Путешествие в страну «Олимпия». Конспект интегрированного занятия по истории Олимпийских игр

Любовь Дементеева
Путешествие в страну «Олимпия». Конспект интегрированного занятия по истории Олимпийских игр

Путешествие в страну «Олимпия»

Цель: 1. Познакомить детей с первоначальными сведениями об истории Олимпийских игр

Древней Греции.

2. Развивать познавательную активность, воображение.

3. Воспитывать любовь к спорту.

Материал: презентация, краски разных цветов, 2 игры «Дартс», аудиозапись, медали, влажные салфетки.

План НОД:

1. Беседа о спортивных играх (формирование мотивации).

2. Игра «Петушиный бой».

3. Посещение музея.

4. Подвижные игры «Два барана», «Дартс»

5. Итог.

6. Дружеское послание.

7. Вручение медалей.

Ход НОД

В. – Дети, вы любите играть? Я открою вам секрет: играть любят и взрослые, особенно, если это – спортивные игры.

Началось это в далеком прошлом в Греции. Собирались все желающие, чтобы в честной борьбе помериться силой, ловкостью и даже смелостью. Игры проводились в городе Олимпия, поэтому они стали называться Олимпийскими.

Древние греки высоко ценили спорт. Они считали, что нельзя быть культурным человеком, если не заниматься спортом. Поэтому с раннего возраста мальчики занимались спортом, а в три года между ними устраивались «петушиные бой».

Игра «Петушиный бой»

В. – А вы хотите узнать, как проходили игры в далеком прошлом? Предлагаю отправиться в Олимпию. Каким видом транспорта мы будем туда добираться?

(предложения детей)

Греция далеко, поэтому быстрее всего мы доберемся туда на самолете. Согласны? Приготовьтесь. Мы начинаем наш полет.

(шум мотора, звучит музыка «Сиртаки»)

В. – Полет завершен. Нас приветствует страна Греция! Здесь есть музей Олимпийских игр, куда мы сейчас и отправимся. Отправляемся в музей.

Слушайте. Посмотреть Олимпийские игры собиралось много зрителей. В ожидании игр все веселились: певцы пели хвалебные песни, чтецы читали стихи, клоуны и шуты веселили публику.

Перед началом игр судьи (а это были почетные граждане Олимпии) и участники – спортсмены давали торжественную клятву: честно играть (по правилам) и честно судить.

Вот, наконец, начало игр. Задолго до рассвета зрители спешат на ипподром, чтобы занять место. Кто знает, что такое ипподром? (ответы детей).

А теперь представьте: на ипподроме уже полно народа. Состязания на колесницах, запряженных четверкой лошадей, были самыми любимыми у зрителей. Раздается первый сигнал трубы. Медленно колесницы выстраиваются у стартового столба. Зрители громко приветствуют наездников. Прогремел второй выстрел и лошади помчались вперед. Они увеличивают скорость, несясь по кругу ипподрома. Мимо стартового столба им надо проскакать по кругу 12 раз.

Второй день – состязание по пятиборью, которое проходят на стадионе.

Пятиборье – это когда один спортсмен принимает участие в пяти видах спорта.

Соревнования начинаются. Сначала забег. Участники выходят на старт, занимают исходное положение.

Сигнал трубы. Бегуны рванулись вперед. Дистанция не такая уж большая. Но бежать приходится по глубокому песку, ноги утопают. То один, то другой бегун вырывается вперед. Кто же из них победит? Конечно же тот, кто не жалел себя на тренировках и в ком сильно стремление к победе.

Следующий этап пятиборья – прыжки в длину. На мягкой земле четко отпечатывались следы ног. В руки прыгуны брали металлические или каменные гантели – они направляют размах руки и увеличивают длину прыжка. Судьи стоят наготове, чтобы провести черту, где приземлился прыгун.

Давайте и мы с вами поупражняемся в прыжках. Хорошо получилось.

Метание диска – следующее состязание. Диск был тяжелым, но дискоболы – так называли этих спортсменов – метали диск, как камешки. Такими сильными были атлеты.

Судьи внимательно следили, чтобы никто из спортсменов не сделал лишнего шага вперед. И копье со свистом летит вдаль.

Я вам тоже предлагаю поупражняться в меткости, но вместо копья мы возьмем дротики. Те, у кого дротики красного цвета, подойдут к красной метке, а у кого зеленые – к зеленой (похвалить).

Вот на арену вышли борцы. Драться кулаками запрещалось, а вот толкать, хватать, ставить подножки, было разрешено. Выигрывал тот борец, которому удавалось три раза уложить противника на лопатки.

Третий день Олимпийских игр посвящался соревнованиям молодых юношей. Они выполняли все то же самое, что их старшие товарищи, но правила для них были помягче: вдвое короче дистанция бега, диск и копье можно было бросать не так далеко, да и судьи были не так требовательны. Почему? (ответы детей: недостаточно тренированные, не такие ловкие, т. к. были еще слишком молоды).

На четвертый день проводился кулачный бой. Этот вид спорта очень опасен, поэтому на головах у бойцов бронзовые колпаки для защиты. Уши закрывали специальные повязки, чтобы спортсмен не оглох, если удар придется по уху. Руки бойцы обвязывали кожаными ремнями до локтей: они делали удар сильнее. Бить лежачего по правилам запрещалось. Проигравший поднимал руку в знак того, что он сдается, и соревнование прекращалось. В этом бою побеждал тот, кто был не только сильным, но и ловким, увертливым. Ценилась победа того бойца, который сумел победить, не получив ни одного серьезного повреждения. Как называется кулачный бой сегодня? Правильно, бокс.

И, наконец, последнее соревнование. Это была борьба вместе с кулачным боем. Назывался он панкратий (повторить). Противники без всякого оружия могли рассчитывать на гибкость тела и силу мускулов. Судьи с рогатинами следили за каждым движением участников, чтобы не допустить нарушений правил. Противники старались свалить друг друга и уже до победы боролись лежа. Если боец считал себя побежденным, он кивал головой и судья сразу же прекращал поединок.

Давайте и мы с вами поборемся. Я предлагаю поиграть в игру «Два барана»:

Рано, рано два барана

Повстречались на мосту…

Игра проводится 2-3 раза со сменой партнеров.

В. – А вот самое интересное. Что же это? Да это же венок! После каждого соревнования на голову победителя торжественно надевали высшую спортивную награду того времени – лавровый венок. Сделан он из ветвей лаврового дерева, переплетен лентой. Кто хочет примерить или подержать венок?

1. Победитель пользовался почетом.

2. Уважением.

3. В их честь слагали песни и стихи.

4. На площадях устанавливали памятники в честь победителей

5. Ими восхищались зрители.

6. Победитель гордился своей победой.

7. Он был счастлив.

8. Венок, словно корона, украшали голову лучших из лучших.

В. – Зрители громкими аплодисментами приветствуют победителей. Букеты ярких, душистых цветов летят на головы и плечи победителей, а так же на спины лошадей, победивших в этих играх. Звучит музыка, поют песни, читают стихи, прославляя победителей.

По кругу пробегают воины в металлических шлемах и наколенниках с тяжелыми щитами. Своим видом они показывают зрителям, что они сильные, смелые, ловкие и непобедимые!

Победители разъезжаются по домам. На четыре года до новых Олимпийских игр опустели стадионы и ипподром. Олимпия погружается в долгий, долгий сон. И нам пора домой.

Садитесь на свои места. Приготовьтесь к полету: сядьте поудобнее, спина касается спинки стула, пристегните ремни, закройте глазки. Ну, в путь.

(шум мотора самолета)

В. – Наконец – то, мы дома.

- Понравилось вам наше путешествие?

- В какую страну мы летали?

- Какие игры проводились в Древней Греции?

- Почему игры стали называться Олимпийскими?

- Какой вид спорта вам запомнился?

-Какими качествами должен обладать спортсмен? (ловкостью, силой, отвагой, смелостью, честностью и даже хитростью)

Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. И этой зимой будут проходить Олимпийские игры. Наши спортсмены уже давно готовятся к этим соревнованиям. Они каждый день много часов подряд тренируются для того, чтобы стать лучшими, стать победителями. Давайте мы с вами поддержим наших российских спортсменов.

Закатите рукава. Сейчас каждый из вас выберет цвет, который ему нравится, обмакнет в краску свою ладошку и приложит ее на бумагу с пожеланиями нашим спортсменам.

Я начну первая (Желаю победы, удачи, везения, ловкости, быстроты, смелости, исполнения желания и т. д.)

Посмотрите, как красиво получилось! Это пожелание я отправлю по почте.

Ребята, а вы знаете, что в нашем крае через пол года будут проходить Олимпийские игры. Кто знает, в каком городе это будет? (ответ: Сочи). Правильно. Это радостно и ответственно, что нам выпала такая честь проводить Олимпийские игры в нашей стране. Когда будут проходить эти игры, вы уже будете школьниками и сможете сами написать стихи или песню или письмо спортсменам.

Скажите мне, пожалуйста, чем сейчас награждают победителей на Олимпийских играх? (медалями)

Я тоже приготовила вам медали. Конечно они не настоящие. Я надеюсь, что вы будете заниматься спортом, и возможно на вашей груди будут висеть настоящие, золотые медали. Ну, вот и все.

Нам пора прощаться

Желаю всем спортом заниматься

И почаще улыбаться!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Встреча двух олимпийских талисманов» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Встреча двух олимпийских талисманов» Подготовил педагог – психолог МБДОУ.

Спортивно-познавательный театрализованный праздник. «Малые олимпийские игры древности».Спортивно-познавательный театрализованный праздник. «Малые олимпийские игры древности». Подготовительные группы. Из опыта работы МБДОУ детский сад №5 "Искорка" с. Кулунда. Алтайский край. Руководитель физического воспитания:.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Потешки и стишки
  • Новый год
Автор публикации:
Путешествие в страну «Олимпия». Конспект интегрированного занятия по истории Олимпийских игр
Опубликовано: 16 мая 2013 в 17:42
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...