Путешествие в страну дорожных знаков

Ольга Шемчук
Путешествие в страну дорожных знаков

На детской площадке звучит музыка “Шум города”.

Дети надевают на руку варежку – “автобус”. Их встречает Милиционер.

Милиционер: Здравствуйте, ребята, я хочу пригласить вас в путешествие в одну интересную страну - Страну дорожных знаков. И мы отправимся туда прямо сейчас. А чтобы вы добрались благополучно, я вас буду сопровождать. Вы готовы? Ответы детей.

Милиционер: И действительно умеете правильно переходить дорогу? Ответы детей

Милиционер: Сейчас проверю! Вот посмотрите – Светофор, а вы должны быть внимательны: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; желтый, если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: “Можно топать – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Игра “Будь внимателен!”

Появляется Лунтик с конвертом в руках.

Избушка: А вот и мой лучший ученик пожаловала. Но что-то ты, Лунтик, опечален? И что это за конверт у тебя?

Лунтик: Это письмо. Мне его сегодня сорока доставила.

Избушка: Странно. Что в нём пишут, прочитай, пожалуйста!

Лунтик читает: “Мы, жители Страны дорожных знаков, попали в плен к Помехе-Неумехе, и теперь у нас происходят всякие аварии и несчастья. Помогите!”

Избушка: Да, это настоящая беда, и мы должны им помочь. Вот только боюсь я, что на своих курьих ножках далеко не уйду.

Лунтик: Не расстраивайся, я думаю, что меня ребята одного не оставят, мы вместе пойдем. Верно, ребята? Ответы детей (Избушка уходит)

Лунтик: Наш путь предстоит в Страну дорожных знаков, давайте-ка мы отправимся туда на ваших волшебных автобусах.

Под музыку из к/ф “Берегись автомобиля” проводится игра “У меня есть автобус” (дети надевают варежку на руку и начинают движение, повернувшись друг за другом)

По дорожке ехали - движение рукой в варежке в горизонтальной плоскости и прохождение по неровной дороге (ребристая доска).

И на горку въехали - рука обозначает движение вверх (прохождение по скамейке).

По дороге проехали, развернулись, съехали - рука делает поворот и спускается вниз.

Дети возвращаются к стульям, “ставят” автобусы в “гараж”.

На полу сидит расстроенная Помеха-неумеха, рядом сундук, она перебирает знаки и поёт: По дороге люблю бегать, светофоры не люблю.

На подножке я трамвая преспокойненько вишу.

И с мячом на мостовую выбегаю поиграть,

Правил ПДД не знаю и на них мне наплевать.

(Прячет знаки в сундук, закрывает его на ключ и убегает из зала, роняя его)

Лунтик: Ребята, это и есть, наверное, Страна дорожных знаков, видимо здесь живёт Помеха-неумеха. Ой, что это за ключ? Поднимают его, и в это время слышится мелодия из м/ф “Бременские музыканты”

Лунтик: Да сюда кто-то идёт? Может, удастся что-нибудь узнать у них?

Появляются Пупсинь и Вупсин, они поют:

С правилами мы не дружим, ну зачем нам ПДД?

Мы вдвоём живём, не тужим: в ПДД ни “бе”, ни “ме”.

Припев:

Ой – ля - ля, ой – ля - ля, ПДД – всё ерунда!

Ой – ля - ля, ой – ля - ля, эхма!

Где переходить дорогу? Там, где только захотим!

Светофор нам не указчик – мы вот в глаз ему дадим!

Припев:

Ой – ля - ля, ой – ля - ля, мы вот в глаз ему дадим!

Ой – ля - ля, ой – ля - ля, эхма!

Танцуют, навстречу им идет Лунтик

Пупсинь: Кто такой? Почему не знаю?

Вупсинь: Ты чего, Пупсинь, слепой? Это же Лунтик, только без Кузяки (начинают хохотать).

Лунтик: Во-первых, Кузяки, а Кузи! Во-вторых, это мой лучший друг! А в-третьих…

Пупсинь: Нет, я не понял, ты чего это тут рассчитался?

Вупсинь: Да, чего тут рассчитался, мы и без тебя считать умеем!

Лунтик: Не грубите, пожалуйста, я ищу Помеху-Неумеху.

Вупсинь: А зачем она тебе понадобилась?

Лунтик: Мне у неё нужно забрать дорожные знаки.

Пупсинь: А это, какие такие дорожные знаки?

Вупсинь: Да те, которые на дорогах валяются.

Лунтик: И ничего они не валяются. Они стоят на дорогах и указывают путь!

Пупсинь: Им чего делать больше нечего, как на дорогах стоять?

Лунтик: Так вы не знаете, для чего нужны дорожные знаки? Значит и с ПДД вы совсем не знакомы?

Пупсинь: А зачем нам этот ПДД нужен?

Вупсинь: Нам и с Пупсинь вдвоем хорошо!

Лунтик: Так вы не знаете, что такое ПДД?

Пупсинь: А сам-то ты знаешь? Сам-то ты эту ПДД видел?

Лунтик: Да, я и ребята их хорошо знаем.

Пупсинь: Так их что ли много этих ПДД?

Лунтик: А вы у ребят спросите, что такое ПДД?

Пупсинь и Вупсинь спрашивают у детей. Дети рассказывают.

Вупсинь: А-а-а, так это правила дорожного движения!

Пупсинь: Так чего их знать, мы и без них по дороге ходить умеем.

Лунтик: А вот мы сейчас вас и проверим.

Вупсинь: Пожалуйста, проверяйте!

Лунтик: Скажите нам, Пупсинь, как надо переходить улицу?

Пупсинь: Как, как? Ползком!

Лунтик: А вот и нет. Ребята, подскажите-ка Пупсинь. Ответы детей

Лунтик: Теперь вопрос тебе, Вупсинь: как надо обходить автобус?

Вупсинь: А чего его обходить-то? Проще пролезть под ним.

Лунтик: Ребята, а как вы думаете, как надо обходить автобус? Ответы детей

Вупсинь: Подумаешь, а мне так удобно!

Лунтик: Вот поэтому тебе Вупсинь и хвост отдовили, а могло быть ещё хуже. Скажите-ка, уважаемые, а можно ли играть на проезжей части?

Пупсинь: Смотря во что? Вот в шахматы нельзя - все фигуры собьют.

Вупсинь перебивает: Зато в мячик можно! (Пупсинь и Вупсинь начинают играть в мяч)

Лунтик: А вы, ребята, согласны с таким поведением на дороге? Ответы детей

Лунтик: Давайте-ка мы сейчас с вами поиграем с мячом в одну игру: вставайте все в круг, я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы - отвечаете и бросаете мне мяч обратно.

Игра “Виды транспорта»

(транспорт может быть сказочным)

Вопросы: На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке). Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед). Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем). Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед). Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету). На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте). Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа). На чём катался Кай из сказки “Снежная королёва”? (на санках). Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики (на воздушном шарике). На чём летал барон Мюнхгаузен? (на пушечном ядре).

Лунтик: Молодцы! А ещё я знаю такое правило: надо уметь переходить улицу по сигналу светофора!

Пупсинь обращаясь ко всем: А вы сами-то умеете или только других учите?

Лунтик: Умею, хотите убедиться? Слушайте! Для пешеходов есть на дороге светофор, но только с красным и зелёным светом. Такой светофор ещё называют двухсекционным светофором. Вот мы с ребятами сейчас и проверим, какие внимательные вы пешеходы!

Лунтик раздает карточки с цветовыми сигналами, как у светофора, объясняя правила игры: Я буду загадывать вам загадки, а вы должны отгадать ее и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.

Игра “Светофор”

Загадки: Это свет нам говорит, стой, опасно, путь закрыт! (красный). Что за свет вспыхнул впереди? Скажет он: “Препятствий нет! Смело в путь иди!” (зелёный). Перекрёсток оживился, стал свободен переход, смело двигайся вперёд! (зелёный). Этот свет означает – хода нет! (красный). Стоп, машина, стоп, шофёр, тормози скорей, мотор! (красный). Свет мигнул и говорит: “Ехать можно, путь открыт!” (зелёный). И кивают нам шофёры, проходите, подождём! (зелёный).

Лунтик: Молодцы, все ребята и даже вы, Пупсинь и Вупсинь, справились хорошо!

Появляется Помеха-Неумеха: Что за шум, а драки нет?

Лунтик: А вы, наверное, и есть та самая Помеха-Неумеха?

Помеха - Неумеха: Какая ещё “та самая”? Я как раз и есть – Помеха-Неумеха!

Лунтик: Вот вы нам и нужны. Верните нам немедленно дорожные знаки!

Помеха - Неумеха: Ага, сейчас, бегу и падаю! Размечтались, (ворчит) верните им дорожные знаки, немедленно.

Вупсинь: Отдай ты им эти дорожные знаки, они ж всё равно знают правила дорожного движения! Да и нас научили!

Помеха-Неумеха: И вы туда же! Предатели, больше ко мне не подходите, и мяч гонять на мостовой я теперь с вами не буду!

Пупсинь: И не надо, мы и сами не будем теперь, потому что играть на проезжей части нельзя!

Помеха-Неумеха: Это вам нельзя, а мне всё можно! И знаки ваши я так просто не отдам! (с хитринкой, вопросительно) Вот если вы поиграете со мной, тогда подумаю - отдавать их вам или себе оставить?

Лунтик: Ребята, поиграем с Помехой-неумехой? Научим её соблюдать правила дорожного движения? Ответы детей

1. Игра “Ловкий водитель”

(Играют двое детей; игроки, не сбивая кегли, должны провезти между ними за верёвочку игрушечные машинки)

2. Игра “Быстрый водитель”

Помеха-Неумеха: А сейчас моя игра – игра на внимание и быстроту!

Игра “Кто быстрее”

Помеха-Неумеха: Молодцы! Спасибо за игру! Я хорошо поиграла с вами. Да, ладно уж, верну я вам дорожные знаки, но научите меня правилам дорожного движения? (с грустью) А-то я в этих кружочках и значках, совсем запуталась.

Лунтик: Конечно, дети объяснят тебе, что они означают.

Помеха-Неумеха (начинает искать ключ): Ой, всё пропало! Я потеряла ключ от сундука, где лежат эти самые дорожные знаки (ревёт)

Лунтик: Успокойся, ты случайно не этот ключ ищешь?

Помеха-Неумеха: Ой, да его, это он самый и есть!

Пупсинь: Скорей, скорей давай, открывай уже сундук.

Помеха-Неумеха: Сейчас, но мне надо сказать еще волшебные слова: “Знаки, знаки, отзовитесь, нам скорее покажитесь!” Ребята, помогите мне! Дети повторяют

Помеха-Неумеха: Вот они! Объясняйте же мне скорей, что они означают?

Лунтик показывает дорожные знаки, а ребята отвечают.

Затем каждому ребёнку даётся дорожный знак.

Лунтик: Ребята, что значит “запрещающие знаки”, расскажите и покажите их?

Ответы детей

Лунтик: А “разрешающие знаки”? Покажите их и скажите, что они разрешают?

Ответы детей

Лунтик: И я вам предлагаю поиграть еще в одну игру «Запрещается – разрешается». Дети и герои отвечают на вопросы: Переходить улицу на зелёный свет светофора? (разрешается). Перебегать улицу перед близко идущим транспортом? (запрещается). Переходить улицу по пешеходному переходу? (разрешается). Выбегать на проезжую часть? (запрещается). Выполнять правила дорожного движения? (разрешается).

Лунтик: Вот какие вы все молодцы! Хотите ли еще в одну игру поиграть?

Игра “Не ошибись”

(Лунтик объясняет правила игры, где дети поднимают имеющиеся у них в руках знаки вверх по словесному сигналу: “запрещающие”, “разрешающие”, “информационно-указательные”)

Помеха-Неумеха: Спасибо, ребята, теперь и я поняла все про знаки, и все правила буду выполнять правильно! Дети стоят, держа в руках дорожные знаки

Лунтик: Правил дорожных на свете немало!

Вупсинь: Все бы их выучить нам не мешало!

Пупсинь: Но основное из правил движенья: должен знать каждый ребенок на свете!

Все участники: На мостовой не играть, не кататься, если хотите здоровым остаться!

1 Ребёнок: Город, в котором с тобой мы живём, можно по праву сравнить с букварём!

2 Ребёнок: Азбукой улиц, проспектов, дорог город даёт нам всё время урок!

3Ребёнок: Вот она, азбука – перед тобой - знаки развешаны вдоль мостовой!

4 Ребёнок: Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Все исполняют песню на мелодию из м/ф “Голубой вагон”:

Если вы отправились куда-то в путь, не забудьте вспомнить ПДД.

Соблюдая строго эти правила, отведёте руку вы беде.

Припев:

Помните, помните, на дороге, в пути

Другом для вас всегда служит светофор.

Если зелёный свет вспыхнет вдруг впереди,

Смело и без опаски ты вперёд иди.

Ну, а если красный бойко подмигнёт, непременно ты остановись!

Не спеши, дружок, прошу, не торопись, огонька зелёного дождись!

Припев: тот же.

Под музыку дети надевают “варежку-автобус”, уходят с площадки!

Публикации по теме:

Развлечение по ПДД в старшей группе «Путешествие по улицам города». Смотр-конкурс «Светофорик» Развлечение по ПДД Цель: Закреплять имеющиеся у детей знания о правилах дорожного движения (перехода улицы, роботе светофора, назначения.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Путешествие в страну дорожных знаков
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 16:27
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....