Лучший педагог года

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Елена Тимченко
Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков»

«Путешествие в страну дорожных знаков»

(развлечение)

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательная:

уточнить знания детей опонятиях «улица», «тротуар», «проезжаячасть», «пешеходный переход», «дорожные знаки», расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закрепить в речи детей слова:пешеход, пассажир, тротуар,

Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

названия дорожных знаков.

Развивающая :

развивать память, мышление при обобщении знаний о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.

Воспитательная:

воспитывать культуру поведения на дороге, чувство ответственности.

Оборудование:дорожные знаки, макет светофора,рули, выставка детских рисунков, плакаты.

Методы и приемы: игровой, художественное слово, показ, беседа, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Интеграция образовательныхобластей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественных произведений, беседы, дидактические игры, упражнения, знакомство с макетом улицы, рассматриваниефотографий «Улицы нашегогорода»,

рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

Действующие лица: Рассеянный, сотрудник ГИБДД, дорожные знаки, Помеха- неумеха, Незнайка, Светофорики - Желтый, Зеленый, Красный.

(Скрип тормозов, сирена. В зал вбегает человек Рассеянный, мечется под музыку по залу и поет).

Рассеянный:

Что только что со мною было

На перекрестке двух дорог?

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги уволок.

Спасите, спасите, спасите

Разбитое сердце мое!

Спешите, спешите, спешите,

Найдите, найдите ее.

(Рассеянный оглядывается).

Это что за остановка? Балогое иль Поповка?

Снова я не разобрался. Где же я это оказался?

Дети:

- Это наш центр.

Рассеянный:

Вот так каждый раз.

Зовут Рассеянным меня.

Без приключений нет и дня.

Все путаю, теряю,все вечно забываю.

Машины, машины…

Целый поток во всю широкую улицу.

Где и как переходить дорогу?

(Входит сотрудник ГИБДД- воспитатель в форме сотрудника ГИБДД).

-Здравствуйте, разрешите представиться: сотрудник ГИБДД …

-Нарушаете,нарушаете, гражданин Рассеянный. В неположенном месте дорогу переходите.

Рассеянный:

-Так яже тороплюсь. Некогда мне по сторонам смотреть. Да и вообще тут какие-то рисунки болтаются. Башня елочная с огоньками, полоски белые на дороге нарисованы.

СотрудникГИБДД:

-Так вы, молодой человек, совсем не знаете Правил дорожного движения.

Рассеянный:

-А зачем они нужны?

Сотрудник ГИБДД:

-Ребята, а как вы думаете, нужны ли Правила дорожного движения? И зачем? (ответы детей).Давайте поможем Рассеянному и все вместе отправимся в страну Дорожных знаков. А чтобы было веселее, в путь мы отправимся с песней.

(звучит музыка. Дети делают круг по залу, расставляются реквизиты).

Рассеянный.

-Это что за остановка?

Сотрудник ГИБДД:

-Мы с вами пришли в страну Дорожных знаков.

(входят плача, дорожные знаки. Знаки на них развернуты изображениями внутрь).

1 знак. Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Нас заколдовала Помеха- неумеха. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии.

2 знак. Все исчезли переходы,

Сильно плачут пешеходы.

И не выберут пути.

Как дорогу перейти?

3 знак. Светофор не светофорит.

Ах, какое это горе!

Красный свет, зеленый свет-

И дорожных знаков нет.

Все знаки. Помогите нам, ребята!

(Вбегает Помеха-неумеха).

-Помощи захотели! Не будет вам никакой помощи! Да и кто вам поможет?

Сотрудник ГИБДД:

-Мы поможем. Ребята, вы согласны?

Дети:

-Да!

Помеха:

-А кто вы такие? Помочь захотели? Не выйдет, я вам таких пакостей наделаю!

Сотрудник ГИБДД:

-А кто вы будете?

Помеха:

-Я- Помеха- неумеха.

Сотрудник ГИБДД:

- Ребята, вы испугались Помехи- неумехи?

Помеха:

- Сейчас посмотрим… Вот дорожные знаки. Откроются они только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.

Подошли мы к мостовой.

Знак висит над головой :

Человек шагает смело

По полоскам черно-белым.

Дети:

«Пешеходный переход».

Помеха:

Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой :

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет.

Дети:

«Велосипедная дорожка».

Помеха:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Дети:

«Осторожно, дети!»

(после того как дети отгадывают знаки, открываются изображения).

Рассеянный:

- Ну что, Помеха-неумеха?Расколдовали мы знаки? А сейчас поиграем в игру «Запрещается-разрешается». Взрослый начинает фразу, дети продолжают. Желающие ответить должны сначала поднять руку.

• Играть на проезжей части … (запрещается)

• Перебегать улицу перед идущим транспортом (запрещается)

• Переход улицы по подземному переходу… (разрешается)

• Идти по обочине спиной к транспорту … (запрещается)

• Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)

• Цепляться за проезжающие машины (запрещается)

• Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)

• Выбегать при переходе дороги … (запрещается)

• Болтать при переходе дороги … (запрещается)

• Переходить улицу при желтом сигнале светофора … (запрещается)

• Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Все ребята молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.

Помеха:

-Ха, а самое главное вы и забыли.

Рассеянный:

- Про сотрудника ГИБДД, что ли? Да вот он рядом. Или про эту башню с огнями?

Помеха:

-Вот я вам сейчас и загадаю самую трудную загадку. Слушайте:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят день и ночь

Желтый, синий, красный!

Сотрудник ГИБДД:

-Что это, ребята?

(ответы детей).

-Эй, помощники мои, разноцветные огни!

К нам на праздник поспешите,

Свои таланты покажите!

(выходят Светофорики).

Зеленый.

Раз-раз, раз-раз,

Вот горит зеленый глаз.

По шоссе мы пойдем

И дорогу перейдем.

Желтый.

Раз-раз, раз-раз,

Загорелся желтый глаз.

Желтый предупредительный,

Для пешеходов и водителей!

Красный.

Раз-раз,раз-раз,

Загорелся красный глаз.

Хоть под снегом, под дождем-

Постоим и подождем.

Помеха:

-А в эту игру вы со мной не сумеете сыграть. Я вам предлагаю игру на внимание. Помеха показывает флажки, дети выполняют движения. Зеленый -шагать на месте, желтый - стоять, красный - присесть на корточки. Помеха старается запутать детей, делая движения, не соответствующие командам.

Помеха:

-Фу,как неинтересно с вами. Пойду-ка я посоветуюсь со своим другом Драндуляйчиком. (уходит).

(Выезжает Незнайка)

Незнайка:

-О! Наконец-то светофор починили, заработал. А то я все не туда заезжаю, то на луну, то в Цветочный город. А что вы тут делаете?

Рассеянный:

-Здравствуйте, я Рассеянный. Правила дорожного движения учим.

Незнайка:

-Так это я знаю.

Сотрудник ГИБДД:

-Вот это мы сейчас и проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Как, как – где хочу там и иду.

Сотрудник ГИБДД:

-Ребята, он правильно ответил? (ответы детей). А как нужно переходить дорогу?

Ребенок:

Пешеход, пешеход, помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет!

Сотрудник ГИБДД:

-Правильно. А тебе, Незнайка, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из маршрутки, а тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Незнайка:

-Надо обойти маршрутку спереди, а еще лучше- пролезть между колесами.

СотрудникГИБДД:

-Ребята, поможем Незнайке, а то он совсем запутался.

Ребенок. Надо подождать, пока маршрутка отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, затем направо и потом переходить, а если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.

СотрудникГИБДД:

-А теперь, Незнайка, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Незнайка:

-Смотря во что, в шахматы нельзя.

Рассеянный.

-А почему?

Незнайка.

-Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как.

Сотрудник ГИБДД:

-А вы, ребята, согласны с Незнайкой?

Дети:

-Нет.

Ребенок:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из Правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Все дети:

На мостовой не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться.

(вбегает Помеха, обращается к Незнайке.)

Помеха:

- Не слушай ты их, не слушай. Здорово, да еще как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они тебе вопросы задают? Сами-то они знают хоть что-нибудь?

Сотрудник ГИБДД:

-Конечно знают. И сейчас вам про это скажут.

(словесная игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья.»)

Сотрудник ГИБДД:

-Кто из вас идет впередтолько там, где переход?

Дети:

-Это я, это я, это все мои друзья.

-Кто летит так скоро, что не видит светофора?

(дети молчат).

-Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?

Дети:

-Это я, это я, это все мои друзья.

-Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?

Дети:

-Это я, это я, это все мои друзья.

-Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

(дети молчат).

-Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Дети:

-Это я, это я, это все мои друзья.

Игра «Езда на машинках» (на детских машинках до ориентира и обратно- для младших детей, для старших на самокатах объезжая препятствия – конусы.)

Игра «Грузовики».

Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком и две кегли.

Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком-груз. После старта участники обегают вокруг своей кегли и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

Помеха:

-Все пропала я! Мое колдовство теперь бессильно! Все против меня! Ухожу от вас!

Сотрудник ГИБДД:

-Ну и уходи, нечего нам мешать. Мы совершили сегодня хорошее дело. Молодцы, ребята, спасли от Помехи-неумехи дорожные знаки. На улице дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и дорожные знаки нашли надежных друзей.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Дорожных Знаков» Развлечение по ПДД В средней группе МБДОУ 230 «Путешествие в страну Дорожных Знаков» Вед: Сегодня мы получили письмо (открывает конверт.

Игра-занятие в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» ЦЕЛЬ: способствовать закреплению знаний детей о правилах и знаках дорожного движения. ЗАДАЧИ: -закрепить знания о правилах и знаках дорожного.

Конспект развлечения в старшей группе по ПДД «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: формировать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи: обогащение и уточнение.

Игра-путешествие в страну дорожных знаков: «Азбука дорожного движения» ВидеоИгра-путешествие в страну дорожных знаков: «Азбука дорожного движения» Видео РАЗРАБОТАЛА: воспитатель группы "Белоснежка" Олейник Г. В. старшая группа Тема: "Азбука дорожного движения" Проблема: "Как избежать опасности.

НОД в средней группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД. Задачи: Образовательные • расширить.

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа) Путешествие в страну дорожных знаков (старшая группа) Цель: уточнить знания детьми правил дорожного движения: - воспитывать ответственное.

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Дорожных Знаков». Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Дорожных Знаков». Действующие лица: ведущий, светофор, Кот, Дорожные Знаки. Декорации, оборудование:.

Сценарий праздника по ПДД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Дорожных знаков» Сценарий праздника для детей подготовительной группы детского сада. «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: Закрепление знаний о правилах.

Справка о проведении занятия «Путешествие в страну дорожных знаков»Справка о проведении занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» Справка о проведении занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе МБДОУ Детский сад № 6 «Чайка» 6 декабря в старшей.

Занятие в средней группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»Занятие в средней группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: Обобщать знания детей по правилам дорожного движения, учить практически применять их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 14:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД