МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»

Наталья Планина
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия

Воспитатель группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Планина Наталья Васильевна

Игра-путешествие в страну Математики

Цели

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепление представлений об отличительных особенностях транспортных средств;

-обогащение знаний об образе жизни и повадках зимующих птиц;

- совершенствование навыков количественного счёта в пределах десяти; сложения и вычитания в пределах 10; умения решать задачи, записывать решение, пользоваться знаками +, -

- закрепление знаний о свойствах предметов (форма, величина).

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

-совершенствование грамматического строя речи (согласование количественных числительных и имён существительных).

Коррекционно-развивающие задачи

-развитие навыков количественного счёта в пределах 10, связной речи, зрительного восприятия, внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движениями, навыков изображения предмета по образцу.

Коррекционно-воспитательные задачи

- понимание учебной задачи и выполнение её самостоятельно; формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи, интереса к познанию окружающего мира.

Материал

Картинки-отгадки с изображением транспортных средств; комплект геометрических фигур на каждого ребёнка ; тетради Е. В. Колесниковой «Математика для детей 5-6 лет»; образцы правильно выполненных заданий.

Ход НОД

1. Воспитатель. Мы отправляемся в путешествие в страну Математики.

Чтобы выбрать транспорт для путешествия, нам нужно отгадать загадки:

1)Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус, троллейбус)

2)Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолёт)

3)Чудо птица-хвост

Прилетела в стаю звёзд (Ракета)

Соедини точки и получи самый быстрый вид транспорта. (На карточке цифры с точками, при соединении которых получается ракета)

2. Игра «Станция Геометрическая»

- Посмотрите, сколько на столе разных фигур. Найдите фигуры не квадратные, не овальные.

- Почему вы взяли эти фигуры?

- Найдите сходства и отличия. (Педагог демонстрирует две схематичные картинки с человечками из геометрических фигур. Общее у них – туловище из треугольника и круглая голова)

3. Игра «Станция Задачи»

Педагог читает стихотворение А. Прокофьева «Снегири» :

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей…

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный нос

Им рябинку принёс,

Хорошо угостил,

Хорошо подсластил

Зимним вечером поздним

Ярко-алые грозди.

Дети составляют задачу про снегирей по тетради Е. В. Колесниковой- лист 21, рис. 1. (На дереве сидели семь снегирей, один улетел. Сколько снегирей осталось на дереве) Записывают решение и читают запись: 7-1=6 (Семь минус один равняется шести).

4. Игра «Станция Загадки»» (Лист 21, рис. 2)

Педагог предлагает детям загадки:

1)В небе радуга-дуга

Замыкает берега

Пусть ответит тот, кто знает

Или сможет сосчитать,

Сколько красок в ней играет. (Семь)

2)Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Шесть бежали впереди,

Три остались позади.

Посчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (Девять)

3)Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (Десять)

- Кто из зверей какую загадку отгадывал? (Кошка – загадку о цыплятах, так как держит цифру 9; заяц – о радуге, цифра 7; лев – о зайчатах, число 10)

5. Физкультминутка с пальчиками

Дети выполняют движения вместе с воспитателем по тексту стихотворения.

Пальчики уснули (Сжать пальцы правой руки в кулак)

В кулачок свернулись, (Отогнуть пальцы поочерёдно на счёт)

Один!

Два!

Три!

Четыре!

Пять!

Захотели поиграть (Пошевелить всеми пальцами)

Разбудили дом соседей (Поднять правую руку, пальцы в кулак, отгибать их)

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять-

Веселятся все (Покрутить обеими руками)

Но пора обратно всем: (Загнуть пальцы левой руки один за другим)

Десять, девять, восемь, семь!

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся. (Загнуть пальцы правой руки)

Четыре, три, два, один,

Снова в домиках мы спим. (Поднять обе руки, сжатые в кулаки)

6. Станция «Числоград»

Игра «Помоги зверюшкам написать знаки» (лист 21,рис 3)

Педагог предлагает детям написать пропущенные знаки так, чтобы получился ответ, который написан после знака равенства.

4 * 5=9

6*3=9

9*5=4

10*4=6

7*2=9

8*3= 5

7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

По образцу

Педагог предлагает детям заранее приготовленные правильно выполненные задания, чтобы сравнить свою работу с образцом. Если работа ребёнка соответствует образцу, просит нарисовать внизу зелёный кружок, если есть 1-2 ошибки – жёлтый, если ошибок 3 и более - красный.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике для подготовительной группы «Накорми рыбку»Дидактическая игра по математике для подготовительной группы «Накорми рыбку» Дидактическая игра для подготовительной группы "Накорми рыбку". Цель: развивать внимание, память, закрепить навыки счета в пределах десяти.

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 08:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД