Путешествие в страну Читалию.

Корниенко Елена
Путешествие в страну Читалию.

Путешествие в страну читалию

Цель. Познакомить детей с библиотекой; дать основы библиографических

знаний (абонемент,читальный зал,библиотекарь,раздел книг,рассказать о том,какой была книга в древности,воспитывать бережное отношение к книге,любознательность.

Предварительная работа. дети разучивали стихи,песню»Книжкин дом».

Ход занятия.

Организационный момент в группе. Одеваемся и идём в библиотеку.

Воспитатель. Дети,мы свами находимсяв в библиотеке. Посмотрите сколько здесь книг! Какие книги вам знакомы? У кого дома есть книги? А если у вас нет книги,которую вам хотелось бы причитать, где её можно взять? (у друга,купить) Конечно, книгу можно купить,попросить у товарища,а ещё можно взять в библиотеке. «Библиотека»-слово не русское. Оно состоит из двух греческих слов-«библион»и «теке». «Библион»означает «книга»«теке»-«хранилище». Если это слово перевести на русский язык,получится «книжное хранилище»,или»хранилище книг».

Появляется библиотекарь в костюме Королевы книг.

Королева книг. Здравствуйте,ребята!

Как летать с Земли до звёзд,как поймать лису за хвост,

Как из камня сделать пар,знает книга-ценный дар!

Я –Королева книг. Приглашаю вас в мою волшебную страну – Читалию,то есть в библиотеку.

Сначала мы попадём в первый город читали,который называется Абонемент. Это для вас трудное и непонятное название,а что оно обозначает я объясню. Посмотрите, сколько здесь красочных книг.

Все книги стоят в определённом порядке,на своих полках с указателями. Например, на указателе написано:»Про пернатых и косматых». Какие книги стоят на этой полке (про птиц и животных)

А вот –«Про седую старину, про героев и войну». О чём эти книги? Правильно,прочитав их,вы узнаете много новго и интересного из истории нашей Родины,о воинах и славных подвигах.

А вы любите стихи (дети читают стихи) Молодцы! на этих полочках вы найдёте много стихов.

А каких поэтов вы знаете (К. Чуковский,А. Барто,С. Михалков и др.).

Ну, а сказки вы любите?Посмотрите,какой «Теремок сказок»! на этой книжной выставке представлены разные сказки –на любой вкус. Какие сказки вы знаете (ответы детей)

В городе Абонемент книги выдают на дом на 5 дней. В дни,когда книга придёт в ваш дом,вы можете рассматривать картинки,читать с родителями,срисовыватьиллюстрации в свои альбомы.

Но в определённый срок книгу надо вернуть в библиотеку-она может быть нужна другим людям.

Чтобы записаться в абонемент,с вами должны прийти родители. Когда вы записываетесь,на каждого заводится карточка,где указывается ваша фамилия,имя, адрес,как зовут ваших родителей.

Появляется Книга (ребёнок). В руках у него испачканная,потрепанная книга;плачет.

Воспитатель. Почему ты плачешь?

Книга. Я и книжка «Сказки» вместе стояли на полке,дружили. Но попала она в руки к мальчишке,который обращался с ней очень плохо,небрежно,неаккуратно. Посмотрите, во что она превратилась. Страницы вырваны,на иллюстрациях грязные пятна. Она погибает….

Королева книг. Что же делать (ответы детей). Правильно,мы вылечим эту книгу,приведём в порядок,подклеим, и она будет вновь радовать ребят своими сказками. Дорогая книга, расскажи,как нужно обращаться с книгами.

Книга

• Не берите нас, пожалуйста,грязными руками:мы будем испытывать стыд,если окажемся в пятнах.

• Не перегибайте наш переплёт:мы можем потерять самые интересные страницы.

• Мы любим чистоту,но оберегайте нас от дождя и снега.

• Не рисуйте на наших страницах :вашим друзьям будет трудно нас читать.

• А если нечаянно порвали,то отремонтируйте.

Королева книг. сейчас мы отправимся в следующий город страны Читалии,который называется Читальный зал. Книги из него домой не выдаются,они постоянно должны находиться в библиотеке. Вы спросите почему? Потому что есть книги,которые могут понадобится читателям в любой день. Это энциклопедии,справочники,редкие книги.

В читальном зале тишина нам особенно нужна.

Уходите,разговоры,в вестибюли,коридоры!

Не мешайте нам читать,фантазировать,мечтать…

Ребята,как выглядят книги сегодня вы знаете. А какой была первая книга? Книги существуют уже несколько тысяч лет. Но в глубокой древности выглядели они совсем иначе. В древности писали на стенах пещер,на скалах,костях,металле,шкурах животных. А вот самый удобный материал –бумага появилась в Китае две тысячи лет назад. Вначале книги писали от руки,были рукописными. Книга дошла до наших дней вот такой:с обложкой и страницами. В этом зале,взяв в руки любую книгу,например сказки,вы сможете встретиться с любым сказочным героем. (ответы детей)

Баба Яга. Ух,какие нехорошие дети! Золушек им подавай! Я самая крксивая и хорошая! Вот загадаю вам загадки по сказкам,не отгадаете-съем!

• Как звали сына царя Салтана?

• Какие волосы были у Мальвины?

• Кто одолел Тараканище?

• Кто доставил Айболита в Африку?

• Кто произносил эти слова:»Свет мой зеркальце,скажи….»?

• Кто спас девочку от крота и мыши?

• Что несла Красная Шапочка бабушке?

• Где спрятался седьмой козлёнок в сказке «Волк и 7 козлят»?

• Кто говорил слова «По щучьему велению»?

• В кого превратился Гадкий утёнок

Ну ладно! Справились с заданием! Вы много знаете, наверное,много читаете-мне с вами было интересно. Ухожу искать ленивых и глупых.

Королева книг. Вам понравилось наше путешествие? Я хочу подарить вам песню,которая называется»Книжкин дом». (Дети поют песню)

Кто хочет записаться в библиотеку -приходите с родителями. Здесь вас ждут интересные книги,а значит,знания,увлекательные путешествия,открытия и приключения. До новых встреч!

Выходим из библиотеки.

Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие в библиотеку? А кто запомнил из каких частей состоит это слово? Что оно обозначает? Кто нас встречал в царстве книг? Что интересного рассказала нам Королова книг? Что нового вы узнали? Что больше всего запомнилось,путешествуя по библиотеке?

Молодцы! Вы соблюдали правила поведения в общественных местах,внимательно слушали рассказ

Королевы книг, правильно ответили на вопросы Бабы Яги. Я надеюсь,что это путешествие вам эапомнится,а в группе мы нарисуем рисунки об этом путешествии.

Публикации по теме:

Беседа о школьной библиотеке Цель: закрепить знания детей о школьной библиотеке, о работе библиотекаря; воспитывать интерес к школьной жизни; воспитывать бережное отношение.

Экскурсия в школьную библиотеку Цель: расширять знание детей о школе, о школьной библиотеке, о содержании труда библиотекаря; воспитывать бережное отношение к книге. Предварительная.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Путешествие в страну Читалию.
Опубликовано: 7 апреля 2012 в 11:40
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...
Объёмная снежинка. Мастер класс.
Во всех садах уже начались предновогодние хлопоты. Это очень приятное и увлекательное занятие как для педагогов, так и для детей. Не зависимо от того...
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет...
Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго времени...