МААМ-картинки

Занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»

Елена Вафина
Занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: расширять представления детей о правилах дорожного движения

Задачи:

- продолжать знакомить с улицей, элементами дороги (проезжая часть, тротуар)

- уточнить знания детей о назначении светофора, его сигналах, значении цветов

- учить видеть опасные ситуации на проезжей части и решать проблемные ситуации, в которых оказались пешеходы

Публикация «Занятие по ПДД „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

- систематизировать знания о правилах перехода через проезжую часть: переходим дорогу через пешеходный переход, сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части – смотрим направо, развивать умение ориентироваться при переходе улицы,

- продолжать учить находить дорожные знаки среди других знаков

- учить безопасному поведению на улице: знать, чем опасна проезжая часть, какому транспорту разрешено по ней ездить, и какому запрещено

- продолжать воспитывать у детей внимательность и наблюдательность

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми

- воспитывать умение работать сообща, радоваться результатам своего труда и других детей

Ход:

Дети сидят в спальне, на банкетках

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Хотите отправиться в страну дорожных знаков? Приготовьтесь: нужно будет закрыть глаза, я произнесу волшебные слова, и когда дотронусь до вас волшебной палочкой, можно будет их открыть (звучит музыка волшебной палочки)

Своей волшебной палочкой взмахну,

В страну Дорожных Знаков сейчас вас приведу

На столе появляются светофоры.

Светофор: Здравствуйте, гости. Рады видеть вас в нашей стране. Меня зовут Светофор Светофорович, а это мой сынишка Светофорчик.

Воспитатель: Здравствуйте, но какие-то вы странные, и на светофоры не очень похожи. Ребята, почему Светофор Светофорович и Светофорчик не похожи на светофоры? Какие сигналы должны появиться?

Светофорчик: А все потому, что в наше королевство пробралась Помеха-Неумеха, она создает аварии, сталкивает машины, пешеходов всех превратила в незнаек, и нас заколдовала.

Светофор: Помогите, пожалуйста, навести в нашем городе порядок и расколдуйте нас.

Воспитатель: Ребята, поможем? А вы можете поподробнее объяснить, что же у вас произошло?

Светофорчик: Вот, посмотрите сами: мы все нарушения фотографируем и отправляем в нашу газету, чтобы жители города знали, как нельзя себя вести.

Воспитатель рассматривает с детьми фотографии, разбирает ситуации

1 страница - машины едут, а ребята переходят дорогу не по правилам

2 страница - машины едут по тротуару

3 страница - ребята играют на проезжей части

4 страница - ребята одни переходят дорогу.

На светофоре загорается красный свет.

Воспитатель: Да, действительно, нам стоит остаться в стране Дорожных Знаков. Можно мы прогуляемся по вашему городу? (подходят к дороге)

Посмотрите, как много машин: и справа, и слева. Как же нам перейти дорогу? Нет ни светофора, ни подземного и надземного перехода.

Светофорчик: Ах, эта Помеха-Неумеха. И тут успела навредить. Здесь был переход. Он находился на проезжей части.

Воспитатель: Ребята, а где находится эта проезжая часть? Как называется часть дороги, на которой мы стоим? (тротуар)

Светофор: Посмотрите налево, там у обочины припарковалась большая грузовая машин. Она вам поможет.

Воспитатель: Интересно, как нам может машина помочь перебраться через дорогу?

Дети достают полоски черного и белого цвета из машины, складывают из них переход.

А как правильно переходить дорогу?

Воспитатель переходит дорогу, читая стихотворение:

Если светофора

Нет на переходе,

Посмотрите влево

Прежде, чем пойдете.

Посреди дороги

Вправо посмотрите,

Транспорт пропустите,

А потом идите.

Дети выполняют задание, зажигается желтый свет.

Воспитатель: А теперь, чтобы нам успеть объехать весь город, давайте превратимся из пешеходов в водителей. Ну что, ваши машины готовы? Тогда отправляемся.

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем,

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают,

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя,

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами,

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)

Дети въезжают в группу, им путь преграждает знак.

Воспитатель: Какая-то картинка висит.

Светофорчик: Это не картинка

Воспитатель: Подскажите, ребята, что это такое? (где этот знак можно встретить). Что он обозначает? Он обозначает: въезд запрещен, ехать дальше нельзя А оказались мы около школы Дорожных Знаков. Как вы думаете, почему она так называется?

Но и здесь Помеха-Неумеха нас опередила, хотела запутать учеников, и нарисовала на листочке не только дорожные, но и другие знаки. Вам нужно знаки не дорожного движения найти и зачеркнуть. Дети выполняют задание (каждый за своим мольбертом)

У светофора зажигается зеленый свет.

Светофор: Смотрите, впереди я вижу знакомые цвета.

Воспитатель: Неспроста они там оказались, пойдемте, узнаем, что произошло, дети садятся на стулья.

Ребята, что обозначает красный цвет в дорожной азбуке? (осторожно, внимание, опасность, нельзя). А зеленый? (путь открыт, проходите, можно).

Светофорчик: Вы представляете, Помеха-Неумеха разрешила движение по проезжей части всем видам транспорта, нарисованным на картинках. Наведите порядок, и на красный стол положите картинки с транспортом, который не должен встречаться на дороге среди остальных машин, а на зеленый - выложить транспорт, которому разрешено ездить по проезжей части.

Дети выполняют задание, загорается красный свет у Светофорчика.

Воспитатель: Молодцы, у нас осталось впереди еще 1 задание, и город спасен.

Светофор: А вы заметили, что когда путешествовали по городу, кроме нас ни одного светофора не встретили? А все потому, что одни Помеха расколола, другие сломала, а третьи выселила. А что может произойти, если не будет светофоров? (предположения детей)

Воспитатель: Так мы вам поможем, правда ребята? Сейчас мы сделаем несколько для вас.

Дети по 2-3 собирают по схеме светофоры из гимнастических палочек и из частей (разрезанных на столах)

У Светофорчика появляется зеленый свет.

Воспитатель: А сколько светофоров теперь охраняют город?

Светофоры: Спасибо вам, Ребята, навели порядок в нашем городе, нас починили, и за это примите от нас подарки: раскрашивайте, не унывайте, и про правила дорожного движения не забывайте (детям даются раскраски с ПДД)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект – занятие по правилам дорожного движения. Программное содержани : -Закрепить знания о правилах дорожного движения. -Закрепить.

«Путешествие в страну дорожных знаков». Конспект НОД по ПДД для детей 4–5 лет Задачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; виды транспорта. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Задачи: Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные) предназначенные.

Открытое занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»Открытое занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие» Программное содержание: закреплять.

Фотоотчет «Путешествие в страну дорожных знаков»Фотоотчет «Путешествие в страну дорожных знаков» Воспитатели: Цыганкова Н. И, Трубицына Л. Н. Инструктор по физической культуре: Нехаева Т. Н. Всем известно, что первостепенная задача взрослых.

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа) Музыкальный руководитель МКДОУ №29 г. Элиста Шишкина Галина Валентиновна Вед. :.

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Дорожных знаков» Действующие лица: Ведущий- взрослый Дорожные знаки - дети Кот- взрослый Ведущий.

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» Две команды "Светофор" и " Регулировщик" встречают гостя. Выходит грустный Карлсон, который хочет выучить правила дорожного движения Эстафета.

Сценарий по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Составила: музыкальный руководитель Живоженко Ирина Владимировна. Зал украшен дорожными знаками. Дети под музыку входят в зал. Ведущий:Ребята,.

Занятие «Путешествие в страну дорожных знаков» Занятие в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: закрепить знания детей о ПДД, о дорожных знаках, о видах транспорта. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 10:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД