Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» (1 фото)

Лариса Сапегина
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Непосредственно-образовательная деятельность ОО «Познание»

по развитию элементарных математических представлений

в подготовительной группе.

Ориентировка в пространс

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

ве. [/h3]

Воспитатель: Сапегина Лариса Александровна

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

МБДОУ «Колосок»

Республика Хакасия, город Черногорск

Тема: «Путешествие в страну математики».

Задачи:

1. развивать у детей ориентировку в пространстве и на микро плоскости по плану и схемам;

2. упражнять в определении пространственного расположения предметов относительно друг друга;

3. закрепить знание геометрических фигур;

4. развивать математические способности логическое мышление, внимание;

5. развивать фиксацию взора и зрительное сосредоточение в процессе поисковой деятельности;

6. воспитывать дружеские отношения, умение уступать, находить общее решение.

Оборудование: План групповой комнаты, полоски с изображением геометрических фигур, полотно с цветными клетками, карточки с буквами (6 шт., карточки – схемы по количеству детей,счётные палочки,цветные карандаши.

Предварительная работа: моделирование пространства группы из деталей строительного конструктора.

Содержание организованной деятельности детей :

-Ребята, сегодня в наш д/сад пришло письмо для Вас, давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! Приглашаю вас в увлекательное путешествие в страну Математика. А чтобы вы не заблудились, посылаю карту. Если вы справитесь со всеми заданиями, в конце путешествия вас ждёт сюрприз! Королева Математики»

Дети разворачивают план, рассматривают его.

-Итак, с какого места начнём путешествие? (ориентир-начало движения)

-Отправляемся в путь! Внимательно смотрите на карту и следуйте по стрелкам, считая шаги.

Задание 1.

Отгадайте математическую загадку.

К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок,

А из них лишь две сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок прилетело на урок?

После выполнения задания дети получают карточку с буквой М.

Двигаясь по направлению стрелок, дети находят задание.

Задание 2.

-Какая фигура находится над кругом?

-Какой по счёту в ряду нарисован прямоугольник?

-Какая фигура находится слева от трапеции?

-Какая фигура находится справа от треугольника?

-Какая фигура находится под овалом?

После выполнения задания дети получают карточку с буквой Н.

Задание 3.

Графический диктант.

-Раскрась последнюю фигуру в ряду зелёным цветом.

-Фигуру над кругом раскрась красным цветом.

-Фигуру стоящую слева от снежинки и справа от флажка раскрась жёлтым цветом.

-Фигуру под треугольником раскрась, синим цветом.

-Фигуру, стоящую справа от снежинки заштрихуй слева направо полосками красного цвета.

-Раскрась фигуру стоящую слева от круга оранжевым цветом.

Вот такой у вас получился рисунок? (показ образца)

После выполнения задания дети получают карточку с буквой У.

Задание 4.

Вы прошли немалый путь

Не пора ль вам отдохнуть?

Физкультминутка (слуховая ориентировка)

Закрывайте крепко глазки

Выполняйте по подсказке.

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько хлопну я сейчас.

Восемь ёлочек на склонах

Столько выполни наклонов.

Ты похлопай столько раз,

Сколько я скажу сейчас.

А сейчас как в сказке

Открываем глазки!

Дети получают карточку с буквой И.

Продолжаем наше путешествие, В какую сторону показывает стрелка? Сколько шагов идти?

Задание 5.

Упражнение «Выложи такой же узор» (по образцу из счётных палочек)

После выполнения задания дети получают карточку с буквой И.

Задание 6.

Реши логическую задачу: Вика и Серёжа точили карандаши. Кто-то из них - тонкие, кто-то толстые. То что точила Вика нарисовано левее толстого карандаша, а то, что было у Серёжи,находится между ластиком и тонким карандашом. Кто точил толстые карандаши? (показ рисунка)

Дети получают карточку с буквой К.

Следуя по карте, дети подходят к мольберту.

-На мольберте полотно с цветными клетками, а задания – то нет! Что же делать?

Дети должны догадаться, что карточки с буквами нужно выложить на полотно, получается слово «УМНИКИ».

-Ну что ребята, закончилось наше путешествие? Посмотрите внимательно на карту. Куда же дальше идти?

Дети по стрелке находят сюрприз.

Рефлексия

- Куда сегодня мы с вами совершили путешествие?

- Для вас путешествие было интересным? Чем? (ответы детей)

- Мы справились со всеми заданиями? А почему Вы так решили?

Оценка детей и воспитателя

Вы – молодцы, настоящие умники!

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 25 июля 2014 в 18:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД