Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну чисел, геометрических фигур!»

Евгения Черкасова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну чисел, геометрических фигур!»

Конспект занятия на тему : «Путешествие» в средней группе

Цель:

• Закреплять знания цифр в пределах от 1 до 10.

• Закреплять умение классифицировать фрукты и овощи.

• Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

• Закрепить знания о том, что «другу в беде нужно помогать!».

Материалы к занятию :

Демонстрационный – игрушка заяц, «билеты» на автобус, набор цифр от 1 до 10, муляжи фруктов и овощей.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну чисел, геометрических фигур!“» размещена в разделах

Раздаточный - геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)

Ход занятия:

Воспитатель (1) : Ребята, я вам сегодня, вместо занятия, предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель (2) : выносит муляжи фруктов и овощей.

Ребята, путь у Вас дальний, в дорогу я взяла Вам корзину с фруктами, но так торопилась, что положила и овощи, и фрукты вместе.

- Помогите мне разобрать корзинку, положите фрукты в одну корзиночку, а овощи в другую.

Дети подходят к корзинке, и по очереди распределяют по разным корзиночкам фрукты и овощи, при этом называют не только название, но определяют цвет и форму.

Воспитатель (1) : В путешествие мы отправимся на автобусе, т. к. путь не близкий, но сначала вы должны взять билеты на место в автобусе. (раздает билеты)

Воспитатель: Ребята занимайте свои места в автобусе.

«Автобус» - это 9 стульев, которые стоят по два друг за другом, в первом ряду стоит один стул.

Воспитатель (1) : Ребята, всем хватило мест?

Дети: Нет.

Воспитатель (1) : Сколько человек осталось без стульев?

Дети: Один.

Воспитатель (1) : А почему не хватило стула?

Дети: Потому что нас больше, чем стульев.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы и стульев и детей было одинаково?

Дети: Нужно добавить один стул.

Воспитатель ставит ещё один стул, и стульев становится 10.

Дети садятся в «автобус» по своим билетам.

Дети едут под музыку.

Воспитатель (1) : Ребята, посмотрите, кто стоит на дороге и плачет?

Дети: Это зайка.

Воспитатель (1) : Давайте остановимся и спросим, что случилось? Зайка, а почему ты плачешь?

Заяц (воспитатель 2) : Пришёл медведь к нам в заячью деревню и поломал все домики. Помогите нам построить новые домики.

Воспитатель (1) : Поможем, ребята?

Дети: Поможем.

Дети садятся за столы. На столе у каждого ребёнка лежит поднос, на котором лежат: геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг.

Воспитатель (1) : Ребята, назовите какие геометрические фигуры, лежат у нас на пенёчках?

Дети: квадрат, круг, треугольник.

Воспитатель (1) : Молодцы. Правильно. А из каких фигур можно построить домик?

Дети: Домик можно построить из квадрата и треугольника.

Дети строят домики.

Заяц: Ребята, спасибо, вам большое за домики.

Заяц: спасибо Вам ребята, но мне нужно бежать, обрадовать зайчат, о том, что у нас новые домики появились.

Ребята прощаются с зайчиком и садятся на стульчики.

Воспитатель (1) : Вот и закончилось с вами наше первое путешествие, завтра мы отправимся вновь.

Воспитатель (1) : Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

- Кого мы сегодня встретили, когда ехали на автобусе?

Дети: Зайца.

Воспитатель (1) : - Что случилось у зайчика?

- Из каких фигур мы построили дом для зайчика и его семьи?

- А заяц это дикое или домашнее животное?

- Какие овощи он любит кушать?

Анализ ответов и работы детей воспитателем.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Закреплять у детей, умение различать основные цвета и формы, (большой,маленький) круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение сравнивать.

ФЭМП Открытое занятие на тему «Путешествие в страну геометрических фигур» .

Интегрированное занятие: «Путешествие в заколдованную страну геометрических фигур и объёмных тел» Цель: формировать у детей сенсорно - моторное восприятие предметов. Задачи: 1. Упражнять детей в определении цвета, формы, размера геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Продолжать учить пользоваться таблицами, закреплять умения классифицировать множество геометрических фигур по.

Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в группе старшего дошкольного.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему : «Путешествие в страну геометрических фигур» Программное содержание: Закрепить.

Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Путешествие на планету геометрических фигур» Занятие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «На планете геометрических фигур» Автор: Титко Виктория Владимировна, воспитатель,.

Образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Обучающие задачи: -закреплять названия геометрических фигур, их некоторые свойства -продолжать классифицировать геометрические фигуры по.

Путешествие по морю к острову геометрических фигур Ход развлечения. Вместе с детьми воспитатель заходит в зал (слышится шум волн) - Ребята, вы слышите что - то? -А как вы думаете, где можно.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну чисел, геометрических фигур!»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 09:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД