зернышек, что их хватило даже хомячку. Он набрал зерна в рот и понес своим деткам в норку, давайте покажем, как он это делает.

Дыхательная гимнастика «Хомячок»

Коза: наш клубочек покатился дальше нужно спешить за ним.

Подходят к столу с ноутбуком.

Коза: А я знаю эту сказку. Она называется «Репка». Давайте послушаем и посмотрим ее.

Смотрят презентацию сказки, последний лист не показываем.

Коза: не смогли герои сказки вытянуть репку, может, мы им в этом поможем?

Игра «Репка»

Воспит: в этой сказке тоже помогли героям. Идем дальше за клубочком, куда же он нас приведет?

Коза: да это же моя избушка, а вот и мои козлятки.

Воспит: Все живы, никого волк зубастый не унес?

Коза: Нет, мои козлятки умеют хорошо прятаться. Хотите поиграть с ними в прятки?

Игра «Спрячь козленка»

Коза: Спасибо, деточки. Вы помогли найти мне мою сказку, моих козляток. Может быть, мы потанцуем с вами?

Танец «Пяточка – носочек»

Воспит: вот и подошло к концу наше путешествие в сказочный лес. Какие сказки живут в этом лесу? Как мы с вами помогали жителям сказок?

Ответы детей

Коза: Ребята, на прощанье я хочу угостить вас вкусным йогуртом.

Выносит угощение, желает приятного аппетита, прощается, уходит.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 16:41
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....