Лучший педагог года

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну математики к Незнайке и Почемучке»

люба волкова
Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну математики к Незнайке и Почемучке»

Цель. 1. Учить решать математические задачи.

2. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счёт от 1 до 10, в прямом и обратном порядке.

3. Развивать пространственную ориентировку и глазомер. (справа, слева).

4. Упражнять в сравнении предметов по высоте.

5. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.

6. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы, похожи на эти формы.

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Путешествие в страну математики к Незнайке и Почемучке“» размещена в разделах

7. Учить сравнивать числа с помощью знаков,<’’ ; ,>’’ .

8. Развивать сообразительность, внимание, творчество и воображение.

Ход занятия.

Восп. : Ребята, у нас сегодня не обычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну математики, где живут наши друзья. Для того чтобы туда попасть нам нужно выбрать транспорт для путешествия. Но с начала мы должны отгадать загадки.

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус, троллейбус).

Летит птица- небылица,

А внутри народ сидит

Меж собою говорит.

(Самолёт).

Чудо птица - хвост,

Прилетела встаю звёзд

(Ракета).

Восп. : Молодцы!

Задание № 1:

-Ребята на своих листочках соедините точки и получите самый быстрый вид транспорта, на котором мы отправимся в гости к своим друзьям.

Восп. : Правильно, ракета. А сейчас садимся по удобней и мы с вами полетим. (Звук ракеты).

Восп. : Жили-были два друга Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать вопросы,но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. И поэтому они решили пригласить вас в гости, чтобы дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти.

Восп. : Ребята, мы с вами разделились на две команды: «Добрые ребята», «Смелые ребята». За каждый правильный ответ команда будет получать значок «Солнышко».

ЗАДАНИЕ №2. «Помоги найти квартиру».

1). Вот улица на которой живут Незнайка и Почемучка. Почемучка пригласил в гости и сказал,что он живёт в самом высоком доме на пятом этаже, квартира слева. Помогите найти его окно?

2). Незнайка тоже пригласил Почемучку в гости и сказал, что он живёт в самом низком доме, на четвёртом этаже, квартира справа.

3). На одной улице у Незнайки и Почемучки построили новый дом для чисел, чтобы они жили все вместе и им не было скучно. (Вывешивается числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка и Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа и хотят спросить об этом у вас.

-Назовите соседей числа 3? (2 ;4)

-Какие числа живут рядом с числом 5? (4 ; 6)

-Назовите соседа числа 6 справа? (7)

-Назовите соседа числа 7 слева? (6)

-Какие числа живут рядом с числом 2( 1; 3)

-Какое число живёт слева от числа 8( 7)

ЗАДАНИЕ №4.

-Однажды Незнайка и Почемучка решили подготовиться к школе, достали учебники, но ни одной задачи решить не смогли. Вот эти задачи:

1) Катя нашла в лесу 3 гриба, и её маленький брат нашёл 2 гриба. Сколько всего грибов собрали дети?

2) На полке стояло 6 пирамидок. Продавец поставила ещё одну. Сколько пирамидок теперь на полке?

3) На дереве сидело 5 белок, 1 белка спустилась на землю. Сколько белок осталось на дереве?

4) Справа растут 3 берёзы, слева 2 ёлки. Сколько растёт всего деревьев?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять!

Хлопаем руками.

Поднимитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руках у вас!

ЗАДАНИЕ №5. «На что это похоже?».

Незнайки и Почемучки есть общий друг Тюбик. Он решил с нами поиграть, а т. к. друзья любят рисовать Тюбик придумал для них рисунки- задачки. Думали- думали друзья что-же загадал Тюбик,но ничего не угадали. Принесли эти задачки нам.

Восп. : Ребята, что это у нас?

Дети: Геометрические фигуры.

Восп. : Правильно. Каждый из вас берёт по одной геометрической фигуре; дорисуйте детали к фигурам чтобы получился какой-либо предмет.

ЗАДАНИЕ №6. «Поиграем в мячик».

-Друзья принесли нам два мяча, для каждой команды. Нужно передать мячик друг другу и сосчитать от 1 до 10, а потом в обратном порядке.

ЗАДАНИЕ №7.

-Мы уже знаем, что Незнайка и Почемучка пытались подготовиться к школе. Вот что у них получилось. Давайте проверим: а) 3 > 2; 2 > 3.

б) 5 < 4; 6 > 5.

ЗАДАНИЕ №8. «Допиши пропущенные цифры»

-Наши друзья принесли нам бусы с цифрами. Но почему-то не в каждой бусинке есть цифра. Ребята, давайте поможем Незнайке и Почемучке их дописать.

ЗАДАНИЕ №9.

-А сейчас мы поможем Незнайке и Почемучке раскрасить бусы в разные цвета. Большие бусинки мы раскрасим красным, средние –жёлтым, а маленькие- зелёным карандашами.

Восп. : Молодцы, со всеми заданиями вы справились, давайте сосчитаем, сколько солнышек у каждой команды.

Дети считают.

Восп. : Победила – дружба. Вы все самые умные, весёлые, находчивые и сообразительные. Наше путешествие подходит к концу. Давайте попрощаемся с нашими друзьями, и пожелаем им удачи в учёбе…А нам пора уже обратно в детский сад.

Полетели! (запись «Ракеты»).

Восп. : Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Восп. : На этом наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну математики к Незнайке и Почемучке»
Опубликовано: 18 мая 2013 в 17:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД