Путешествие в сказочный лес. Конспект познавательно-речевой НОД для детей 6–7 лет

Наталья Куницына
Путешествие в сказочный лес. Конспект познавательно-речевой НОД для детей 6–7 лет

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа).

Формы непосредственной образовательной деятельности: составление описательно рассказа о животных, решение проблемных ситуаций, составление слов из слогов.

Формы организации: подгруппа.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

- уточнить и обогатить знание детей о русских народных сказках;

- учить узнавать сказку по заданию;

- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего,;

- совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко - слоговому анализу слов (составление слов из слогов);

2. Развивающие задачи:

- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление,развивать связную речь детей.

3. Воспитывающие задачи:

- воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

4. Оздоровительные задачи:

-снятие мышечного напряжения (физминутка).

Предварительная работа: чтение сказок.

Оборудование и материалы: сундучки, сделанные из бумаги на каждого ребёнка, в которых карточки со слогами; аудиозапись с пением птиц; деревья; пенечки; столы; стулья; тарелки; корзинки; книги.

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД):

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и поздороваемся с соседом справа и слева, называя его ласково. Улыбнёмся друг другу, солнцу, гостям.

Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку: «Там волшебство и чудеса, бывает бабушка яга, Иванушка и серый волк, и от кота большой там толк, там побеждает доброта и зло уходит навсегда».

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, откуда берутся сказки?

Дети: Их придумывают, пишут писатели.

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие по сказкам.

Дети: Да.

Воспитатель: Отправляемся друзья-

В чудо-сказку – вы и я.

Звучит музыка «Голоса птиц»

Воспитатель: Дети, вот мы и в сказке. Это сказочный лес, в нём всё необычное. Слышите, поют чудесные, сказочные птицы?

Дети: Да! Слышим.

Воспитатель: А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес? («Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и т. д.).

Воспитатель: Молодцы! Много знаете сказок, а теперь мы можем идти дальше. Ребята посмотрите корзинка. А что в ней?

Дети: Книги. Здесь ещё какой-то конверт.

Воспитатель: Смотрите дети, конверт. А что кладут в конверт?

Дети: Письма, открытки.

Воспитатель: А для чего нужны письма?

Дети: Чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное. Хотите узнать, что в письме? Присядьте на пенёчки и послушайте.

«Здравствуйте маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал. Я волшебник «Путаница». Я всегда и везде всё перепутываю. Хотите прогуляться по сказке? Значит, решайте все задачки. До скорой встречи!».

Воспитатель: Дети с нами решил поиграть волшебник путаница, как он написал: «Я всегда всё перепутываю». Вот и сейчас здесь что-то перепутал. Посмотрите внимательно.

Книги бывают в лесу.

Дети: Книги. Их не бывает в лесу.

Воспитатель: А где должны находиться книги?

Дети: В библиотеке, в магазине, на полке, дома в шкафу…

А для чего нужно читать книги?

Дети рассказывают пословицы о книгах.

1. Кто много читает, тот много знает.

2. Книга учить жить, книгой надо дорожить.

3. Книга мала, да ума придала.

4. Книга поможет в труде, выручит в беде.

Воспитатель: Как мы должны относиться к книгам? (Бережно, аккуратно.) Можно ли читать книгу лёжа?

Воспитатель: Для хранения большого количества книг созданы библиотеки. Крупнейшая Российская национальная библиотека находится в городе Санкт-Петербурге. В 2014 году ей исполнилось 200 лет. Там находятся очень редкие книги и книги на различных языках.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Посмотрите, лесной домик. А в каких сказках герои попадают в домики или в избушки, в лесу?

Дети: «Три медведя», «Маша и Медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Баба – Яга».

Воспитатель: Волшебник Путаница приготовил задание. Посмотрите, ребята внимательно, в этом лесу совсем не видно животных. Я их вижу, а вы нет. Я сейчас буду загадывать загадку, вы будете называть животное, а один из вас опишет его.

Карточка№1. Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком (лиса)

Дети: (составляют рассказы по картинам).

Лиса. Лиса – не очень крупный зверь. У неё красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. Лиса охотится на мышей. Живёт лиса в норе под пеньком.

Карточка №2. Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок (белка).

Белка. У белки на ушках кисточки. Она живет на дереве в дупле. Ест орешки, прыгает по деревьям.

Карточка№3. Серый байковый зверушка, косоглазый длинно ушка. Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай (заяц).

Заяц. У зайца длинные уши и вытянута и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шубка у зайчика мягкая, тёплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц живёт в лесу под кустом.

Карточка№4. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (медведь).

Медведь. Медведь имеет мохнатую теплую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы как-то вкось, поэтому его назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и сосёт лапу.

Карточка№5. Кто зимой холодной ходит? Злой, голодный … (волк)

Волк. Волк большой, серый. У него сильные ноги, длинный хвост. Волк бегает на большие расстояния в погоне за добычей. Обычно попадаются ему слабые и больные животные. Волк является «санитаром леса». Ведёт кочующий образ жизни, волчьи стаи, волчье логово.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, а в зубах волк принес ещё конверт,но сначала давайте отдохнем

Физминутка у нас будет тоже сказочная.

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, я приглашаю вас за столы.

Воспитатель читает письмо:

«Ребята, помогите! В моей сказке все слова рассыпались. Помогите их собрать, пожалуйста».

Воспитатель: Ну, что, поможем волшебнику? Сказка состоит из предложений, предложения состоят из слов, слова состоят из слогов.

1 задание: «Составление слов из слогов» (в парах)

Вы будете работать парами,я назову вам слова которые вы должны составить.

Ко-ло - бок, реп-ка, пе-ту-шок, коз-ля-та, бу-ра-ти-но, маль-ви-на, зо-луш-ка, ка-ра-бас ба-ра-бас.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А здесь в конверте еще, что-то есть.

«В корзине продукты, которые несла Маша Медведю. Нужно разложить их в 2 тарелки; в одну все продукты, в которых есть звук «Р», а в другую, где живёт звук «Н».

Ваш волшебник путаница»

Воспитатель: Сначала скажите, какой звук «Р», гласный или согласный? Твердый или мягкий? А звук «Н» гласный или согласный, твердый или мягким?

Помидоры, огурцы, редис – какой салат из этих продуктов (Овощной.)

Апельсин, банан, лимон – какой салат можно сделать из этих фруктов? (Фруктовый.)

2 задание: Угадайте сказки по нескольким словам.

Воспитатель: Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся.

Дети: Волк и семеро козлят.

Воспитатель: Яблонька, спрячь нас.

Дети: «Гуси Лебеди»

Воспитатель: В правое ухо влезла, а в левое вылезла

Дети: «Крошечка – Хаврошечка»

Воспитатель: Как выскочу, как выпрыгну.

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Не пей из копытца, козлёночком станешь.

Дети: Алёнушка и братец Иванушка.

Воспитатель: Злая мачеха, две дочери, Дед мороз – «Морозко».

Царь, три сына, Иванушка, конёк-горбунок, царевна – «Конёк-горбунок».

Царь, три сына, стрела, болото, лягушка – «Царевна – лягушка».

«Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея – «Золушка».

Воспитатель: Со всеми задачками Волшебника Путаницы вы справились. Волшебник с вами прощается и благодарит за помощь. Вот и пришло время возвращаться из сказки.

Для этого скажем волшебные слова:

Сказка двери закрывай,

В детский сад нас отпускай.

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ну как понравилось вам наше путешествие?

Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути?

Верно. Наша дружба и знание русских народных сказок.

За руки умелые,

За ум и смекалку.

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался!

До свидания, до новых встреч!

Список использованной литературы.

1. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Методические рекомендации. М.:ТЦ Сфера, 2010.

2. Ушакова О. С. развитие речи дошкольников. 1998 г.

3. Христоматия. книга для воспитателя детского сада / составители: З. Я. Рез, Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая ; под ред. В. И. Логиновой. - Москва: Просвещение, 1990.

4. Использованы интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Путешествие в сказочный лес. Конспект познавательно-речевой НОД для детей 6–7 лет
Опубликовано: 25 января 2014 в 20:43
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...