Конспект занятия по гендерному воспитанию «Путешествие в страну Кукляндию»

Светлана Осипова
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Путешествие в страну Кукляндию»

конспект по гендерному воспитанию

Тема:

Гендерный подход к воспитанию детей дошкольного возраста

Тип:

Занятие – игра «Путешествие в страну Кукляндию».

Образовательная область:

Интеграция образовательных областей познание, коммуникация, социализация.

Технология

Технология проектной деятельности.

Методы и приемы: беседа, символическая игра, специально организованная проблемная ситуация, подвижная игра.

Задачи

1. продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика, упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.

2. Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.

3. Воспитывать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками, культуру дружеских отношений, понимания равных прав мальчика и девочки в обществе.

4. Формировать умение согласовывать свои действия с партнером в игре.

5. продолжать совершенствовать речь, развивать навыки свободногообщения со взрослым, обогащать словарный запас.

Оборудование: ленты розовые и голубые ленты, обруч большой, шар надутый гелем, обручи небольшие розового и голубого цвета, набор игрушек для мальчиков/девочек, костюм Мальвины, мяч, два конверта, сундучок, картинки (предметы одежды) солнышко, музыкальные фонограммы.

Дети входят в зал приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, у нас в группе необычная ситуация. Я пришла рано утром и на ковре увидела конверт, на нем указан адрес: г. Ленинск-Кузнецкий пр. Ленина 50 б, детский сад № 28, ребятам средней группы. Ребята это вам?

Так как это письмо для вас я не стала его вскрывать, мы сделаем это вместе (открываем и читаем письмо) текст письма: SOS SOS SOS! Просим помощи, просим помощи! Жители страны Кукляндия.

Воспитатель: SOS – это призыв о помощи. И если кто то просит помощи, нужно ее оказать. А вы готовы отправиться на помощь жителям страны Кукляндия? Я предлагаю отправится в их страны на воздушных шарах.

(на обруче привязаны ленты розового и синего цвета, наверху большой воздушный шар, надутый гелием)

Воспитатель: я предлагаю девочкам взять розовую ленту. А знаете почему?

(воспитатель берет картинку с изображение картинку с изображением младенца – девочки и произносит текст)

Когда у мамы рождается девочка, она пеленает ее в розовое одеяльце и перевязывает розовым бантом. (меняет картинку). А когда мальчика, то пеленает его в синее одеяльце и перевязывает синим бантом.

Ну что, готовы? Занимайте места на нашем воздушном шаре. (девочки берут розовые ленты, мальчики – синие. Идут по кругу дробным шагом, поют)

Здравствуй, здравствуй солнышко,

Ярче нам свети.

Помогай нам солнышко,

Крепнуть на пути.

Воспитатель: мы с вами удачно приземлились, чувствуете землю под ногами? Интересно где мы? А кто это нас встречает? (обращает внимание на грустную Мальвину, которая замерла. Под музыку она она оживает, выполняет несколько кукольных движений)

Воспитатель: ребята посмотрите, Мальвина грустная. Давайте спросим, что у нее случилось.

Дети: что у вас произошло, что случилось? Почему вы такая грустная?

Мальвина рассказывает: много лет тому назад жили рыцари (показывает картинку «Мальчик в костюме рыцаря») и прекрасной дамы (девочка в костюме дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В нашей стране царили мир, согласие и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, девочки добрые и заботливые. Все жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды злой волшебник задумал их разлучить и поставил между мальчиками и девочками высокую каменную стену (показывает макет стены).

Воспитатель: и теперь вы не можете быть вместе? Так это вы звали нас на помощь?

Мальвина: да. Помочь нам могут мальчики и девочки с добрым сердцем.

Воспитатель: ребята, а у вас добрые сердца? Тогда поднимите правую руку и положите ее на сердце.

Невидимые нити от сердца протяни,

Теплом своим сердечным друзей соедини.

Давайте вместе попробуем разрушить каменную стену. (макет стены на доске или ширме, кирпичики съемные)

(на полу лежат игрушки)

Посмотрите какой здесь беспорядок, давайте первым делом разберем его. (кладет на пол два обруча: розовый и синий) по моему сигналу мальчики собирают в розовый обруч игрушки которыми играют девочки, а девочки собирают в синий обруч игрушки, которыми любят играть мальчики. Мальчики вы знаете в какие игрушки играют девочки? А девочки?

Игра «игрушки в обруче»

После выполнения задания:

Воспитатель: молодцы ребята! Звучит звук разрушаемой стены.

Воспитатель: вы быстро и правильно выполнили задание и слышате, стена разрушилась.

- ой посмотрите я нашла какой то предмет (поднимает покатившийся мяч). Это мяч. Не пойму, зачем он? Давайте-ка попробуем с ним поиграть. (дети встают в круг)

Воспитатель: у каждого мальчика и девочки есть свое имя. Мы будем передавать мяч, когда он окажется в руках девочки, она называет имя мальчика, а если в руках мальчика то он должен назвать любое имя девочки.

Под музыку проводится игра «назови имя».

Опять слышен звук разрушаемой стены. Молодцы ребята! Вы все сделали правильно!

Воспитатель: Когда мы отправились в дорогу, Мальвина дала мне два конверта (показывает, на одном конверте нарисована женщина, на другом – мужчина). Как вы думаете, кем станут девочки, когда вырастут? А мальчики кем станут? Воспитатель: Правильно! Девочки - женщинами, мамами. Мальчики - мужчинами, папами.

(Находят сундук). Воспитатель: ребята. Сундук. Давайте посмотрим, что внутри.

(Открывают сундук, находят записку) «Злой волшебник забрал всю одежду, сбросил её в один ящик. Помогите разобрать вещи. Жители сираны Кукляндия» Воспитатель: Давайте предметы одежды, которые может носить мама, сложим в этот конверт, (конверт с рисунком женщины, а предметы одежды для папы в другой. (дети выполняют, педагог проверяет правильно ли разложена одежда, задаёт шуточные вопросы, Зачем мужчине носить шляпу, Для чего маме такой высокий каблук? и тд.). После выполнения задания опять звук разрушаемой стены.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и стена продолжает разрушаться. Я уверена, ваши добрые сердца смогут победить злого волшебника. Давайте покажем, какие ловкие девочки, и какие сильные мальчики. Выходите девочки в круг. Под мою команду нужно сделать «ласточку», и простоять как можно дольше. (девочки выполняют упражнение). Посмотрите мальчики, какие девочки ловкие и красавицы! Похлопайте девочкам! Выходите мальчики! Вам нужно построить сторожевую башню, что бы защитить жителей от злого волшебника (мальчики выполняют задание). Посмотрите девочки, какие мальчики сильные и умелые. Похлопайте мальчикам!

Входит радостная Мальвина в руках подарок детям (солнышко с лучиками из детских ладошек розового и голубого цвета и фотографиями детей)

Мальвина: спасибо ребята! Тепло ваших сердец и добрые дела помогли разрушить каменную стену. Жители нашей страны благодарят вас, дарят вам свое тепло и любовь (отдает подарок воспитателю)

Воспитатель: добрый ребенок, любит трудится

Добрый ребенок не будет ленится.

Добрый мальчишка честен всегда,

Он не обманет тебя никогда!

Добрая девочка очень старательна,

Трудолюбива к людям внимательна.

Добрая девочка будет красавица

Люди такие всем очень нравятся.

Н. Коваленко

Воспитатель: вот и все! Упал последний кирпич. Мы вовремя пришли на помощь! Вам понравилось? Мы с вами вспомнили, в какие игры и игрушки любят играть девочки и мальчики. Узнали, что мальчик и девочки имеют разные имена, кем станут мальчики и девочки, когда вырастут. Пришло время возвращаться в детский сад. Для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Повернись, покружись, дома окажись»

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

План работы по самообразованию. Тема «Реализация генндерного подхода в воспитании детей» В ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в области «Социализация» поставлена задача – формирование.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Путешествие в страну Кукляндию»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 06:28
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...