Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну красивых вещей. Выставка художественных вещей, созданных национальными мастерами» (6 фото)

Татьяна Ярлыкина
Конспект занятия «Путешествие в страну красивых вещей. Выставка художественных вещей, созданных национальными мастерами»

Путешествие в страну красивых вещей (выставка художественных вещей, созданных чувашским, татарским и другими народами)

Программное содержание: Дать почувствовать общее впечатление мажорности звучания предметов декоративно – прикладного искусства, созданных чувашским, русским, татарским и др. народами.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну красивых вещей, Выставка художественных вещей, созданных национальными мастерами“» размещена в разделах

Материалы. Листы бумаги формата А5 с контурным изображением тарелочек с чувашскими, татарскими и русскими узорами, цветные карандаши, фломастеры (на каждого ребенка). Произведения предметов декоративно – прикладного искусства, созданных чувашским, русским, татарским и др. народами. Изображения предметов декоративно – прикладного искусства, созданных чувашским, русским, татарским и др. народами.

Методические приемы:

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в мир красивых вещей и познакомиться с чудо - вещами (рассматривание выставки в группе).

1. Рассматривание художественных вещей, созданных чувашским народом : полотенца с вышивками, посуда, тарелочки, солонка, матрешки, кувшин.

«Посмотрите вокруг, ребята! Сколько разных красивых вещей! Как будто солнышко заглянуло к нам в окна. Эта красота создана чувашскими народными мастерами.

Чудесные по красоте вещи так и зовут нас подойти поближе и потрогать их руками. Здесь ковши, миски, солонки из дерева, кувшинчики из глины, вышитая и тканая одежда. Когда-то давно люди использовали все это в жизни и быту.

От волшебной красоты вещей трудно отвести глаз. А рисунки на них просто загадочные»

- Вопросы: Что вы чувствуете, когда смотрите на эти красивые вещи? Какое настроение они вызывают у вас? Что вас хочется делать, когда вы смотрите на эти чудесные по красоте вещи? (высказывания детей)

- Просьба воспитателя придумать название этим вещам (Праздник, Утро, Восход солнца, Радость, Свет)

- Рассказ детей об одной вещи, почему она вам понравилась.

- Чтение отрывка из стихотворения В. Петровского «Ковш» :

Мастер добрый вырезал

Этот ковш из мягкой липы

На пирушках ковш летал,

Мыслил, как бы …не упасть бы!

Ковш людей соединял.

И посматривал в их лица

У колодца он стоял

Чистоты давал напиться.

- Чтение воспитателем чувашской легенды «Кувшин»

В давние времена вместо ведер были кувшины. Однажды девушка, взяв по кувшину в руки, пошла к роднику, что находится за деревней. По пути увидела она табун лошадей. Лошади резвились, гонялись друг за другом, Остановилась девушка, любуясь животными.

И так увлеклась, что даже не заметила, как упали кувшины и разбились. Пришла к роднику, а зачерпнуть воде не чем. Так и вернулась домой ни с чем.

Отец узнал, как все произошло, сделал дочке деревянное ведро. С тех пор и пошли в деревнях деревянные ведра. Они, конечно, тяжелые, зато век живут.

Как и во всякой легенде, в ней есть, что-то придуманное, но её правда в том, что красивые вещи сохраняются только тогда, когда из передают из рук в руки, от отца и матери к сыну и дочери, к внукам.

2. Рассматривание произведений русского декоративно-прикладного искусства (по тому же плану, что и чувашские) : матрешки, шкатулки, солонки, тарелочки, разделочные доски кружка и блюдце с разными видами росписей (гжель, хохлома, дымка)

- Чтение рассказа А. Митяева «Свистулька»

Народное всегда красиво — песня ли, игрушка ли, наряд ли. Почему так?

К примеру, сделал человек из глины самую первую свистульку. Понравилась свистулька другому, и он себе сделал, но где-то что-то чуть-чуть изменил — человек-то другой. Если изменение было на пользу, то третий уже делал свою свистульку по образцу второго и тоже где-то что-то чуть-чуть менял.

Получается так: сотни лет разные мастера над одной свистулькой трудятся. Хорошее всё добавляют, а плохое не пускают. Вот почему свистулька красива.

3. Рассматривание изделий татарского народного искусства (по тому же плану, что и чувашские)

4. Продуктивная деятельность: раскрашивание тарелочек с чувашскими, татарскими и русскими узорами.

5. Подведение итогов занятия.

«Много красивых вещей мы увидели. Все они созданы людьми разных национальностей. Народные мастера в разных местах нашей страны имеют свои излюбленные узоры и цвета. У одних – это цветы, птицы, звери, люди, у других – треугольники, квадраты, зигзаги, различные линии.

А как вы думаете, как попали к нам эти красивые вещи (высказывания детей). Красивые предметы, искусно сделанные добрыми мастерами-умельцами – нарядную одежду, вышивки, игрушки, резную посуду – люди берегли. Их передавали детям и внукам. Так и сохранились красивейшие вещи, созданные художниками из народа»

Конспект занятия «Путешествие в страну красивых вещей. Выставка художественных вещей, созданных национальными мастерами»
Фото «Путешествие в страну красивых вещей. Выставка художественных вещей, созданных национальными мастерами»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Путешествие в страну красивых вещей выставка художественных вещей созданных чувашским татарским и другими народами Программное содержание Дать почувствовать общее впечатление мажорности звучания Фото №2 Конспекты занятий предметов декоративно прикладного искусства созданных чувашским русским татарским и др Фото №3 Публикация Конспект занятия Путешествие в страну красивых вещей Выставка художественных вещей созданных национальными мастерами размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Интеллектуальный марафон «Спасем Страну предметов и вещей от злодея Беспорядка!» Цель – развитие умения классифицировать, обобщать предметы, оперировать знаками и символами. Задачи: • систематизировать навык классификации.

Картина из ненужных вещей «Леди». Мастер-классКартина из ненужных вещей «Леди». Мастер-класс Уважаемые коллеги! В нашей жизни мы буквально каждый день выкидываем в мусорку все подрят. Но недавно я решила перебрать детские игрушки.

Конспект интегрированной НОД «Освоение экономической природы вещей» Конспект НОД «Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Освоение экономической природы вещей».

Конспект НОД по ФЭМП «Остров забытых вещей» Остров забытых вещей. (ФЭМП) Цели: Речевое развитие: повторять стихотворение «Наша Таня», Познавательное развитие: учить находить один.

Мини-музей «Мир удивительных вещей» (сделанными своими руками).Мини-музей «Мир удивительных вещей» (сделанными своими руками). Мини-музей «Мир удивительных вещей»» В своей группе мы создали мини-музей «Мир удивительных вещей», так как хотели вызвать у воспитанников.

Оформление раздевалки. Уголок потерянных вещей «Потеряшки»Оформление раздевалки. Уголок потерянных вещей «Потеряшки» В каждой группе детского сада находятся вещи, которые теряются и не находят своих хозяев. Вот поэтому я решила сшить, что - то интересное.

Путешествие в «Страну красивых и правильных слов». Конспект занятия в старшей группе Цели: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за прошлый учебный год. Задачи: 1. Формировать.

Сценарий выпускного «Музей необычных вещей» Сценарий выпускного праздника «Музей необычных вещей» Звучит торжественная музыка. Входит заведующая. заведующая. На праздник дружною семьёй.

Сумочки для вещей.Сумочки для вещей. Все мы знаем алгоритм размещения вещей в шкафчике и приучаем к нему своих воспитанников. Но. Расчёски чудесным образом обнаруживаются.

Экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей»Экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей» Обоснование и выбор темы проекта: Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну красивых вещей. Выставка художественных вещей, созданных национальными мастерами»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 09:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД