«Путешествие в сказочный лес». Конспект занятия по мотивам национальной мордовской сказки

Клара Байбикова
«Путешествие в сказочный лес». Конспект занятия по мотивам национальной мордовской сказки

Цель:

1. Учить детей эмоционально воспроизводить содержание мордовской народной сказки «Как собака друга искала», свободно общаться и двигаться.

2. Формировать интерес к устному народному творчеству мордовского народа.

3. Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации.

4. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

5. Поощрять творческую инициативу.

Оборудование.

- сундучок

- колокольчик

- елочка

- игрушки – медвежонок и медведица

- аудиозапись со звуками волка, кукушки, медведя

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам отправиться в гости к сказке. Наш путь лежит через сказочный лес. Вспомните, пожалуйста, какое сейчас время года сейчас?

Дети: весна.

Воспитатель: Я предлагаю одеться: наденьте сапоги, куртки, шапки. (Дети имитируют одевание) Отправляемся в путь!

Под запись «Прогулка по лесу» дети идут по узенькой тропинке, под ветками деревьев, раздвигая кусты, перепрыгивая через ручеек.

Выходят к сказочному лесу.

Воспитатель:

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Воспитатель обращает внимание на сундучок под елкой.

- Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте поглядим, что внутри?

Дети: (смотрят) колокольчик.

Воспитатель: Это волшебный колокольчик, он может превращать людей в разных животных. Только для этого нужно произнести волшебные слова.

Дети произносят мордовские поговорки.

Доброе скажешь — доброе и услышишь.

У доброго человека и улыбка красива.

Воспитатель:

Колокольчик позвени,

Детей в зверюшек преврати.

Воспитатель:

А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами. Послушайте загадку.

Воспитатель загадывает мордовские загадки о животных.

Задние ноги длинные,

Хвост коротенький,

Уши почти с варежку,

Любит, есть морковку.

Дети. Заяц.

Воспитатель:

В кого же мы будем превращаться?

Дети: в зайчат.

Дети имитируют движения зайца.

Воспитатель:

Теперь отгадайте следующую загадку:

Говорят, что хитрости в ней —

страсть,

Любит курочек украсть.

Дети. Лиса.

Дети имитируют движения лисы.

Воспитатель:

А кем вы станете сейчас?

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

Дети. Воробей.

Дети имитируют движения воробья.

Воспитатель: Я предлагаю вам прислушаться к звукам весеннего леса, может быть, мы еще кого-нибудь услышим?

Звучит аудиозапись со звуками волка, кукушки, медведя. Дети угадывают звуки зверей.

Осенью улетает,

Весной обратно прилетает;

Гнезда своего не знает,

Людям она годы считает.

Дети. Кукушка.

Летом ходит,

Всю зиму спит.

Дети. Медведь.

Воспитатель:

Мне кажется, кто-то плачет. Это не медведь… это маленький.

Дети: медвежонок.

Медвежонок: Я потерялся, я не знаю где моя мама.

Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем медвежонка, улыбнемся ему. Не расстраивайся, твоя мама обязательно тебя найдет. Ребята, а вы знаете сказки, в которых встречается медведь? Назовите их, пожалуйста.

Дети: «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель: А чтобы ты не скучал, пока твоя мама-медведица тебя ищет, наши дети покажут тебе мордовскую народную сказку «Как собака друга искала»

Инсценировка сказки.

Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Понравилась она тебе, медвежонок?

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы показали медвежонку?

Дети: «Как собака друга искала»

Воспитатель: Правильно, ребята, мы показали медвежонку мордовскую народную сказку «Как собака друга искала».

Слышится рычание.

Медвежонок: мама!

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Медведица.

Медведица: Спасибо дети, что вы нашли моего сыночка. За то, что вы такие добрые и отзывчивые, я хочу вас угостить сладким медом.

Воспитатель: Спасибо медведица. До свидания! А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего.

Оформление стенда «Декада чувашской национальной культуры»Оформление стенда «Декада чувашской национальной культуры» Барельефная живопись \"Чувашский национальный костюм" Оформление стенда \"Декада чувашской национальной культуры\" Ежегодно в нашем ДОУ.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Путешествие в сказочный лес». Конспект занятия по мотивам национальной мордовской сказки
Опубликовано: 15 мая 2013 в 20:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...