«Путешествие в страну «Цифроградию». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Татьяна Карпова
«Путешествие в страну «Цифроградию». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Интегрированное занятие по математике,

окружающему миру и казахскому языку.

Тема: «Путешествие в страну Цифроградию».

Цель: Повторение и закрепление полученных знаний у детей за период

обучения в предшкольном классе.

Задачи: 1. Закрепить знания детей в счёте до 10 на русском и казахском

языках.

2. Умении называть домашних и диких животных на казахском и

русском языках, определять лишнего в группе.

3. Знать знаки «больше», «меньше», «равно», уметь их правильно

применять

4. Называть предыдущее и последующее число, уметь работать с

карточками.

5. Уметь применять полученные знания на практике.

6. Воспитывать чувство патриотизма к своей Родине, интерес к

математике, доброжелательному отношению друг к другу,

развивать память и логическое мышление у детей.

Тип занятия: обобщающий

Вид занятия: соревновательный, смешанный

Технология: на диалогической основе

Методические приёмы: соревнование, вопрос – ответ, беседа, игра, наглядность

Мотивация: путешествие в волшебную страну

Оборудование: игра «Танграм» - схема плота, карточки с дикими и домашними животными, карточки «Сосчитай и запиши цифру», «Соседи числа», «Найди нужную фигуру», «больше - меньше», картинки с изображениями природы, ворота - карточки – цифры, грамоты, сундучок с призами, «Волшебная коробка».

Ход занятия:

- Дорогие ребята, я приглашаю вас всех в наш Круг радости.

«Круг радости»: «Мир, любовь, добро – всем, кто слева от меня»

«Мир, любовь, добро – всем, кто справа от меня»

«Мир, любовь, добро – всем, кто впереди меня»

«Мир, любовь, добро – всем, кто позади меня»

- Ребята, скажите, как называется республика, в которой мы с вами живём? (Казахстан).

- Чем богата наша страна? (Леса, реки, озёра, горы, степи, поля).

- Какие реки есть в Казахстане? (Иртыш, Или, Есиль - Ишим)

- Ребята, вы любите свою страну?

- Чтобы вы пожелали нашей Родине?

- Наша страна велика от Алтая до Каспия, сегодня я хочу пригласить вас отправиться вместе со мной в увлекательное путешествие. В замечательную страну, которой нет на карте нашей Родины, но без этой страны не может прожить ни один человек. Это страна «Цифроградия» Попасть в эту страну не просто, много всяких препятствий будет на вашем пути, но вы должны постараться их преодолеть, нужно многое знать и уметь, правильно отвечать на вопросы и показать всё чему вы научились в предшкольном классе. В этом нам поможет наше занятие, посмотрите на доску и прочтите, что на ней написано: «Повторенье – мать ученья». Эти мудрые слова помогут нам в пути. Кто справиться со всеми заданиями в стране «Цифрограде» вас будет ждать сюрприз. К нам пришли гости, чтобы проводить нас в путешествие, пожелать вам успехов, счастливого пути, и они будут «болеть» за вас наблюдая за вашим путешествием. Наши гости увидят, как вы справляетесь с заданиями. Давайте поздороваемся с нашими гостями на казахском языке. Улыбнёмся нашим гостям и подарим им тепло наших сердец.

- Вы готовы отправиться в путешествие? (Да)

- На чём можно путешествовать по реке? (Лодка, теплоход, кораблик).

- Я предлагаю вам отправиться в плавание на плоту, из чего его строят? (Дерево, брёвна).

- У меня в руках «волшебная коробочка», которая поможет нам построить плот. (Достаю из коробочки игру «Танграм» и объясняю, как по схеме сложить плот).

- Как назвать все эти детали, одним словом? Назовите эти фигуры? (Геометрические фигуры, треугольники, квадрат, ромб).

Дети строят плоты.

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием, получите фишки за хорошую работу.

- Пора отправляться в путешествие, занимаем места.

- Ребята, смотрите, перед нами ворота, они закрыты на замок, мы должны их открыть, но справиться с этим смогут только те, кто ответят на вопрос и выполнят задание.

- Назовите эту цифру на казахском языке? (бір- один). Даю фишки.

- У этой цифры для вас задание:

У меня в руках карточки на них предметы, нужно сосчитать и записать правильное количество предметов: «Сосчитай и запиши цифру».

Проверяю, как справились дети с заданием, и даю фишки.

- Молодцы, вы быстро выполнили это задание и дверь открылась. Продолжаем путешествие. Посмотрите, какая замечательная природа у нас в Казахстане. Какой красивый лес перед нами. Какие деревья вы знаете? (Берёза, сосна, тополь, осина).

- Внимание, на нашем пути снова преграда. Ворота, на них новая цифра. Назовите её на русском и казахском языке? (Еке - два). Даю фишки.

-Задание: карточки «Дикие и домашние животные»

- Назовите животных и найдите лишнее животное в группе. На русском и казахском языках. Получите фишки за правильный ответ.

- Дорога открыта, можно плыть дальше по нашей реке Есиль.

Ребята посмотрите, какие высокие горы видны справой стороны от нас, посмотрим, что нас ждёт впереди.

Физминутка: «Мы весело потопаем»

- Вот и новая преграда, ворота с цифрой, назовите её? (ш - три). Молодцы, получите фишки. У цифры три для вас новое задание.

- Перед вами карточки «Больше - меньше», ваша задача сосчитать предметы и поставить нужный знак.

Проверяю выполнение задания и даю фишки.

- Молодцы, продолжаем путешествие.

- Ребята, а кто из вас знает загадки, давайте будем их отгадывать. Дети загадывают загадки. Молодцы, вы много загадок знаете.

- Посмотрите, вот ещё одни ворота и новое задание.

Назовите цифру на двух языках? (трт - четыре).

- В любом путешествии легче преодолевать трудности, если рядом с тобой друг. Так и у цифр есть друзья - соседи, которые находятся рядом с ними.

Выполнение задания по карточкам «Соседи числа».

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Получите фишки.

- Вот и подходит к концу наше путешествие, и перед нами остались последние ворота, которые нужно открыть.

-Назовите цифру на этих воротах на двух языках? (бес - пять).

У меня в руках карточки «Найди нужную фигуру» с геометрическими фигурами, но вот беда, во время сильного ветра фигуры попадали и потерялись, нужно найти какой фигуры не хватает.

- Молодцы, ребята. Вы все хорошо справились с заданиями, на вашем пути было много преград, но вы их преодолели. Вот мы и приплыли в нашу страну «Цифроградию», вас приветствует царица Математика, она очень рада, что вы справились с такими сложными заданиями. Она хотела бы вас наградить вот таким волшебным сундучком с призами и почётными грамотами страны «Цифроградии».

- А сейчас, ребята я приглашаю вас в круг «От сердца к сердцу»

- Вам понравилось сегодняшнее занятие – путешествие.

- Что было интересного?

- Что запомнилось?

- Помогли нам мудрые слова: «Повторение – мать ученья»?

Давайте скажем друг другу хорошие пожелания.

До свидания.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
«Путешествие в страну «Цифроградию». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 10:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....