НОД по освоению ОО «Познание» (ориентировка в пространстве) в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Елена Творогова
НОД по освоению ОО «Познание» (ориентировка в пространстве) в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Цель: Развитие умения ориентироваться в пространстве: определение направления с помощью стрелок-указателей движения, перемещение в соответствии с планом маршрута. Совершенствование умения соотносить план с реальным пространством; умения определять положение других предметов. Закрепление умения конструировать объекты по образцу; последовательность чисел в пределах десяти; порядковый и обратный счёт; знаки (>, <, +, -, =). Воспитание интереса, внимания, целеустремлённости.

Планируемый результат: развитие интегративных качеств детей. Развитие познавательных интересов, интеллектуального развития через формирование элементарных математических представлений по разделу «Ориентировка в пространстве».

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Математики.

(Артикуляционная гимнастика с протягиванием гласных звуков):

У – как это далеко.

О – как это трудно.

А – сколько нужно преодолеть препятствий.

И – мы с ними справимся.

Ой, смотрите, кто-то спешит к нам в знакомой шляпе. Дети узнают Незнайку.

«Подождите, подождите – я тоже хочу попасть в эту волшебную страну, с таким дивным названием «Математика». А то в моём городе все смеются надо мной, говорят, что я совсем ничего не знаю. Кстати, а вы знаете, в каком городе я живу?». Дети отвечают (в «Цветочном»). «А в какой город я попал?». (Дети называют свой родной город).

- Ну, что, ребята, возьмём Незнайку?

Дети: да.

-А на чём же мы с вами отправимся в путь?

Незнайка: а у нас в Цветочном городе тоже много разных машин.

Воспитатель: давайте отправимся на одной из этих. Показывает образцы, в виде аппликаций: вездехода, подводной лодки, вертолёта, ракетного автомобиля. Дети выбирают один образец (ракетный автомобиль).

-Необходимо быстро сконструировать ракетный автомобиль на фланеллеграфе из имеющихся деталей. (Дети выполняют это задание).

А теперь, чтобы у нас хватило сил на дальнюю дорогу, сделаем несколько упражнений. (Дыхательная гимнастика).

Закрыли глаза, поехали…

-Ой, где это мы оказались., место незнакомое. А что это за дерево?

На дереве тремя стрелками указаны разные направления.

- Ребята, а на стрелках что-то написано (читает в-ль):

«Налево пойдёшь – богатство найдёшь»

«Прямо пойдёшь – пропадёшь»

«Направо пойдёшь – ума много найдёшь».

-Ребята, так куда же пойдём мы? (Варианты ответов – выслушать все).

-Если мы идём в математическую страну, следовательно, надо идти направо.

1 задание – препятствие «Кто следует за тобой».

-Жили-были числа, жили они дружно. Но однажды они поссорились и разбежались, а потом забыли, кто за кем следует, и кто кому предшествует. Надо определить их место, пользуясь стрелками. (На плакате в разброс нарисованы группы с разным количеством точек). Дети соединяют точки (.)(.) и т. д. под ними прикрепляют соответствующие цифры. Задание выполнено верно. Можно идти дальше.

-Куда это мы опять попали? Да это же пещера лабиринтов. Слышите, кто-то там впереди плачет. Кто здесь? Смотрите – это заблудились три поросёнка. Не могут добраться до крепкого домика Наф-Нафа. (Большой плакат расчерчен клетками; в нижнем углу поросята, в верхнем – дом). Сейчас мы вам поможем. Нарисуйте путь, начиная от стрелки: 1 клеточка вверх, 2 клеточки влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх ит. д. Наконец-то, и мы выбрались из лабиринта. Давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика в парах (дети стоят лицом друг к другу):

Бежали мимо речки

Смешные человечки (идут до плеч др. друга)

Прыгали – скакали (по плечикам дуг другу)

Солнышко искали (по щёчкам)

Забрались на мостик (делают из рук мостик)

И забили гвоздик (стучат кулачками)

Потом – бултых в речку (руки резко «падают» вниз, расслабляются).

- А теперь мы попали на поляну игрушек. Их тоже кто-то обидел. Я сейчас узнаю, сможем ли мы им помочь.

Ребята, игрушки, оказывается, заколдованы, они не могут сдвинуться с места. Давайте снимем заклятье злого волшебника, рассадим их согласно схемам. (Схемы в виде кругов разного цвета и размера, расположенные хаотично на плоскости; цвет и размер соответствует игрушке. Например, большая игрушка лисы – оранжевый большой круг и т. д.).Вариантов схем – три. Когда по всем игрушки правильно размещены на полянке (ковре, они расколдованы.

-Ну, вот, теперь игрушки могут отправиться домой. Прощайте.

Ребята, смотрите, дверь в волшебную страну открылась – заходите. (Дети проходят в дверь и садятся за столы. Их встречает «госпожа Математика» - воспитатель к шапочке с цифрами).

- Дети, я так рада, что вы попали в мою страну, хотя путь ваш был не из лёгких. А я приготовила для вас самое трудное задание: вам необходимо построить план этой комнаты, используя заменители мебели – геометрические фигуры.

Дети выкладывают план-схему групповой комнаты. Затем проверяют себя, сверяясь с планом-образцом. Им даются задания:

1. Показать место на плане-схеме где сидит определенный ребёнок (при этом он встаёт, дети отмечают его место на плане фишкой.

2. Воспитатель кладёт предмет на чей-либо стол (эти ребята должны вставать) – все отмечают фишкой.

3. Ставит волшебный колокольчик в разные места группы – дети отмечают их фишками.

4. Прячет игрушку (ребёнок выходит за дверь, например, в спальную комнату). Показывает место на плане, он ищет игрушку, а остальные помечают место фишкой на своей схеме.

Госпожа Математика: «Молодцы, дети! Какие вы все стали умные. Сообразительные и очень внимательные. Может, вы ещё и пословицы об уме и ученье знаете?

Заслушать всех желающих. (Например, «Учить – ум точить», «Ученье не мученье, коли есть хотенье», «Голова на плечах не для одной шапки», «Не пером пишут, а умом» и др.).

-Спасибо! Молодцы. На память о нашей встрече, а вы ещё очень долго будете дружить с математикой, я дарю вам эти лабиринты, оттачивать ум (каждому ребёнку). До свидания.

Публикации по теме:

Методическое пособие по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста. «Чудесная книга»Методическое пособие по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста. «Чудесная книга» Работая с детишками младшего возраста, мы разработали и изготовили пособие, с помощью которого можно развивать разнообразные умения и навыки. Назвали.

Проект: «Развитие оптико-пространственных представлений и графо — моторных навыков у старших дошкольников». Цель – овладение пространственным восприятием, представлениями и ориентировкой, формирование графо – моторных навыков у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
НОД по освоению ОО «Познание» (ориентировка в пространстве) в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 10 июня 2013 в 14:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...