Путешествие в страну математику. (ООД для детей старшей группы)

Елена Яковлева
Путешествие в страну математику. (ООД для детей старшей группы)

Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП, «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

Цели деятельности педагога:

Повторение количественного и порядкового счета.

Планируемые результаты:

- Закрепляет количественный и порядковый счет, цифры, навыки, составления неравенства.

- Развивает логическое мышление, воображение, внимание – Воспитывает взаимовыручку, аккуратность, усидчивость.

Материалы и оборудование: телеграмма, листки с точками по количеству детей, 3 обруча.

ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

(стоя в кругу)

Восп. - Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться.

Физ. Минутка: ножками потопали,

Ручками похлопали,

Постучали ножкою об ножку,

Посмотрели, повернулись,

Отряхнулись и друг другу улыбнулись!

Дети садятся за столы.

Нам доставили телеграмму: г. Колпашево, д/с «Солнышко», гр № 8 Приглашаю вас в волшебную страну математики. Фея.

Восп.

Как вы думаете, какой транспорт нам быстро позволит добраться в волшебную страну и вовремя вернуться домой?

(ответы детей, попросить назвать сказочный и не сказочный вид транспорта.) Фея нам предлагает добраться, а на чем вы угадаете сами, расшифровав шифр. Раздаются листочки с точками, возле точек расположены цыфры, нужно соединить точки по порядку, и получится транспорт, на котором предлагается отправиться в путешествие.

На чем мы отправляемся?

Закрываем глаза и отправляемся.

(Звучит музыка и в это время воспитатель переодевается в наряд Феи)

Здравствуйте, вы прилетели в страну математику, здесь вас ждут сложные, но интересные

задание.

(на доске домик)

-В волшебной стране математики столица- город Числоград. Как вы думаете, кто в нем живет? (ответы детей-числа, правильно! Дома в этом городе необычные. На каждом этаже живут соседи числа.

1

7

3

5

9

6

2

1

Назовите соседей числа 9, 5, 3.

В моем городе очень весело, и я предлагаю повеселиться, но что нужно для этого сделать? (ответы детей). Поиграем? Вот наш город (на ковре лежат 3 обруча, возле него любая цифра, это наши дома, какой номер у дома столько жильцов там живет. Под музыку вы гуляете по полянке, как только музыка закончилась, занимаете дома, согласно номерам. (Игра повторяется 2-Зраза, номера постоянно меняются)

-В Числограде живут в мире и согласии самые разные животные. Вот мышата и утята собрались на поляне поиграть в салки догонялки. Посчитайте сколько утят и мышат. Составьте неравенства с этими цифрами. (Дети, сидя за столами, составляют неравенства)

-назвали все неравенства, какие вы умные!

- очень люблю сложные задачки, но одну не могу решить, помогите, пожалуйста. Шла Маша в магазин за молоком, а навстречу ей шли 3 брата, у каждого брата было по сумки, в сумке лежали батон, молоко, яблоки и конфеты. Сколько человек шло в магазин? (один, остальные из магазина) Какие вы внимательные, я наверно невнимательно слушала.

-в Числограде необычные дома встречаются, помогите узнать, из каких геометрических фигур они состоят (треугольник и квадрат, а сколько треугольников в одном большом? Квадратов.

на доске нарисован большой треугольник в нем ещё несколько, квадрат по такому же принципу.

(Дети выходят к доске и показывают)

Вы справились со всеми моими заданиями. Молодцы! Но вам пора отправляться домой, закрывайте глаза, и. (переодевается)

Вот вы и очутились в группе, думаю, путешествие было интересное и вам понравилось!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья»Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе октября по лексической.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Путешествие в страну математику. (ООД для детей старшей группы)
Опубликовано: 8 декабря 2012 в 09:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игры на развитие познавательной активности ребенка
Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных точек зрения. Один...
Комплексы динамических часов для детей дошкольного возраста.
Динамический час. Организация динамического часа Динамический час проводится после дневного сна при от крытых фрамугах. Его цель — сделать более...
Проверочный диктант для детей старшего дошкольного возраста.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как здорово, что у нас есть такой замечательный сайт, где мы обмениваемся своим интересным и бесценным опытом. В работе мне...
Рисование в средней группе «Разноцветные зонтики»
Цели: – развивать умения детей закрашивать карандашом рисунок, не выходя за контур; − закреплять умения располагать лист бумаги с учетом пропорций...
Дидактические упражнения по развитию речи: «Как звучит слово»
«Как звучит слово» Цель приведенных игр - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух; упражнять их в самостоятельном...