Путешествие в страну исследователей

оксана сулейманова
Путешествие в страну исследователей

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим (старший возраст) «Путешествие в страну исследователей»

Цель: Дать понятия свойствах воды и воздуха.

Задачи:

Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения;

Познакомить со свойствами воды;

Развивать навыки проведения опытов, сопоставлять и делать выводы;

Расширять и активизировать словарь детей.

Материалы к занятию: глобус; стаканы с водой, полоски белого, синего и красного цвета, мячик; стаканчик воды и трубочка; нарисованная капелька и воздушный шар; стакан прозрачный.

Ход занятия:

Ребята, давайте откроем наше путешествие. (дети стоят в кругу и каждое слово сопровождают действиями: домик, замок при открывании руки в стороны, а при закрытии наоборот). На поляне дом стоит, ну а путь к нему закрыт. Мы ворота открываем и гостей всех приглашаем. Сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мои загадки:

***

В море я всегда соленая,

А в реке я пресная.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место. (Вода)

***

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем. (Воздух)

Ребята! А нашими гостями будут: воздушный шарик и его подружка капелька. Они не ходили в детский сад, и еще ничего не знают о нашей жизни. Давайте расскажем и научим их.

Мир Земли,

такой огромный,

Уместился в шарик скромный. (Глобус).

А что мы называем глобусом? (планету)

Скажите как называется наша планета? (Земля)

А сейчас посмотрите на глобус. Какого цвета больше всего и почему (ответы детей). Вода покрывает наш Земной шар словно голубой паутиной. А сейчас пришло время поближе познакомиться с водой. Открыть тайны воды помогут опыты.

ОПЫТ №1.

Оборудование: стаканы с водой, полоски белого, синего и красного цвета.

Рассмотрите воду в стакане. Какого она цвета?. .

Давайте сравним воду, которая в стакане с полосками белого, синего, красного цвета.

- Что можно сказать о цвете воды? Она ни белого, ни синего, ни красного цвета.

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная. На доску вывешивается значок прозрачности воды -

(Ц/в/ет и изображ. "глаза")

ОПЫТ №2

Оборудование: стаканы с водой. У каждого есть свой стакан с водой. Давайте принюхаемся имеет ли вода запах? Вы почувствовали запах? И я тоже не почувствовала никакого запаха.

Вывод: Я и вы, ребята, запаха у воды не почувствовали. Значит вода не имеет запаха.

На доску вывешивается значок воды без запаха. (перечёркнутый нос).

ОПЫТ №3

А у меня возник такой вопрос ребята: Есть ли у воды вкус? Пьём сок, чай. Едим на обед суп. Все эти продукты разные на вкус. Давайте по пробуем воду теперь на вкус. И так, я пробую воду. Вкуса я не почувствовал. А теперь и вы попробуйте воду. Я думаю, что у воды вкуса - нет. Почувствовали ли вы вкус?

Вывод: вода не имеет вкуса. Вывешивается значок воды без вкуса. (перечёркнутый язык).

Сейчас вы увидели три опыта, которые нам помогли раскрыть некоторые тайны воды. Мы узнали свойства воды. Какие это свойства мы сейчас повторим, а помогут нам значки.

Закрепление: Вода - это бесцветная, прозрачная (жидкость, не имеет запаха и вкуса.

Физкультминутка, Синие лужи весны

Голубые, синие Небо и ручьи. (Руки через стороны вверх.)

В синих лужах плещутся Стайкой воробьи.

(Приседания.)

На снегу прозрачные Льдинки-кружева. (Прыжки на месте.)

Первые проталинки, Первая трава. (Хлопки в ладоши.)

Хорошо присаживайтесь поговорим сейчас о воздухе.

Можно ли пожить без воздуха? Давайте проведем эксперимент. Зажмите нос и рот. Комфортно ли мы себя чувствуем (Нет) Значит, для чего нужен воздух? (чтобы мы могли дышать) Он словно невидимка, волшебник. Почему мы называем его невидимкой? (Потому что он прозрачный)Обернитесь вокруг себя и посмотрите, что еще такое же прозрачное есть в нашей группе? (стекло, вода)

- А мы можем узнать, есть ли воздух вокруг нас? (давайте по пробуем его почувствовать) Подуйте на ладошку, чувствуете? (холод) Давайте возмём листочек бумаги и помашем им на себя? Что мы сейчас почувствовали? (ветер) Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение. Так что же происходит в природе когда движется воздух? (ветер)

- А теперь покажем шарику и капельке этот предмет. Что это? (мячик)

- Какой он чудесный. В воде не тонет и прыгает высоко. И играть с ним одно удовольствие. Кто же мне ответит что у него внутри? (Воздух)

- Вот видите, ребята, с воздухом можно и поиграть. И играть можно по разному: пускать кораблик по воде или дуть мыльные пузыри.

- А сейчас мы с вами будем волшебниками.

Игра Расти, пена! развитие сильного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: стакан с водой, коктейльные трубочки разного диаметра, жидкость для мытья посуды.

Ход игры: Добавьте в воду немного жидкости для мытья посуды, затем возьмите трубочку и подуйте в воду - с громким бульканьем на глазах у ребенка вырастет облако переливающихся пузырей. Затем предложите подуть ребенку. Когда пены станет много, можно подуть на нее. А теперь встанем и немного отдохнем.

Капелька очень много про себя узнала. Она вам очень благодарна. На этом наши исследования закончены.

Ребятки, о чем мы говорили на нашем занятии? Что мы узнали нового о воде и воздухе? Что вам понравилось? Какими свойствами воздух обладает? (бесцветный, прозрачный, без запаха, но, хотя мы его не видим, мы его ощущаем). А сейчас давайте закроем наше путешествие. На поляне дом стоит, ну а путь к нему открыт. Мы ворота закрываем и гостей всех провожаем. (руки смыкаются).

Публикации по теме:

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

Перспективный план по экспериментальной деятельности детей в старшей группе Перспективный план По экспериментальной деятельности В старшей группе № 10 и 12 на 2012 - 2013 учебный год Сентябрь: Диагностика.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
Путешествие в страну исследователей
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 12:09
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...