Лучший педагог года

Путешествие в страну комнатных цветов

Татьяна Афанасьева
Путешествие в страну комнатных цветов

Задачи. 1. Закрепить умение ухаживать за комнатными растениями.

, 2. Совершенствовать навыки работы с использованием моделей.

3. Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

4. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу.

Публикация «Путешествие в страну комнатных цветов» размещена в разделах

Оборудование. Комнатные цветы, алгоритмы роста растений, алгоритмы жизненного цикла растений, коррегирующая дорожка, мяч, предметы ухода за растениями (кисть, кружка, распылители, ванночки, губки, коробка, бумажные цветы красного и желтого цвета.

Содержание НОД

Ребята, сегодня мы с вами поговорим, а о чем узнаете из загадки: «На окошках растут, людям радость несут». (Цветы)

Сегодня мы будем говорить о цветах. Вы видели такие же цветы как у нас в группе, на улице? (Нет) Правильно, такие цветы растут только в помещении, дома, в детском саду. Поэтому их и называют «комнатные растения».

Я приглашаю вас в путешествие в удивительную страну комнатных цветов. Вы хотите? Вы готовы? Как вы считаете, какими мы с вами должны быть, чтобы отправится в эту страну? (Ласковыми, добрыми, трудолюбивыми, внимательными, красивыми). Я вижу в ваших глазах ласку, доброту, внимание, любовь и заботу – все эти прекрасные качества понадобятся вам в путешествии. Мы отправляемся в путь. Возьмем друг друга за руки.

Мы идем дорожками.

Мы идем тропинками

Все мы очень умные, милые, красивые.

Очень дружно мы идем –

И в страну цветов придем.

Воспитатель подводит детей к столам, на которых стоят цветы.

Вот мы и пришли в страну цветов. Как здесь красиво! Как много цветов! Хотите с ними поиграть? Есть очень интересная игра: «Раз, два, три – цветок найди

Дети играют в игру.

Ребята! Посмотрите на цветы, с которыми вы играли, подумайте, что помогло им вырасти. Теперь подойдите к ковролину и найдите карточку, на которой показано, что нужно для роста растений. Для роста растений нужны вода, воздух, земля, тепло и доброта.

Молодцы! Хорошо справились, давайте пойдем дальше. Мы с вами шли, шли и дорожку нашли. Хотите, чтобы она стала волшебной? Тогда нужна ваша помощь. Дорожка станет волшебной, когда вы выложите последовательность роста растений. (Семя, росток, стебель и листья, бутон, цветок)

Вы правильно выложили последовательность роста растения, теперь мы можем пройти по дорожке.

У меня для вас есть интересная игра с мячом «Назови ласково». Я назову слово, а вы скажете его ласково. (Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, земля-земелюшка, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, корень-корешок).

Вы хотите стать цветами?

Релаксация «Цветок»

(Звучит спокойная расслабляющая музыка)

Воспитатель: «Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны.

Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево. Вам понравилось быть цветами?

Как вы думаете, зачем нам нужны цветы? Какую пользу они нам приносят? Ребята, а вы хотите, чтобы наши растения стали еще красивее? Посмотрите, на листочках скопилась пыль, что же делать? (Очистить)

У меня есть коробка, в которой находятся предметы, помогающие ухаживать за комнатными растениями. (Воспитатель достает предметы)

Кисть и кружка, ванночки и губки, распылители.

Дети рассказывают как при помощи этих предметов ухаживать за растениями.

Воспитатель. Вы знаете, как ухаживать за растениями. Приступайте к работе, займите рабочие места. Перед работой не забудьте надеть фартуки, после работы приведите в порядок рабочее место.

Дети приступают к работе.

Ребята, мы с вами хорошо потрудились.

Голос цветка : «Дети, я люблю вас, ваши глаза, улыбки, добрые руки. Я рад тому, что живу в вашей дружной группе, где нет ссор, обид, грубых слов, иначе бы я болел, был бы вялым и некрасивым. Ваша забота и ласковые слова помогают мне быстро расти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту».

Мы не зря побывали на волшебной поляне и нам уже пора возвращаться в группу.

Рефлексия «Волшебный цветок»

Ребята! Если вам сегодня было интересно, и вам нравится ухаживать за растениями, то возьмите красный цветок, а если вам было скучно, и вы в чем-то затруднялись – возьмите желтый цветок.

Дети берут цветы и объясняют свой выбор.

Публикации по теме:

Воспитание основ экологической культуры у дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Растения в нашем уголке природы» Конспект занятия «Растения в нашем уголке природы» Старшая группа. Цель : учить детей ухаживать за комнатными растениями Совершенствовать.

Воспитание у детей чувства заботы о природеВоспитание у детей чувства заботы о природе поход - прогулка в ближайший парк. рассматривание цветов, с использованием приема цвето - терапии. умение доставить детям веселое жизнерадостное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в страну комнатных цветов
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 14:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД