МААМ-картинки

Путешествие в сказочный лес. Конспект познавательно-речевой НОД для детей 6–7 лет

Наталья Куницына
Путешествие в сказочный лес. Конспект познавательно-речевой НОД для детей 6–7 лет

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Тип: интегрированное.

Возраст детей : 6-7 лет (подготовительная группа).

Формы непосредственной образовательной деятельности: составление описательно рассказа о животных, решение проблемных ситуаций, составление слов из слогов.

Формы организации: подгруппа.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

- уточнить и обогатить знание детей о русских народных сказках;

Публикация «Путешествие в сказочный лес, Конспект познавательно-речевой НОД для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- учить узнавать сказку по заданию;

- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего,;

- совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко - слоговому анализу слов (составление слов из слогов);

2. Развивающие задачи:

- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление,развивать связную речь детей.

3. Воспитывающие задачи:

- воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

4. Оздоровительные задачи:

-снятие мышечного напряжения (физминутка).

Предварительная работа: чтение сказок.

Оборудование и материалы: сундучки, сделанные из бумаги на каждого ребёнка, в которых карточки со слогами; аудиозапись с пением птиц; деревья; пенечки; столы; стулья; тарелки; корзинки; книги.

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД) :

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и поздороваемся с соседом справа и слева, называя его ласково. Улыбнёмся друг другу, солнцу, гостям.

Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку: «Там волшебство и чудеса, бывает бабушка яга, Иванушка и серый волк, и от кота большой там толк, там побеждает доброта и зло уходит навсегда».

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, откуда берутся сказки?

Дети: Их придумывают, пишут писатели.

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие по сказкам.

Дети: Да.

Воспитатель: Отправляемся друзья-

В чудо-сказку – вы и я.

Звучит музыка «Голоса птиц»

Воспитатель: Дети, вот мы и в сказке. Это сказочный лес, в нём всё необычное. Слышите, поют чудесные, сказочные птицы?

Дети: Да! Слышим.

Воспитатель: А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес? («Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и т. д.).

Воспитатель: Молодцы! Много знаете сказок, а теперь мы можем идти дальше. Ребята посмотрите корзинка. А что в ней?

Дети: Книги. Здесь ещё какой-то конверт.

Воспитатель: Смотрите дети, конверт. А что кладут в конверт?

Дети: Письма, открытки.

Воспитатель: А для чего нужны письма?

Дети: Чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное. Хотите узнать, что в письме? Присядьте на пенёчки и послушайте.

«Здравствуйте маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал. Я волшебник «Путаница». Я всегда и везде всё перепутываю. Хотите прогуляться по сказке? Значит, решайте все задачки. До скорой встречи!».

Воспитатель: Дети с нами решил поиграть волшебник путаница, как он написал: «Я всегда всё перепутываю». Вот и сейчас здесь что-то перепутал. Посмотрите внимательно.

Книги бывают в лесу.

Дети: Книги. Их не бывает в лесу.

Воспитатель: А где должны находиться книги?

Дети: В библиотеке, в магазине, на полке, дома в шкафу…

А для чего нужно читать книги?

Дети рассказывают пословицы о книгах.

1. Кто много читает, тот много знает.

2. Книга учить жить, книгой надо дорожить.

3. Книга мала, да ума придала.

4. Книга поможет в труде, выручит в беде.

Воспитатель: Как мы должны относиться к книгам? (Бережно, аккуратно.) Можно ли читать книгу лёжа?

Воспитатель: Для хранения большого количества книг созданы библиотеки. Крупнейшая Российская национальная библиотека находится в городе Санкт-Петербурге. В 2014 году ей исполнилось 200 лет. Там находятся очень редкие книги и книги на различных языках.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Посмотрите, лесной домик. А в каких сказках герои попадают в домики или в избушки, в лесу?

Дети: «Три медведя», «Маша и Медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Баба – Яга».

Воспитатель: Волшебник Путаница приготовил задание. Посмотрите, ребята внимательно, в этом лесу совсем не видно животных. Я их вижу, а вы нет. Я сейчас буду загадывать загадку, вы будете называть животное, а один из вас опишет его.

Карточка№1. Я, сознаюсь, виновата : я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком (лиса)

Дети: (составляют рассказы по картинам).

Лиса. Лиса – не очень крупный зверь. У неё красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. Лиса охотится на мышей. Живёт лиса в норе под пеньком.

Карточка №2. Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок (белка).

Белка. У белки на ушках кисточки. Она живет на дереве в дупле. Ест орешки, прыгает по деревьям.

Карточка№3. Серый байковый зверушка, косоглазый длинно ушка. Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай (заяц).

Заяц. У зайца длинные уши и вытянута и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шубка у зайчика мягкая, тёплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц живёт в лесу под кустом.

Карточка№4. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (медведь).

Медведь. Медведь имеет мохнатую теплую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы как-то вкось, поэтому его назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и сосёт лапу.

Карточка№5. Кто зимой холодной ходит? Злой, голодный … (волк)

Волк. Волк большой, серый. У него сильные ноги, длинный хвост. Волк бегает на большие расстояния в погоне за добычей. Обычно попадаются ему слабые и больные животные. Волк является «санитаром леса». Ведёт кочующий образ жизни, волчьи стаи, волчье логово.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, а в зубах волк принес ещё конверт,но сначала давайте отдохнем

Физминутка у нас будет тоже сказочная.

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, я приглашаю вас за столы.

Воспитатель читает письмо:

«Ребята, помогите! В моей сказке все слова рассыпались. Помогите их собрать, пожалуйста».

Воспитатель: Ну, что, поможем волшебнику? Сказка состоит из предложений, предложения состоят из слов, слова состоят из слогов.

1 задание: «Составление слов из слогов» (в парах)

Вы будете работать парами,я назову вам слова которые вы должны составить.

Ко-ло - бок, реп-ка, пе-ту-шок, коз-ля-та, бу-ра-ти-но, маль-ви-на, зо-луш-ка, ка-ра-бас ба-ра-бас.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А здесь в конверте еще, что-то есть.

«В корзине продукты, которые несла Маша Медведю. Нужно разложить их в 2 тарелки; в одну все продукты, в которых есть звук «Р», а в другую, где живёт звук «Н».

Ваш волшебник путаница»

Воспитатель: Сначала скажите, какой звук «Р», гласный или согласный? Твердый или мягкий? А звук «Н» гласный или согласный, твердый или мягким?

Помидоры, огурцы, редис – какой салат из этих продуктов (Овощной.)

Апельсин, банан, лимон – какой салат можно сделать из этих фруктов? (Фруктовый.)

2 задание: Угадайте сказки по нескольким словам.

Воспитатель: Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся.

Дети: Волк и семеро козлят.

Воспитатель: Яблонька, спрячь нас.

Дети: «Гуси Лебеди»

Воспитатель: В правое ухо влезла, а в левое вылезла

Дети: «Крошечка – Хаврошечка»

Воспитатель: Как выскочу, как выпрыгну.

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Не пей из копытца, козлёночком станешь.

Дети: Алёнушка и братец Иванушка.

Воспитатель: Злая мачеха, две дочери, Дед мороз – «Морозко».

Царь, три сына, Иванушка, конёк-горбунок, царевна – «Конёк-горбунок».

Царь, три сына, стрела, болото, лягушка – «Царевна – лягушка».

«Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея – «Золушка».

Воспитатель: Со всеми задачками Волшебника Путаницы вы справились. Волшебник с вами прощается и благодарит за помощь. Вот и пришло время возвращаться из сказки.

Для этого скажем волшебные слова :

Сказка двери закрывай,

В детский сад нас отпускай.

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ну как понравилось вам наше путешествие?

Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути?

Верно. Наша дружба и знание русских народных сказок.

За руки умелые,

За ум и смекалку.

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался!

До свидания, до новых встреч!

Список использованной литературы.

1. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Методические рекомендации. М. :ТЦ Сфера, 2010.

2. Ушакова О. С. развитие речи дошкольников. 1998 г.

3. Христоматия. книга для воспитателя детского сада / составители: З. Я. Рез, Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая ; под ред. В. И. Логиновой. - Москва : Просвещение, 1990.

4. Использованы интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в сказочный лес. Конспект познавательно-речевой НОД для детей 6–7 лет
Опубликовано: 25 января 2014 в 20:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД