Путешествие в страну математики

Елена Дудина
Путешествие в страну математики

Программное содержание:

- Продолжать учить правильно определять и писать математические знаки + - = <;>.

- Продолжать учить записывать решения задачи, примера с помощью математических знаков, цифр, чисел.

- Закрепить знания о геометрических фигурах, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

- Закреплять и углублять временные представления о частях суток, днях, недели, времени года, о месяцах.

- Продолжать знакомить детей с часами (стрелки, циферблат Учить определять время с точностью до часа.

- Продолжать учить решать логические задачи, развивать способность к установлению конкретных связей и зависимостей.

- Развивать смекалку, мышление, память, быстроту реакции.

- Воспитывать любознательность и самостоятельность, волевое усилие.

ХОД

В. - Ребята, вы скоро пойдете в школу. Как вы думаете вы готовы к школе? Вы уже научились считать и решать задачи?

(Раздается телефонный звонок)

- В. Да это д\с "Теремок", под. гр. № 2.

- Я говорю с королевой математики

Конечно наши дети готовятся к школе.

- Ребята, королева математики предложила мне, чтобы я сегодня была в ее роли. Вы согласны, чтобы я стала королевой математики?

(Воспитатель одевает корону и достает волшебную палочку-карандаш).

- Я королева математики и предлагаю вам отправиться в страну математики и выполнить все мои задания - согласны?

Чтобы нам попасть в мою математическую страну нам кое-что понадобится, но сначала отгадайте загадки:

Мы ходим ночью, ходим днем,

Но некуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час,

А вы друзья не бейте нас!

(часы)

За стеклянной дверцей

Бьется чье-то сердце

Тихо-так

Тихо-так

(часы)

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом:

Коротышка-только раз.

Та, что выше-каждый час.

(стрелки часов)

Нет ног, а хожу, нет рта, а скажу когда спать,

когда вставать

(часы)

Королева - Верно ребята это часы.

(Достает из коробки часы и карандаши).

- Сейчас вы нарисуете стрелки у ваших часов, чтобы было ровно 10 часов.

- Как вы думаете в какое время суток мы с вами очутились в стране математики?

(Ответ детей: - Утром, потому, что мы недавно позавтракали).

- А с помощью чего мы с вами очутились здесь?

Какие еще часы вы знаете?

- Ой, а здесь нам путь преградил странный кот. Этот кот у меня в стране математики необыкновенный, это геометрический.

- как вы думаете почему я этого кота называю геометрическим?

- Из каких фигур состоит этот кот?

- Вам надо внимательно посмотреть из каких фигур состоит этот кот, и посчитать сколько найдете треугольников, кругов, овалов, а свои ответы записать в клеточке.

Физ. Минутка.

- Ну а следующее задание мое самое трудное.

Вам надо будет самим составить задачу по моей картинке.

(Дети составляют задачу)

- А вот следующее мое задание, будет на внимание

- Посмотрите внимательно на картинку, которая у вас на столе.

- Скажите сколько детей у папы. Посчитайте внимательно сколько детей и в квадрате с права напишите сколько их.

- Почему написали цифру 4?

- Как догадались, что детей у папы четверо?

- Кто еще спрятался под плащом у папы?

- Молодцы ребята, но это еще не все. У меня есть еще задание на внимание для вас.

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Сколько рогов у трех козлов?

4. У сороконожки заболели ножки

10 ноют и гудят

3 хромают и болят

Помоги сороконожке

Посчитать больные ножки.

5. Десять детей в хоккей играли, одного домой

позвали. Смотрит он в окно, считает сколько их теперь играет?

- Как получилось число 9?

(Ответы детей)

- Вот молодцы ребята, вы выполнили и это мое задание.

Ну, ваше путешествие и подошло к концу. Нам надо возвращаться обратно в д\с.

- Вам понравилось путешествовать по стране математики?

- С какими заданиями вы справлялись?

- Какое задание было самое трудное для вас?

- А какое задание вам больше всего понравилось?

- Ребята сегодня в стране математики самыми находчивыми были.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие на остров чудес» Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на остров чудес" Цели занятия: обобщить знания, полученные в течение года.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Путешествие в страну математики
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 16:57
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс. Картина в нетрадиционной технике «Страницы»
Здравствуйте, уважаемые коллеги, предлагаю еще один мастер класс по произведениям Рэя Брэдбери, сегодня меня вдохновила повесть 451 градус по фаренгейту,...
День защитника Отечества
Какой мальчишка не мечтает стать военным? Наши мальчишки тоже мечтают ими быть. В течении двух недель мы говорили с ребятами вели подготовку к этому...
Фотоотчет подготовки к 23 февраля.
Во все времена была и есть такая мужская профессия - Родину защищать. В этот день поздравления принимают все мужчины и мальчики как будущие защитники...
Мастер-класс «Торцевание из гофрированной бумаги»
Техника, которая используется для создания этой работы, называется торцевание на бумаге. Торцевание – работа очень интересная, несложная, но кропотливая,...
Мастер класс «Ботинки» — плетение из газетных трубочек
Уважаемые коллеги, продолжаем тему "плетение из газетных трубочек" и сегодня я представляю вашему вниманию очередной мастер класс по плетению из газетных...