Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну фантазёров»

Татьяна Федяшина
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну фантазёров»

Путешествие в страну Фантазёров»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» (все стихотворения в конспекте авторские, «Физическая культура», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: позновательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная

Цель:

Развивать фантазию, воображение, логическое мышление.

• Уточнить представление о животных, их повадки, внешние особенности.

• Закреплять знание цифр от 1 до 5, геометрических фигур.

• Учить рисовать нетрадиционной техникой.

• Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

• Обогащать словарь детей.

• Учить придумывать новые словосочетания.

• Учить пользоваться пантамимой.

• Учить детей взаимодействовать друг с другом.

• Продолжать учить подбирать противоположные слова.

Наглядный материал, оборудование:

Игрушка Сова; дверь; белая бумажная дорожка; ёмкость с гуашью 7 шт. ; озеро; корзина с полотенцами; таблички с названиями станций; диски с записью голоса Совы 5 шт. ; ноутбук; письмо с заниями; картинка с животными слон+крокодил+мышка; животные для игры «Составь новое животное»; картинки с животными для игры «Понтамимы» ; доска; маркеры; угощение для детей.

Методические приемы:

• Сюрпризный момент (появление Тётушки Совы)

• Использование художественного слова.

• Использование ТСО.

• Элементы театрализации (пантомима)

• Практические действия (составление нового животного)

• Музыкальные вставки.

• Коллективная работа по рисованию.

• Наглядность.

• Экспериментирование (окрашивание озера)

Содержание организованной деятельности детей

Прилетает в гости Сова (игрушка) и говорит (голос в записи):

Здравствуйте ребятишки.

Я тётушка сова – умная голова.

Давно за вами наблюдаю,

И ваши умные мысли я подмечаю.

Как хорошо вы совятами становитесь

И в страну фантазий переноситесь.

Хотите опять совёнком стать

И в страну Фантазёров снова слетать?

(ответы детей)

Предлагаю через сказочную дверь пройти

И нужную дорожку найти

Это дорожка должна быть цветная

Семь цветов радуги в себя включая.

По ней вы дружно все пройдёте

И у цветного озера новое задание вы найдёте.

Но хочу вас предупредить

Постарайтесь по больше фантазию вашу включить

Много препятствий встретятся вам на пути

И только фантазия поможет вам легко путь пройти.

Дети проходят через «сказочную» дверь и попадают в страну Фантазёров. Перед детьми расстелена белая бумажная дорожка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какого цвета дорожка? (белая)

А Сова говорила, что мы сможем пройти только по какой дорожке?

(Это дорожка должна быть цветная

Семь цветов радуги в себя включая.)

Ребята, давайте с вами вспомним какие цвета должны быть у радуги с помощью предложения-подсказки:

Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.

(Около дорожки стоят чашечки к нужными красками)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите у нас есть нужные цвета красок, но нет

кисточек, что же делать, как раскрасить дорожку, чтобы она была

цветной? (ответы детей- нарисовать с помощью пальчиков или

ладошек)

(Дети всю дорожку раскрашивают своими отпечатка ладошек в хаотичном направлении или строго по полоскам как радуга.)

Воспитатель: Добрались мы с вами до озера, но оно не цветное, как сказала

Сова, что же делать?

(ответы детей- вымыть руки в озере и оно станет цветным)

Воспитатель: Ребятки давайте вместе причитаем название этого места:

«1. Цветоозеро» Интересно, почему это место так назвали?

(ответы детей- соединили два слова цветное, озеро)

(Дети из корзинки берут полотенца для того, чтобы вытереть руки и на дне корзины находят новый диск)

Воспитатель вставляет диск в магнитофон для прослушивания записи.

Запись:

С вами опять Тётушка Сова

От вашей фантазии у меня кругом голова

Я думала вы никогда до цветного озера не доберетесь!

А вы так легко за трудности берётесь.

Вы молодцы, хвалю сердечно

Вы друзья мои на вечно.

Предлагаю дальше отправляться

И цифру два вам отыскать и много нового узнать.

Но путь туда не так уж прост

Ответить нужно на вопрос.

Задания найдёте вы к корзине

Да новых встреч

Я жду в «Низине».

Воспитатель берёт из корзины письмо с заданиями.

Задание: Хочешь дальше ты пройти

Нужно тебе пошагово идти

Шаг сделаешь только ты тогда

Когда ответишь на слова

Назови слова наоборот:

Добрый -… (злой)

Пушистый-… (гладкий)

Холодный-… (горячий)

Узкий-(широкий)

Тупой-(острый)

Светло-(темно)

Мягкий-(твёрдый)

Тусклый--(яркий)

Быстрый-(медленный)

Дети доходят до полянки под название «2. Низина»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему это место так назвали?

(ответы детей: здесь нужно сидеть перед телевизором, поэтому мы все

становимся ниже, от этого слово низко произошло название «Низина»)

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам занять места перед экраном (ноутбуком) и

посмотреть что в нем.

Задания на логику с тётушкой Совой.

Идут слайды с заданиями:

1. В вазе 3 ромашки и семь васильков. Сколько ромашек в вазе?

2. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

3. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе.

4. Растёт дуб, на дубу 3 ветки. На каждой ветки по 2 яблока. Сколько яблок на дереве?

Последние задание: показана картинка на которой слоями нарисовано трое

животных (слон, крокодил, мышка)

Воспитатель: Ребята, сколько животных нарисовано на картинке и какие?

Воспитатель: Значит нам надо найти цифру три и идти по той тропинке. Но идти

нужно не просто так, а походкой любого животного, какой вы

захотите.

(Включается весёлая музыка и под неё дети идут пританцовывая походкой любого животного)

Воспитатель: Вот мы и добрались до следующей станции. Давайте вместе

прочитаем её название «3. Крокослономышкино»

Воспитатель: Откуда такое название?

(ответы детей: соединили три слова крокодил + слон + мышка)

На столе лежит новый диск с заданиями от тетушки Совы

Голос в записи: Ловко вы названье отгадали,

И зверюшек в паутине разобрали.

Предлагаю вам зверюшек новых смастерить,

И названия для них вам сочинить.

На столе лежат зверюшки вам знакомые.

Поменяйте части тела вы у них,

И получите совсем чудных.

Вы не бойтесь мастерить,

И различные части тела вмести соединить.

На столе лежат вырезанные по контуру животные с частями тела, которые легко можно разъединить. Животных по количеству детей. В итоге чтобы на столе не осталось лишних частей. Дети соединяют разные части тела различных животных и дают ему название.

Например: Голова крокодила, тела птицы, хвост слона, ноги страуса – название у него Слоностраускрок.

Воспитатель: Ребята, покажите как ходит, прыгает или ползает ваше животное.

Такой походкой мы пойдём с вами к следующему месту

с цифрой … (4) Правильно. Отправляемся в путь.

Воспитатель: Давайте дружно прочитаем название этого места.

«4. Угадайки – подражайки»

Слушаем новый диск. Голос:

Зверюшки ваши просто класс

Очень радуют мой глаз

А теперь вы постарайтесь

Никому не говоря, на картинку ты глядя,

Покажи, что за зверёк на картинке приумолк.

Дети садятся полукругом. Каждый берёт картинку с каким-то животным, никому ни показывает неё заранее. Выходит с середину и с помощь мимики, движений, но при этом молчит показывает своё животное, а дети должны угадать кого он изображает. Если дети угадали, то ребёнок показывает свою картинку.

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Какая следующая цифра после 4? (5)

Воспитатель: До следующей станции мы пойдём необычной походкой, давайте

вспомним в какой мы стране?

(ответы детей – в стране Фантазёров)

Воспитатель: Как вы думаете как ходят жители страны Фантазёров?

(дети придумывают любую походку)

Воспитатель: Вот такой походкой мы и пойдём до цифры 5.

Воспитатель: Читаем название этой станции «5. Рисовалкино»

Слушаем голос Совы:

Возьмите маркер в руки

И не зная скуки

Ты фигурку оживи,

Свою фантазию покажи.

Ну, а с вами я прощаюсь

До новых встреч.

Уже скучаю.

На доске нарисованы геометрические фигуры:

Из этих фигур дети дорисовывая отдельные детали делают предметы. Например: круг – солнышко; треугольник – елочка; квадрат – домик; прямоугольник – вагончик; полуовал – мордочка зайчика; овал – человечек; ромбик – рыбка)

После того как каждый ребенок нарисовал свой предмет, у каждого надо спросить, что он нарисовал и из какой геометрической фигуры.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие по стране Фантазёров к концу.

Что вам больше всего понравилось здесь? (ответы детей)

Мы так много сегодня говорили о животных, что я предлагаю

ещё раз посмотреть на животных и станцевать под песнь «Все на

свете очень нужны»

На ноутбуке идет клип «Все на свете очень нужны»

Воспитатель: Тётушка Сова вам ещё раз передаёт привет и просила

вам подарить ват эти наклейки с животными на память.

А сейчас мы вернёмся в детский сад обратно, через волшебную

дверь.

Путешествие в страну Фантазёров»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» (все стихотворения в конспекте авторские, «Физическая культура», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: позновательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная

Цель:

Развивать фантазию, воображение, логическое мышление.

• Уточнить представление о животных, их повадки, внешние особенности.

• Закреплять знание цифр от 1 до 5, геометрических фигур.

• Учить рисовать нетрадиционной техникой.

• Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

• Обогащать словарь детей.

• Учить придумывать новые словосочетания.

• Учить пользоваться пантамимой.

• Учить детей взаимодействовать друг с другом.

• Продолжать учить подбирать противоположные слова.

Наглядный материал, оборудование:

Игрушка Сова; дверь; белая бумажная дорожка; ёмкость с гуашью 7 шт. ; озеро; корзина с полотенцами; таблички с названиями станций; диски с записью голоса Совы 5 шт. ; ноутбук; письмо с заниями; картинка с животными слон+крокодил+мышка; животные для игры «Составь новое животное»; картинки с животными для игры «Понтамимы» ; доска; маркеры; угощение для детей.

Методические приемы:

• Сюрпризный момент (появление Тётушки Совы)

• Использование художественного слова.

• Использование ТСО.

• Элементы театрализации (пантомима)

• Практические действия (составление нового животного)

• Музыкальные вставки.

• Коллективная работа по рисованию.

• Наглядность.

• Экспериментирование (окрашивание озера)

Содержание организованной деятельности детей

Прилетает в гости Сова (игрушка) и говорит (голос в записи):

Здравствуйте ребятишки.

Я тётушка сова – умная голова.

Давно за вами наблюдаю,

И ваши умные мысли я подмечаю.

Как хорошо вы совятами становитесь

И в страну фантазий переноситесь.

Хотите опять совёнком стать

И в страну Фантазёров снова слетать?

(ответы детей)

Предлагаю через сказочную дверь пройти

И нужную дорожку найти

Это дорожка должна быть цветная

Семь цветов радуги в себя включая.

По ней вы дружно все пройдёте

И у цветного озера новое задание вы найдёте.

Но хочу вас предупредить

Постарайтесь по больше фантазию вашу включить

Много препятствий встретятся вам на пути

И только фантазия поможет вам легко путь пройти.

Дети проходят через «сказочную» дверь и попадают в страну Фантазёров. Перед детьми расстелена белая бумажная дорожка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какого цвета дорожка? (белая)

А Сова говорила, что мы сможем пройти только по какой дорожке?

(Это дорожка должна быть цветная

Семь цветов радуги в себя включая.)

Ребята, давайте с вами вспомним какие цвета должны быть у радуги с помощью предложения-подсказки:

Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.

(Около дорожки стоят чашечки к нужными красками)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите у нас есть нужные цвета красок, но нет

кисточек, что же делать, как раскрасить дорожку, чтобы она была

цветной? (ответы детей- нарисовать с помощью пальчиков или

ладошек)

(Дети всю дорожку раскрашивают своими отпечатка ладошек в хаотичном направлении или строго по полоскам как радуга.)

Воспитатель: Добрались мы с вами до озера, но оно не цветное, как сказала

Сова, что же делать?

(ответы детей- вымыть руки в озере и оно станет цветным)

Воспитатель: Ребятки давайте вместе причитаем название этого места:

«1. Цветоозеро» Интересно, почему это место так назвали?

(ответы детей- соединили два слова цветное, озеро)

(Дети из корзинки берут полотенца для того, чтобы вытереть руки и на дне корзины находят новый диск)

Воспитатель вставляет диск в магнитофон для прослушивания записи.

Запись:

С вами опять Тётушка Сова

От вашей фантазии у меня кругом голова

Я думала вы никогда до цветного озера не доберетесь!

А вы так легко за трудности берётесь.

Вы молодцы, хвалю сердечно

Вы друзья мои на вечно.

Предлагаю дальше отправляться

И цифру два вам отыскать и много нового узнать.

Но путь туда не так уж прост

Ответить нужно на вопрос.

Задания найдёте вы к корзине

Да новых встреч

Я жду в «Низине».

Воспитатель берёт из корзины письмо с заданиями.

Задание: Хочешь дальше ты пройти

Нужно тебе пошагово идти

Шаг сделаешь только ты тогда

Когда ответишь на слова

Назови слова наоборот:

Добрый -… (злой)

Пушистый-… (гладкий)

Холодный-… (горячий)

Узкий-(широкий)

Тупой-(острый)

Светло-(темно)

Мягкий-(твёрдый)

Тусклый--(яркий)

Быстрый-(медленный)

Дети доходят до полянки под название «2. Низина»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему это место так назвали?

(ответы детей: здесь нужно сидеть перед телевизором, поэтому мы все

становимся ниже, от этого слово низко произошло название «Низина»)

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам занять места перед экраном (ноутбуком) и

посмотреть что в нем.

Задания на логику с тётушкой Совой.

Идут слайды с заданиями:

1. В вазе 3 ромашки и семь васильков. Сколько ромашек в вазе?

2. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

3. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе.

4. Растёт дуб, на дубу 3 ветки. На каждой ветки по 2 яблока. Сколько яблок на дереве?

Последние задание: показана картинка на которой слоями нарисовано трое

животных (слон, крокодил, мышка)

Воспитатель: Ребята, сколько животных нарисовано на картинке и какие?

Воспитатель: Значит нам надо найти цифру три и идти по той тропинке. Но идти

нужно не просто так, а походкой любого животного, какой вы

захотите.

(Включается весёлая музыка и под неё дети идут пританцовывая походкой любого животного)

Воспитатель: Вот мы и добрались до следующей станции. Давайте вместе

прочитаем её название «3. Крокослономышкино»

Воспитатель: Откуда такое название?

(ответы детей: соединили три слова крокодил + слон + мышка)

На столе лежит новый диск с заданиями от тетушки Совы

Голос в записи: Ловко вы названье отгадали,

И зверюшек в паутине разобрали.

Предлагаю вам зверюшек новых смастерить,

И названия для них вам сочинить.

На столе лежат зверюшки вам знакомые.

Поменяйте части тела вы у них,

И получите совсем чудных.

Вы не бойтесь мастерить,

И различные части тела вмести соединить.

На столе лежат вырезанные по контуру животные с частями тела, которые легко можно разъединить. Животных по количеству детей. В итоге чтобы на столе не осталось лишних частей. Дети соединяют разные части тела различных животных и дают ему название.

Например: Голова крокодила, тела птицы, хвост слона, ноги страуса – название у него Слоностраускрок.

Воспитатель: Ребята, покажите как ходит, прыгает или ползает ваше животное.

Такой походкой мы пойдём с вами к следующему месту

с цифрой … (4) Правильно. Отправляемся в путь.

Воспитатель: Давайте дружно прочитаем название этого места.

«4. Угадайки – подражайки»

Слушаем новый диск. Голос:

Зверюшки ваши просто класс

Очень радуют мой глаз

А теперь вы постарайтесь

Никому не говоря, на картинку ты глядя,

Покажи, что за зверёк на картинке приумолк.

Дети садятся полукругом. Каждый берёт картинку с каким-то животным, никому ни показывает неё заранее. Выходит с середину и с помощь мимики, движений, но при этом молчит показывает своё животное, а дети должны угадать кого он изображает. Если дети угадали, то ребёнок показывает свою картинку.

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Какая следующая цифра после 4? (5)

Воспитатель: До следующей станции мы пойдём необычной походкой, давайте

вспомним в какой мы стране?

(ответы детей – в стране Фантазёров)

Воспитатель: Как вы думаете как ходят жители страны Фантазёров?

(дети придумывают любую походку)

Воспитатель: Вот такой походкой мы и пойдём до цифры 5.

Воспитатель: Читаем название этой станции «5. Рисовалкино»

Слушаем голос Совы:

Возьмите маркер в руки

И не зная скуки

Ты фигурку оживи,

Свою фантазию покажи.

Ну, а с вами я прощаюсь

До новых встреч.

Уже скучаю.

На доске нарисованы геометрические фигуры:

Из этих фигур дети дорисовывая отдельные детали делают предметы. Например: круг – солнышко; треугольник – елочка; квадрат – домик; прямоугольник – вагончик; полуовал – мордочка зайчика; овал – человечек; ромбик – рыбка)

После того как каждый ребенок нарисовал свой предмет, у каждого надо спросить, что он нарисовал и из какой геометрической фигуры.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие по стране Фантазёров к концу.

Что вам больше всего понравилось здесь? (ответы детей)

Мы так много сегодня говорили о животных, что я предлагаю

ещё раз посмотреть на животных и станцевать под песнь «Все на

свете очень нужны»

На ноутбуке идет клип «Все на свете очень нужны»

Воспитатель: Тётушка Сова вам ещё раз передаёт привет и просила

вам подарить ват эти наклейки с животными на память.

А сейчас мы вернёмся в детский сад обратно, через волшебную

дверь.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну фантазёров»
Опубликовано: 20 июня 2013 в 17:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...