«Путешествие в страну геометрических тел». Конспект занятия

Люция Низамова
«Путешествие в страну геометрических тел». Конспект занятия

Цель:

воспитательная: Воспитывать готовность оказывать помощь товарищам.

развивающая: Развивать мыслительные операции,

Умение сочетать речь с движением.

обучающая: Закреплять представления детей о геометрических телах:

Цилиндр, конус, куб,шар.

Упражнять в счете до 10 в прямом и обратном порядке.

Соотносить цифры с количеством предметов.

закрепляющая: Согласовывать существительные с числительными,

Отвечать на поставленные вопросы полными ответами.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, однажды в сказочной стране геометрических фигур забыли пригласить на праздник волшебника. Он обиделся на жителей этой страны и заколдовал их, заставил забыть их имена. Давайте мы с вами попробуем их расколдовать. А для этого нам надо попасть в эту страну. А чтобы попасть туда, мы должны выполнить задания.

Дети подходят к столам, садятся. На столах лежат конверты с цифрами.

--- Ребята у вас лежат цифры. Они перепутались. Возьмите карточки с цифрами и выложите перед собой по порядку слева направо.

Дети выполняют задания.

--- А теперь давайте посчитаем. Считают вместе.)

--- Молодцы ребята!

--- Цифры закрашены синим, красным, и черными цветами. Почему? Какие цифры- красные, синие, черные. (Вспоминают четных, нечетных чисел. 0-ни четное и ни нечетное число.)

--- Соберите цифры, положите их обратно в лоточек и подойдите ко мне

--- Вот мы с вами оказались в стране геометрических тел, в сказочном лесу. Посмотрите ребята кто спрятался под деревом?

Дети: Ежик

--- Ребята, ежик хочет, чтобы вы ему помогли, разложили предметы по коробочкам. Подойдите к стульчикам и сядьте поудобнее около них.

Дети рассаживаются около стульчиков, на которых лежат карточки и карандаши.

--- Ребята посмотрите внимательно изображенные на карточке предметы. Какие предметы вы видите?

Дети называют нарисованные предметы (бабочки, грибы, ягодки, бантики, котики, мячики, мороженные, машинки, карандаши)

---Молодцы, правильно! А теперь выполните задание: посчитайте предметы нарисованные в квадрате и соедините их линиями с цифрами. А мы с ежиком посмотрим, как вы будете это делать, По ходу выполнения задания воспитатель задает вопросы детям.

---, посчитай, сколько грибов (один гриб, два гриба,, семь грибов)

--- Правильно, молодец! А с какой цифрой надо соединять? (С цифрой семь) Молодец!

---А в какое время года звери готовят себе запас на зиму? (осенью)

Теперь какое время года? (зима.)

Сколько бывает времен года (четыре)

Закрашивание рисунка о временах года. Какие времена года нарисованы на картинке? Раскрась их. Какого времени года здесь нет.

--- Закрась клеточку с соответствующей цифрой красным карандашом.

--- Назови соседей числа 4. Закрась клеточку «соседа» справа синим карандашом, слева- желтым. После выполнения задания воспитатель приглашает детей на коврик. А теперь после упорного труда ежик предлагает вам поиграть на полянке, отдохнуть. Встаньте в круг, вспомним стихотворение про сосну и дуб.

Физкультминутка

Вот высокая сосна (руки вытянуты вперед)

К солнцу тянется она (руки вытянуты вверх)

На поляне- дуб старинный

Ветви в стороны раскинул (руки в стороны)

Приседаем, приседаем (приседают)

Колени крепко обнимаем (колени обнимают)

Чтобы мышцы развивать (маршируют на месте)

Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)

Игра: Кто знает – пусть дальше считает.

Материал: мяч

Дети стоят в кругу. Воспитатель стоит в центре круга. Он бросает мяч какому- либо ребенку и называет число в пределах 10. Ребенок, поймав мяч, бросает его обратно и называет число на один больше. Например, «три»- говорит взрослый, «четыре» отвечает ребенок, бросает мяч обратно и т. д

--- Поиграли, а теперь ежику пора с нами прощаться.

Ежик До свидания, ребята! Спасибо за помощь.

Воспитатель прячет ежика за елочкой и находит волшебную коробочку.

--- Ребята, посмотрите какой красивый сундук под деревом! Давайте посмотрим, что же в нем?

Воспитатель открывает коробку

--- Ребята, это же жители «Геометрической страны», надо помочь их расколдовать. Вы должны правильно назвать геометрическое тело. Дети по одному достают геометрическое тело и называют его, а остальные проверяют правильность ответа и помогают, если кто- то затрудняется.

--- Молодцы! Вы смогли расколдовать всех жителей этой страны.

--- Мы помогли жителям вспомнить их имена, а теперь нам надо возвращаться в детский садик, Чтобы вернуться обратно, нам надо решить несколько примеров и пойти по плану.

3 предмета + 2 предмета = 5 предметов (3+2=5)

--- Теперь возьмите план и внимательно рассмотрите. Что нарисовано на плане.

Дети Домик и дорожки

--- Правильно! А еще ребята, на плане нарисованы геометрические тела, но они все перечеркнуты. Сейчас я вам обьясню, как правильно найти дорогу в детский сад. Каждый должен выбрать себе свой путь. Например, если у кого-то геометрическая фигура конус, а на дороге конус зачеркнут, идти по этой дороге нельзч, надо выбрать другой путь. У вас три дороги, которые ведут прямо, налево, направо. Надо найти ту, где конус не зачеркнут. По ходу выполнения задания воспитатель помогает детям выбрать правильный путь.

--- Ребята, вы все нашли правильный путь и дошли до детского сада, молодцы!

--- Ребята, давайте вспомним, какие геометрические тела мы сегодня расколдовали? Какие задания вам показались интересным? А самым трудным?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Путешествие в страну геометрических тел». Конспект занятия
Опубликовано: 8 марта 2013 в 21:04
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация в технике коллаж «Зимние забавы». Мастер-класс
Передать все очарование зимы можно посредством детского творчества. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллажа «Зимние забавы» из бумаги...
Кошка, которая гуляет сама по себе-детское творчество
Прошли новогодние праздники, и жизнь в детских садах возобновилась по плану. Мы с детьми проходим лексическую тему "Домашние животные". Прочла детям...
Фотоотчёт «Как мы делали подарок на ёлочку — мягкую иголочку»
Готовясь к Новому году, участвуя в самых разнообразных конкурсах, мы с детьми всё время думали о том, какой же подарок родным сделать на Новый год. В...
Проект по развитию художественного творчества детей раннего возраста «Зеленая красавица»
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они...
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...