«Путешествие в страну «Математика». Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Марина Капитонова
«Путешествие в страну «Математика». Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Цель: Учить детей размышлять, рассуждать, преодолевать трудности при решении задач – загадок, отвечать полным предложением. Вызвать интерес к кроссворду, желание решать его, содействовать развитию усидчивости, настойчивости в достижении цели.

Закреплять порядковый счет, дни недели, названия геометрических фигур, ориентировку в пространстве, развивать у детей смекалку, логическое мышление, внимание, память и сообразительность.

Доставить детям радостное настроение, желание быть активным участником увлекательного путешествия.

Материалы и пособия:

Карта – схема

Карточки с цифрами

Лист с точечным рисунком корабля

Три цветных стрелки

Конверт с загадками

Плакат с геометрическими фигурами

Счетные палочки

Пакет с листами – лабиринтами

Сундук с книгами

Конфеты

Эмблемы детям

Бубен

Ход занятия:

- Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие к Острову, на котором спрятано сокровище. Не хотите ли его отыскать? Что там может спрятано? Золотые монеты? Драгоценные камни? Разные красивые изделия? (ответы детей).

Приглашаю вас в путешествие к Острову сокровищ, который находится в удивительной стране «Математике». Недавно, я перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла карту. (показываю на доске).Она необычная. На ней разными по цвету стрелками указан путь к Острову, в пути надо сверять свой маршрут с картой (обращаю внимание на разноцветные стрелки, расположенные на полу группы). Страна «Математика» состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели – волшебники. Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников, чтобы никто не потерялся (пересчет детей). Я думаю, мы готовы. Путешествие будет для вас приятым и интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (разворачиваю лист бумаги). Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить линиями между собой по порядку (выполняется задание). Молодцы! Что это у нас получилось? Правильно, корабль. На этом корабле мы и поплывем в страну «Математики» (дети садятся на стульчики, выстроенные в форме корабля, выполняют движения руками и туловищем вперед – назад, вправо –влево –имитируя греблю) Мы приплыли, давайте посмотрим на карту (обращаю внимание на доску) вначале наш путь указывает синяя стрелка (дети ищут ее на полу и подходят к столу). Этот остров «Загадки», волшебник этого острова оставил нам загадки - задачки (читаю).

1. Ёжик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

Два под берёзой,

Один у осины.

Сколько их будет в плетённой корзине?

2. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало?

3. Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и молчат.

За кадушкой – один,

За кормушкой – один.

Под мостом – один.

Под кустом – один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти.

4. Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

5. Белка сушит на веревке

Два гриба и три морковки.

Прибежал хорёк, утащил грибок,

Съел зайчонок две морковки,

Что осталось на веревке?

(Дети отгадывают загадки).

- Молодцы, ребята! Быстро и правильно справились с заданием, а теперь ответьте на вопросы волшебника острова «Загадок»:

• Сколько солнышек на небе?

• Сколько глаз у совы?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Сколько колёс у машины?

- Молодцы, я рада за вас. Теперь отдохнем перед путешествием и поиграем в игру «Выполни правильно и быстро». Предлагаю поднять правую руку, левую ногу, правую ногу, левую руку, дотронуться правой рукой до левого уха и наоборот. А теперь отправимся дальше. (Имитация гребли).

Обращаю внимание на карту, предлагаю найти красную стрелку на полу. Мы с вами приплыли к острову «Геометрические фигуры». Волшебник этого острова приготовил вам интересные задания.

Какие здесь фигуры? Сколько их? (предлагаю рассмотреть плакаты с изображением геометрических фигур).

Сколько понадобится счетных палочек, чтобы выложить домик? (6). Из каких фигур он состоит? (квадрат, треугольник).

Игра «Узнай, что в мешке?». (дети на ощупь определяют и называют геометрические фигуры)

-Молодцы, быстро справились с заданиями, теперь попрощаемся с волшебником этого острова и отдохнем. Поиграем в игру «Выполни команду». Многие мальчики мечтают быть моряками, а для этого нужно быть дисциплинированными. Итак, слушай команду! Направо! Налево! Шаг вперед! Два шага назад! Кругом! Пройди шаг влево! Пройди шаг вправо! Молодцы! Я думаю, вы настоящие моряки.

Путешествие продолжается. Наш путь лежит на остров «Лабиринты». (обращаю внимание на карту, дети идут по зеленой стрелке к столу). Волшебник этого острова приготовил вам задания – лабиринты. Запомните, что из любого лабиринта есть выход, но только надо быть внимательным.

Нужно помочь котёнку, найти маму. (дети с помощью указки показывают выход, обговаривая)

Нужно помочь девочкам найти свои ленточки.

«Привяжи Жучку и Кузю к их будкам» (дети решают кроссворд). Я предлагаю посчитать сколько букв, и вписать их в клеточки. Потом предлагаю посчитать сколько клеточек на каждой будке.

- Молодцы, ребята! Вы были настойчивы и достигли цели, а сейчас отдохнем. Отгадайте загадку:

Братьев этих только семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний.

(дни недели)

- Давайте построим неделю, становитесь по порядку все дни недели. Я постучу в бубен – вы расходитесь в разные стороны, а по сигналу «Неделька, стройся!», вы строитесь по порядку. Молодцы.

Вот мы и попали на остров сокровищ, давайте внимательно посмотрим вокруг, может найдем сокровища. Дети находят сундук с книгами.

- Посмотрите, что это? Дети, мы с вами, путешествуя, отыскали настоящее сокровище – книги. Ведь не зря говорят, что книга молчит, но уму – разуму учит. Книги – наше богатство. Кроме книг в сундуке лежат конфеты для смелых и отважных путешественников. (дети благодарят и прощаются).

Литература:

1. И. В. Ёлкина «1000 Загадок»

2. З. А. Михайлова «Математика от трех до пяти»

3. Т. И. Тарабарина «И учёба и игра – математика»

4. Журнал «Обруч», №3, 2004 г

5. Журнал «Дошкольное воспитание», №12, 1992 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Увлекательное путешествие за книгой в страну Математику» «Увлекательное путешествие за книгой в страну Математику» Провела: Воспитатель 1 категории Капитонова Марина Викторовна Цель:.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Путешествие в страну «Математика». Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 31 января 2014 в 13:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...