Путешествие в страну «Красивой речи». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Евгения Хибина
Путешествие в страну «Красивой речи». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Задачи:

* Развивать у детей логическое мышление.

* Закреплять умение анализировать и делать обобщения.

* Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Ход ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка, дети входят в музыкальный зал, на переднем плане возвышается замок, с вывеской «СТРАНА КРАСИВОЙ РЕЧИ».

ГОЛОС. Далеко – далеко на земле есть прекрасная страна, где все друг другу улыбаются, говорят комплименты, приветствуют друг друга вежливыми словами, разговаривают негромко и ласково и страна эта называется «КРАСИВАЯ РЕЧЬ».

Ребята, а вы бы хотели побывать в этой стране?

А кто нас туда проводит? Дети: Фея.

Звучит музыка, входит Фея волшебных слов.

ФЕЯ. Ребята, вы меня узнали? (Да). Правильно, я Фея и Фея я непростая, а Фея волшебных слов. Мне очень хочется, чтобы вы побывали в моей стране, но в неё не так – то просто попасть, мы опасаемся неграмотных, невежественных детей: ведь слова так быстро распространяются, сказал один неправильно, и вот другие дети повторяют сказанное. Нас защищают реки, озёра, леса и поля, они не пропускают к нам детей, которые говорят громко, неправильно и поэтому, чтобы к нам попасть, надо выполнить много трудных заданий, которые вам приготовили мои помощники, волшебная полянка, звонкая реченька и яблонька с золотыми яблочками.

ФЕЯ. Вы готовы? Тогда вперёд, в страну, где для вас будет много заданий по развитию правильной речи. В Добрый путь, мои маленькие друзья!

Звучит музыка звуки леса и на экране появляется поляна с цветами.

ФЕЯ. Ребята, а вот и первое задание для вас. Слышите, жужжат пчёлы, стрекочут кузнечики, радостно поют птицы, свежий запах трав наполняет наше дыхание, видите волшебную полянку, на ней растут замечательные цветы, и на каждом из них задание, я вам их сейчас прочитаю. Вы должны выполнить задания каждого цветка, и тогда полянка нас пропустит дальше.

На экране появляется цветок с заданием.

1. Расскажи стихотворение так, чтобы все услышали звук «Ж»

Слушайте внимательно.

Жук – жучок отвечал урок,

Вместо слов «ручей журчит»

Написал «жучей жужжит».

Фея. Какие вы молодцы, но это ещё не всё. Смотрим на экран.

2. Рассказать стихотворение вначале громко, затем тихо, а потом снова громко

(стихотворение на выбор ребёнка).

Фея. Ребята, вы молодцы! А у нас есть ещё задание.

3. Найдите разные слова в стихотворении.

Скажу я слово высоко, а ты ответишь (низко).

Скажу я слово далеко, а ты ответишь (близко).

Скажу я слово трус, а ты ответишь (храбрый).

ФЕЯ. А чтобы нашей полянке было приятно, мы сейчас для неё сделаем цветы из наших пальчиков.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЦВЕТОК».

Наши красные цветки

Расправляют лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают,

Тихо засыпают.

ФЕЯ. Ну, вот ребята и закончились цветочки с заданиями на нашей волшебной полянке, я очень довольна, как вы справились с этими заданиями и в благодарность за это, я хочу преподнести вам вот это волшебное сердечко, это сердечко вы будете передавать друг другу и говорить ласковые слова.

ИГРА «Назови друг друга ласково».

Все встают в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая сердечко, говорят ласковые слова своему соседу.

ФЕЯ. Ребята, после ваших ласковых и добрых слов вокруг стало радостнее, веселее и теплее, спасибо вам за эти слова. Ну, а нам надо продолжать наше путешествие. У нас на пути разлилась глубоководная река, и в этой реке догадайтесь, кто живёт…

ДЕТИ. Дети высказывают свои предположения. (Крокодил).

ФЕЯ. Ребята, а кто знает стихотворение про крокодила, а может быть загадку, а может кто – то хочет рассказать о крокодиле, что – то интересное.

ДЕТИ. Дети рассказывают стихотворения, загадки.

ФЕЯ. Ребята, вы молодцы, но у вас крокодил совсем, совсем не злой, он у вас даже добрый, а вот я знаю четверостишье, где крокодил очень злой.

По реке плывёт бревно,

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит …. (крокодил).

ФЕЯ. Ребята, и этот крокодил будет до тех пор злым, и не пропустит вас дальше, пока вы не выполните всё, что он приготовил, в его заданиях заблудилась одна буква, из – за этого поменялось слово, вам его надо изменить, вставив правильную букву.

ИГРА «Буква заблудилась».

Неизвестно, как случилось.

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей - то дом

И хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла

Буква – озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

ФЕЯ. Будьте очень внимательными. Задание сложное и нам обязательно надо пройти дальше.

Закричал охотник:

Ой! Двери гонятся за мной! (Звери)

Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползёт зелёный лук

С длинными усами (Жук)

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но за то ему потом

На крючок попался дом (Сом)

Посмотрите - ка ребятки:

Раки выросли на грядке (Маки)

Тает снег, течёт ручей.

На ветвях полно врачей (Грачей).

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву (Лес).

Старый дедушка Похом

На козе скакал верхом (На коне)

На волке – сметана,

Творог, молоко,

И рад бы поесть,

Да достать нелегко (На полке)

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами. (Чайки).

ФЕЯ. Молодцы, и с этим заданием вы справились очень хорошо.

Так – как вы справились и с этим заданием, крокодил стал добрым, вежливым и разрешает нам перейти через реку, и продолжить наш путь. На нашем пути встретилась яблоня с наливными яблочками, а

на яблочках задания.

Слушайте первое задание.

ПУТАНИЦА

Замяукали котята:

- Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!

ФЕЯ. Ребята, а вы не знаете, что это такое?

ДЕТИ: Путаница, когда всё перепутано.

ФЕЯ. Да, правильно, это – путаница. Путаница бывает не только в словах, но и в картинках. Я вам предлагаю путаницы в картинках, посмотрите на эти картинки и скажите, что здесь перепутано.

Один смотрит на картинку, держа её в руках, а остальные смотрят на экран и помогают.

ФЕЯ. Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, и мои помощники пропускают вас в нашу страну «Красивой речи».

Красиво, чисто, ясно,

Старайтесь говорить

Чтобы было всем понятно

Не картавить, шепелявить

Звуки все произносить.

ФЕЯ. Ребята, полянке так понравились ваши ответы, на все её задания, что она прислала Вам вот эти цветы, но уже не с вопросами, а с сюрпризами. Интересно, какие сюрпризы нам приготовила полянка? Давайте посмотрим (рассматривают сюрпризы).

Ребята, а сейчас мы скажем полянке спасибо.

Спасибо и вам за интересное и увлекательное путешествие, мне очень понравилось, как вы справлялись с заданиями. Я надеюсь, что вам понравилась наша страна «Красивой речи».

Вот и настал момент прощания, я говорю Вам досвидания.

А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся,

И какие же слова

Говорим мы уходя?

Дети сами находят слова прощания.

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну красивой речи». Конспект занятия по развитию речи Цель: продолжать развивать речь детей, являющуюся важнейшим условием успешности ребёнка в интеллектуальном развитии. Задачи: * Развивать.

«Зимняя сказка». Музыкальный видеопроект по теме «Зима» для детей дошкольного возраста.«Зимняя сказка». Музыкальный видеопроект по теме «Зима» для детей дошкольного возраста. Зима. * Тихо падают снежинки, Легкий ветер гонит их. То построит хороводы, То, как в вальсе, закружит. * Ветер стих, снежинки.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Одежда, обувь
  • Пасха
Автор публикации:
Путешествие в страну «Красивой речи». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 24 марта 2013 в 08:43
+50
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...