Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну фантазёров»

Татьяна Федяшина
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну фантазёров»

Путешествие в страну Фантазёров»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» (все стихотворения в конспекте авторские, «Физическая культура», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: позновательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная

Цель:

Развивать фантазию, воображение, логическое мышление.

• Уточнить представление о животных, их повадки, внешние особенности.

• Закреплять знание цифр от 1 до 5, геометрических фигур.

• Учить рисовать нетрадиционной техникой.

• Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

• Обогащать словарь детей.

• Учить придумывать новые словосочетания.

• Учить пользоваться пантамимой.

• Учить детей взаимодействовать друг с другом.

• Продолжать учить подбирать противоположные слова.

Наглядный материал, оборудование:

Игрушка Сова; дверь; белая бумажная дорожка; ёмкость с гуашью 7 шт. ; озеро; корзина с полотенцами; таблички с названиями станций; диски с записью голоса Совы 5 шт. ; ноутбук; письмо с заниями; картинка с животными слон+крокодил+мышка; животные для игры «Составь новое животное»; картинки с животными для игры «Понтамимы» ; доска; маркеры; угощение для детей.

Методические приемы:

• Сюрпризный момент (появление Тётушки Совы)

• Использование художественного слова.

• Использование ТСО.

• Элементы театрализации (пантомима)

• Практические действия (составление нового животного)

• Музыкальные вставки.

• Коллективная работа по рисованию.

• Наглядность.

• Экспериментирование (окрашивание озера)

Содержание организованной деятельности детей

Прилетает в гости Сова (игрушка) и говорит (голос в записи):

Здравствуйте ребятишки.

Я тётушка сова – умная голова.

Давно за вами наблюдаю,

И ваши умные мысли я подмечаю.

Как хорошо вы совятами становитесь

И в страну фантазий переноситесь.

Хотите опять совёнком стать

И в страну Фантазёров снова слетать?

(ответы детей)

Предлагаю через сказочную дверь пройти

И нужную дорожку найти

Это дорожка должна быть цветная

Семь цветов радуги в себя включая.

По ней вы дружно все пройдёте

И у цветного озера новое задание вы найдёте.

Но хочу вас предупредить

Постарайтесь по больше фантазию вашу включить

Много препятствий встретятся вам на пути

И только фантазия поможет вам легко путь пройти.

Дети проходят через «сказочную» дверь и попадают в страну Фантазёров. Перед детьми расстелена белая бумажная дорожка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какого цвета дорожка? (белая)

А Сова говорила, что мы сможем пройти только по какой дорожке?

(Это дорожка должна быть цветная

Семь цветов радуги в себя включая.)

Ребята, давайте с вами вспомним какие цвета должны быть у радуги с помощью предложения-подсказки:

Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.

(Около дорожки стоят чашечки к нужными красками)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите у нас есть нужные цвета красок, но нет

кисточек, что же делать, как раскрасить дорожку, чтобы она была

цветной? (ответы детей- нарисовать с помощью пальчиков или

ладошек)

(Дети всю дорожку раскрашивают своими отпечатка ладошек в хаотичном направлении или строго по полоскам как радуга.)

Воспитатель: Добрались мы с вами до озера, но оно не цветное, как сказала

Сова, что же делать?

(ответы детей- вымыть руки в озере и оно станет цветным)

Воспитатель: Ребятки давайте вместе причитаем название этого места:

«1. Цветоозеро» Интересно, почему это место так назвали?

(ответы детей- соединили два слова цветное, озеро)

(Дети из корзинки берут полотенца для того, чтобы вытереть руки и на дне корзины находят новый диск)

Воспитатель вставляет диск в магнитофон для прослушивания записи.

Запись:

С вами опять Тётушка Сова

От вашей фантазии у меня кругом голова

Я думала вы никогда до цветного озера не доберетесь!

А вы так легко за трудности берётесь.

Вы молодцы, хвалю сердечно

Вы друзья мои на вечно.

Предлагаю дальше отправляться

И цифру два вам отыскать и много нового узнать.

Но путь туда не так уж прост

Ответить нужно на вопрос.

Задания найдёте вы к корзине

Да новых встреч

Я жду в «Низине».

Воспитатель берёт из корзины письмо с заданиями.

Задание: Хочешь дальше ты пройти

Нужно тебе пошагово идти

Шаг сделаешь только ты тогда

Когда ответишь на слова

Назови слова наоборот:

Добрый -… (злой)

Пушистый-… (гладкий)

Холодный-… (горячий)

Узкий-(широкий)

Тупой-(острый)

Светло-(темно)

Мягкий-(твёрдый)

Тусклый--(яркий)

Быстрый-(медленный)

Дети доходят до полянки под название «2. Низина»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему это место так назвали?

(ответы детей: здесь нужно сидеть перед телевизором, поэтому мы все

становимся ниже, от этого слово низко произошло название «Низина»)

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам занять места перед экраном (ноутбуком) и

посмотреть что в нем.

Задания на логику с тётушкой Совой.

Идут слайды с заданиями:

1. В вазе 3 ромашки и семь васильков. Сколько ромашек в вазе?

2. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

3. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе.

4. Растёт дуб, на дубу 3 ветки. На каждой ветки по 2 яблока. Сколько яблок на дереве?

Последние задание: показана картинка на которой слоями нарисовано трое

животных (слон, крокодил, мышка)

Воспитатель: Ребята, сколько животных нарисовано на картинке и какие?

Воспитатель: Значит нам надо найти цифру три и идти по той тропинке. Но идти

нужно не просто так, а походкой любого животного, какой вы

захотите.

(Включается весёлая музыка и под неё дети идут пританцовывая походкой любого животного)

Воспитатель: Вот мы и добрались до следующей станции. Давайте вместе

прочитаем её название «3. Крокослономышкино»

Воспитатель: Откуда такое название?

(ответы детей: соединили три слова крокодил + слон + мышка)

На столе лежит новый диск с заданиями от тетушки Совы

Голос в записи: Ловко вы названье отгадали,

И зверюшек в паутине разобрали.

Предлагаю вам зверюшек новых смастерить,

И названия для них вам сочинить.

На столе лежат зверюшки вам знакомые.

Поменяйте части тела вы у них,

И получите совсем чудных.

Вы не бойтесь мастерить,

И различные части тела вмести соединить.

На столе лежат вырезанные по контуру животные с частями тела, которые легко можно разъединить. Животных по количеству детей. В итоге чтобы на столе не осталось лишних частей. Дети соединяют разные части тела различных животных и дают ему название.

Например: Голова крокодила, тела птицы, хвост слона, ноги страуса – название у него Слоностраускрок.

Воспитатель: Ребята, покажите как ходит, прыгает или ползает ваше животное.

Такой походкой мы пойдём с вами к следующему месту

с цифрой … (4) Правильно. Отправляемся в путь.

Воспитатель: Давайте дружно прочитаем название этого места.

«4. Угадайки – подражайки»

Слушаем новый диск. Голос:

Зверюшки ваши просто класс

Очень радуют мой глаз

А теперь вы постарайтесь

Никому не говоря, на картинку ты глядя,

Покажи, что за зверёк на картинке приумолк.

Дети садятся полукругом. Каждый берёт картинку с каким-то животным, никому ни показывает неё заранее. Выходит с середину и с помощь мимики, движений, но при этом молчит показывает своё животное, а дети должны угадать кого он изображает. Если дети угадали, то ребёнок показывает свою картинку.

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Какая следующая цифра после 4? (5)

Воспитатель: До следующей станции мы пойдём необычной походкой, давайте

вспомним в какой мы стране?

(ответы детей – в стране Фантазёров)

Воспитатель: Как вы думаете как ходят жители страны Фантазёров?

(дети придумывают любую походку)

Воспитатель: Вот такой походкой мы и пойдём до цифры 5.

Воспитатель: Читаем название этой станции «5. Рисовалкино»

Слушаем голос Совы:

Возьмите маркер в руки

И не зная скуки

Ты фигурку оживи,

Свою фантазию покажи.

Ну, а с вами я прощаюсь

До новых встреч.

Уже скучаю.

На доске нарисованы геометрические фигуры:

Из этих фигур дети дорисовывая отдельные детали делают предметы. Например: круг – солнышко; треугольник – елочка; квадрат – домик; прямоугольник – вагончик; полуовал – мордочка зайчика; овал – человечек; ромбик – рыбка)

После того как каждый ребенок нарисовал свой предмет, у каждого надо спросить, что он нарисовал и из какой геометрической фигуры.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие по стране Фантазёров к концу.

Что вам больше всего понравилось здесь? (ответы детей)

Мы так много сегодня говорили о животных, что я предлагаю

ещё раз посмотреть на животных и станцевать под песнь «Все на

свете очень нужны»

На ноутбуке идет клип «Все на свете очень нужны»

Воспитатель: Тётушка Сова вам ещё раз передаёт привет и просила

вам подарить ват эти наклейки с животными на память.

А сейчас мы вернёмся в детский сад обратно, через волшебную

дверь.

Путешествие в страну Фантазёров»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» (все стихотворения в конспекте авторские, «Физическая культура», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: позновательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная

Цель:

Развивать фантазию, воображение, логическое мышление.

• Уточнить представление о животных, их повадки, внешние особенности.

• Закреплять знание цифр от 1 до 5, геометрических фигур.

• Учить рисовать нетрадиционной техникой.

• Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

• Обогащать словарь детей.

• Учить придумывать новые словосочетания.

• Учить пользоваться пантамимой.

• Учить детей взаимодействовать друг с другом.

• Продолжать учить подбирать противоположные слова.

Наглядный материал, оборудование:

Игрушка Сова; дверь; белая бумажная дорожка; ёмкость с гуашью 7 шт. ; озеро; корзина с полотенцами; таблички с названиями станций; диски с записью голоса Совы 5 шт. ; ноутбук; письмо с заниями; картинка с животными слон+крокодил+мышка; животные для игры «Составь новое животное»; картинки с животными для игры «Понтамимы» ; доска; маркеры; угощение для детей.

Методические приемы:

• Сюрпризный момент (появление Тётушки Совы)

• Использование художественного слова.

• Использование ТСО.

• Элементы театрализации (пантомима)

• Практические действия (составление нового животного)

• Музыкальные вставки.

• Коллективная работа по рисованию.

• Наглядность.

• Экспериментирование (окрашивание озера)

Содержание организованной деятельности детей

Прилетает в гости Сова (игрушка) и говорит (голос в записи):

Здравствуйте ребятишки.

Я тётушка сова – умная голова.

Давно за вами наблюдаю,

И ваши умные мысли я подмечаю.

Как хорошо вы совятами становитесь

И в страну фантазий переноситесь.

Хотите опять совёнком стать

И в страну Фантазёров снова слетать?

(ответы детей)

Предлагаю через сказочную дверь пройти

И нужную дорожку найти

Это дорожка должна быть цветная

Семь цветов радуги в себя включая.

По ней вы дружно все пройдёте

И у цветного озера новое задание вы найдёте.

Но хочу вас предупредить

Постарайтесь по больше фантазию вашу включить

Много препятствий встретятся вам на пути

И только фантазия поможет вам легко путь пройти.

Дети проходят через «сказочную» дверь и попадают в страну Фантазёров. Перед детьми расстелена белая бумажная дорожка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какого цвета дорожка? (белая)

А Сова говорила, что мы сможем пройти только по какой дорожке?

(Это дорожка должна быть цветная

Семь цветов радуги в себя включая.)

Ребята, давайте с вами вспомним какие цвета должны быть у радуги с помощью предложения-подсказки:

Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.

(Около дорожки стоят чашечки к нужными красками)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите у нас есть нужные цвета красок, но нет

кисточек, что же делать, как раскрасить дорожку, чтобы она была

цветной? (ответы детей- нарисовать с помощью пальчиков или

ладошек)

(Дети всю дорожку раскрашивают своими отпечатка ладошек в хаотичном направлении или строго по полоскам как радуга.)

Воспитатель: Добрались мы с вами до озера, но оно не цветное, как сказала

Сова, что же делать?

(ответы детей- вымыть руки в озере и оно станет цветным)

Воспитатель: Ребятки давайте вместе причитаем название этого места:

«1. Цветоозеро» Интересно, почему это место так назвали?

(ответы детей- соединили два слова цветное, озеро)

(Дети из корзинки берут полотенца для того, чтобы вытереть руки и на дне корзины находят новый диск)

Воспитатель вставляет диск в магнитофон для прослушивания записи.

Запись:

С вами опять Тётушка Сова

От вашей фантазии у меня кругом голова

Я думала вы никогда до цветного озера не доберетесь!

А вы так легко за трудности берётесь.

Вы молодцы, хвалю сердечно

Вы друзья мои на вечно.

Предлагаю дальше отправляться

И цифру два вам отыскать и много нового узнать.

Но путь туда не так уж прост

Ответить нужно на вопрос.

Задания найдёте вы к корзине

Да новых встреч

Я жду в «Низине».

Воспитатель берёт из корзины письмо с заданиями.

Задание: Хочешь дальше ты пройти

Нужно тебе пошагово идти

Шаг сделаешь только ты тогда

Когда ответишь на слова

Назови слова наоборот:

Добрый -… (злой)

Пушистый-… (гладкий)

Холодный-… (горячий)

Узкий-(широкий)

Тупой-(острый)

Светло-(темно)

Мягкий-(твёрдый)

Тусклый--(яркий)

Быстрый-(медленный)

Дети доходят до полянки под название «2. Низина»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему это место так назвали?

(ответы детей: здесь нужно сидеть перед телевизором, поэтому мы все

становимся ниже, от этого слово низко произошло название «Низина»)

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам занять места перед экраном (ноутбуком) и

посмотреть что в нем.

Задания на логику с тётушкой Совой.

Идут слайды с заданиями:

1. В вазе 3 ромашки и семь васильков. Сколько ромашек в вазе?

2. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

3. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе.

4. Растёт дуб, на дубу 3 ветки. На каждой ветки по 2 яблока. Сколько яблок на дереве?

Последние задание: показана картинка на которой слоями нарисовано трое

животных (слон, крокодил, мышка)

Воспитатель: Ребята, сколько животных нарисовано на картинке и какие?

Воспитатель: Значит нам надо найти цифру три и идти по той тропинке. Но идти

нужно не просто так, а походкой любого животного, какой вы

захотите.

(Включается весёлая музыка и под неё дети идут пританцовывая походкой любого животного)

Воспитатель: Вот мы и добрались до следующей станции. Давайте вместе

прочитаем её название «3. Крокослономышкино»

Воспитатель: Откуда такое название?

(ответы детей: соединили три слова крокодил + слон + мышка)

На столе лежит новый диск с заданиями от тетушки Совы

Голос в записи: Ловко вы названье отгадали,

И зверюшек в паутине разобрали.

Предлагаю вам зверюшек новых смастерить,

И названия для них вам сочинить.

На столе лежат зверюшки вам знакомые.

Поменяйте части тела вы у них,

И получите совсем чудных.

Вы не бойтесь мастерить,

И различные части тела вмести соединить.

На столе лежат вырезанные по контуру животные с частями тела, которые легко можно разъединить. Животных по количеству детей. В итоге чтобы на столе не осталось лишних частей. Дети соединяют разные части тела различных животных и дают ему название.

Например: Голова крокодила, тела птицы, хвост слона, ноги страуса – название у него Слоностраускрок.

Воспитатель: Ребята, покажите как ходит, прыгает или ползает ваше животное.

Такой походкой мы пойдём с вами к следующему месту

с цифрой … (4) Правильно. Отправляемся в путь.

Воспитатель: Давайте дружно прочитаем название этого места.

«4. Угадайки – подражайки»

Слушаем новый диск. Голос:

Зверюшки ваши просто класс

Очень радуют мой глаз

А теперь вы постарайтесь

Никому не говоря, на картинку ты глядя,

Покажи, что за зверёк на картинке приумолк.

Дети садятся полукругом. Каждый берёт картинку с каким-то животным, никому ни показывает неё заранее. Выходит с середину и с помощь мимики, движений, но при этом молчит показывает своё животное, а дети должны угадать кого он изображает. Если дети угадали, то ребёнок показывает свою картинку.

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Какая следующая цифра после 4? (5)

Воспитатель: До следующей станции мы пойдём необычной походкой, давайте

вспомним в какой мы стране?

(ответы детей – в стране Фантазёров)

Воспитатель: Как вы думаете как ходят жители страны Фантазёров?

(дети придумывают любую походку)

Воспитатель: Вот такой походкой мы и пойдём до цифры 5.

Воспитатель: Читаем название этой станции «5. Рисовалкино»

Слушаем голос Совы:

Возьмите маркер в руки

И не зная скуки

Ты фигурку оживи,

Свою фантазию покажи.

Ну, а с вами я прощаюсь

До новых встреч.

Уже скучаю.

На доске нарисованы геометрические фигуры:

Из этих фигур дети дорисовывая отдельные детали делают предметы. Например: круг – солнышко; треугольник – елочка; квадрат – домик; прямоугольник – вагончик; полуовал – мордочка зайчика; овал – человечек; ромбик – рыбка)

После того как каждый ребенок нарисовал свой предмет, у каждого надо спросить, что он нарисовал и из какой геометрической фигуры.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие по стране Фантазёров к концу.

Что вам больше всего понравилось здесь? (ответы детей)

Мы так много сегодня говорили о животных, что я предлагаю

ещё раз посмотреть на животных и станцевать под песнь «Все на

свете очень нужны»

На ноутбуке идет клип «Все на свете очень нужны»

Воспитатель: Тётушка Сова вам ещё раз передаёт привет и просила

вам подарить ват эти наклейки с животными на память.

А сейчас мы вернёмся в детский сад обратно, через волшебную

дверь.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Птицы
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну фантазёров»
Опубликовано: 20 июня 2013 в 17:58
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...