«Путешествие в страну «Математика». Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Марина Капитонова
«Путешествие в страну «Математика». Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Цель: Учить детей размышлять, рассуждать, преодолевать трудности при решении задач – загадок, отвечать полным предложением. Вызвать интерес к кроссворду, желание решать его, содействовать развитию усидчивости, настойчивости в достижении цели.

Закреплять порядковый счет, дни недели, названия геометрических фигур, ориентировку в пространстве, развивать у детей смекалку, логическое мышление, внимание, память и сообразительность.

Доставить детям радостное настроение, желание быть активным участником увлекательного путешествия.

Материалы и пособия:

Карта – схема

Карточки с цифрами

Лист с точечным рисунком корабля

Три цветных стрелки

Конверт с загадками

Плакат с геометрическими фигурами

Счетные палочки

Пакет с листами – лабиринтами

Сундук с книгами

Конфеты

Эмблемы детям

Бубен

Ход занятия:

- Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие к Острову, на котором спрятано сокровище. Не хотите ли его отыскать? Что там может спрятано? Золотые монеты? Драгоценные камни? Разные красивые изделия? (ответы детей).

Приглашаю вас в путешествие к Острову сокровищ, который находится в удивительной стране «Математике». Недавно, я перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла карту. (показываю на доске).Она необычная. На ней разными по цвету стрелками указан путь к Острову, в пути надо сверять свой маршрут с картой (обращаю внимание на разноцветные стрелки, расположенные на полу группы). Страна «Математика» состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели – волшебники. Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников, чтобы никто не потерялся (пересчет детей). Я думаю, мы готовы. Путешествие будет для вас приятым и интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (разворачиваю лист бумаги). Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить линиями между собой по порядку (выполняется задание). Молодцы! Что это у нас получилось? Правильно, корабль. На этом корабле мы и поплывем в страну «Математики» (дети садятся на стульчики, выстроенные в форме корабля, выполняют движения руками и туловищем вперед – назад, вправо –влево –имитируя греблю) Мы приплыли, давайте посмотрим на карту (обращаю внимание на доску) вначале наш путь указывает синяя стрелка (дети ищут ее на полу и подходят к столу). Этот остров «Загадки», волшебник этого острова оставил нам загадки - задачки (читаю).

1. Ёжик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

Два под берёзой,

Один у осины.

Сколько их будет в плетённой корзине?

2. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало?

3. Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и молчат.

За кадушкой – один,

За кормушкой – один.

Под мостом – один.

Под кустом – один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти.

4. Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

5. Белка сушит на веревке

Два гриба и три морковки.

Прибежал хорёк, утащил грибок,

Съел зайчонок две морковки,

Что осталось на веревке?

(Дети отгадывают загадки).

- Молодцы, ребята! Быстро и правильно справились с заданием, а теперь ответьте на вопросы волшебника острова «Загадок»:

• Сколько солнышек на небе?

• Сколько глаз у совы?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Сколько колёс у машины?

- Молодцы, я рада за вас. Теперь отдохнем перед путешествием и поиграем в игру «Выполни правильно и быстро». Предлагаю поднять правую руку, левую ногу, правую ногу, левую руку, дотронуться правой рукой до левого уха и наоборот. А теперь отправимся дальше. (Имитация гребли).

Обращаю внимание на карту, предлагаю найти красную стрелку на полу. Мы с вами приплыли к острову «Геометрические фигуры». Волшебник этого острова приготовил вам интересные задания.

Какие здесь фигуры? Сколько их? (предлагаю рассмотреть плакаты с изображением геометрических фигур).

Сколько понадобится счетных палочек, чтобы выложить домик? (6). Из каких фигур он состоит? (квадрат, треугольник).

Игра «Узнай, что в мешке?». (дети на ощупь определяют и называют геометрические фигуры)

-Молодцы, быстро справились с заданиями, теперь попрощаемся с волшебником этого острова и отдохнем. Поиграем в игру «Выполни команду». Многие мальчики мечтают быть моряками, а для этого нужно быть дисциплинированными. Итак, слушай команду! Направо! Налево! Шаг вперед! Два шага назад! Кругом! Пройди шаг влево! Пройди шаг вправо! Молодцы! Я думаю, вы настоящие моряки.

Путешествие продолжается. Наш путь лежит на остров «Лабиринты». (обращаю внимание на карту, дети идут по зеленой стрелке к столу). Волшебник этого острова приготовил вам задания – лабиринты. Запомните, что из любого лабиринта есть выход, но только надо быть внимательным.

Нужно помочь котёнку, найти маму. (дети с помощью указки показывают выход, обговаривая)

Нужно помочь девочкам найти свои ленточки.

«Привяжи Жучку и Кузю к их будкам» (дети решают кроссворд). Я предлагаю посчитать сколько букв, и вписать их в клеточки. Потом предлагаю посчитать сколько клеточек на каждой будке.

- Молодцы, ребята! Вы были настойчивы и достигли цели, а сейчас отдохнем. Отгадайте загадку:

Братьев этих только семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний.

(дни недели)

- Давайте построим неделю, становитесь по порядку все дни недели. Я постучу в бубен – вы расходитесь в разные стороны, а по сигналу «Неделька, стройся!», вы строитесь по порядку. Молодцы.

Вот мы и попали на остров сокровищ, давайте внимательно посмотрим вокруг, может найдем сокровища. Дети находят сундук с книгами.

- Посмотрите, что это? Дети, мы с вами, путешествуя, отыскали настоящее сокровище – книги. Ведь не зря говорят, что книга молчит, но уму – разуму учит. Книги – наше богатство. Кроме книг в сундуке лежат конфеты для смелых и отважных путешественников. (дети благодарят и прощаются).

Литература:

1. И. В. Ёлкина «1000 Загадок»

2. З. А. Михайлова «Математика от трех до пяти»

3. Т. И. Тарабарина «И учёба и игра – математика»

4. Журнал «Обруч», №3, 2004 г

5. Журнал «Дошкольное воспитание», №12, 1992 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Увлекательное путешествие за книгой в страну Математику» «Увлекательное путешествие за книгой в страну Математику» Провела: Воспитатель 1 категории Капитонова Марина Викторовна Цель:.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Путешествие в страну «Математика». Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 31 января 2014 в 13:12
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...