МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну оригами»

Татьяна Малыгина
Конспект занятия «Путешествие в страну оригами»

Путешествие в страну оригами.

Цель: Вызвать интерес к оригами; развивать память, внимание, логическое мышление; развивать умение работать в парах.

Задачи:

образовательные: Закрепления умения изготавливать модели оригами по схемам, инструкциям;

развивающие: Развивать пространственное воображение и умение мысленно оперировать с объемными предметами;

воспитательные: Развивать уверенность в своих силах и способностях.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну оригами“» размещена в разделах

Ход занятия.

Оборудование: наборы цветной бумаги, магнитная доска, магниты, слайдовые презентации, схемы для изготовления модели оригами.

Немного об истории оригами.

Ученица: Родина оригами – Япония. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось свяченным ритуальным действием. Ими украшали статую «многоликой» и «тысячерукой» богини милосердия Канон, чтобы задобрить ее и попросить покровительства. Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Ведь «ори» означает «сложенный», а «ками» - «бумага» и «бог» одновременно. Утратив со временем свое ритуальное предназначение, оригами вышло за пределы храмов и достигло императорского двора. Умение складывать из бумаги считалось у придворных одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Фигурки оригами служили гербом и печатью в некоторых знатных семьях. В те времена бумага была материалом дорогим и редким. Лишь спустя несколько столетий оригами стало доступно; оно стало украшением японского быта, карнавальных шествий, народных праздников. Во второй половине 19 века оригами перешло границы Японии и завоевало сердца всех жителей планеты. Акира Йошизава – известный мастер оригами изобрел систему знаков, благодаря которой можно записать схему складывания любой фигурки.

Воспитатель:

Ребята, на прошлых занятиях мы с вами занимались оригами. Научились делать своими руками чудесные бумажные шедевры, украшения, забавные игрушки.

Вопросы:

1. Что такое оригами? (Ответы детей.) Слайд 1

2. Что вы знаете об оригами? (Ответы детей.)

3. Какие игрушки можно сделать из бумаги, по технике оригами? (Ответы детей.)

4. Какие базовые формы в оригами вы знаете? (Ответы детей.)

Слайд 2

5. Какие личные качества у ребенка развиваются при работе с бумагой?

6. Назовите Страну Восходящего солнца, где зародилось это искусство?

7. Какую бумагу используют при работе оригами? (Ответы детей.)

Слайд 3

8. Международным символом является… (японский бумажный журавлик.)

Слайд 4

Ученица:

Физминутка «Игра – танец»

Ладошками хлопай, ладошками хлопай!

По коленочкам стучи ручками,

По коленочкам стучи ручками!

Ножками топай, ножками топай!

В эту сторону, в ту сторону поворачивайся!

В ту сторону, в эту сторону поворачивайся!

М. К. Вагатова.

Воспитатель: Беседа по технике безопасности.

Прежде чем приступить к работе, наметь план ее выполнения;

подготовь необходимые материалы, инструменты и приспособления.

В процессе работы строго соблюдай правила безопасности труда и личной гигиены;

бережно относись к инструментам и приспособлениям;

соблюдай порядок на рабочем месте;

проявляй самостоятельность, смекалку, творческое отношение к делу.

Начатую работу доводи до конца.

Научился сам - научи товарища.

Различные варианты лягушек. Слайд 4

Практическая работа: «Прыгающая лягушка - 1».

Воспитатель: Работай с бумагой медленно и не торопясь складывать до тех пор, пока не будешь уверен, что все делаешь идеально. Занимайся искусством оригами на большом чистом и хорошо освещенном столе.

Закончи пословицы о труде.

Человек славен (трудом.)

Умелые руки не знают… (скуки.)

Лодырь в деле, что трус… (бою.)

Не сиди, сложа руки – не увидишь… (скуки.)

Была бы охота – заладится всякая… (работа.)

Кто любит трудиться, тому без дела не… (сидится.)

Смотри дерево в плодах, а человека в … (в трудах.)

Рукам работа – сердцу… (радость.)

Итог занятия : Воспитатель комментирует работы детей.

- Что вам понравилось на занятии?

- Что лучше получилось?

- Довольны ли вы своей работой?

Воспитатель: Мы с вами совершили удивительное путешествие в страну оригами. Оригами – это японское слово, которое означает «сложенная бумага». Искусство оригами зародилось на Востоке около 2000 лет назад и в последние несколько сотен лет распространилось по всему миру. Интерес к созданию фигурок из бумаги продолжает расти, и сегодня в Интернете поклонники оригами постоянно выкладывают фотографии новых моделей и инструкции по их изготовлению. Это хобби практически не требует никаких вложений. Все, что тебе нужно, - листок бумаги. Твои друзья будут приятно удивлены, если ты сделаешь для них модель из бумаги – ведь так приятно получить в подарок сувенир ручной работы.

Человек и труд – два слова

Слиты прочно навсегда

Человеку труд основа,

Мы не можем без труда.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Магнитолию.» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита». Образовательная область: познание,.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Содействовать развитию элементарных математических знаний, умений и навыков. Задачи: Образовательные:.

«Путешествие в страну Знаний» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний" Цель: - Вызвать у детей интерес. - Доставить.

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: - познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.

НОД «Путешествие в Страну цветов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок» ННОД к проекту:.

НОД «Путешествие в страну профессий» Тема занятия: «Путешествие в страну профессий» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

НОД «Путешествие в страну сказок» Ход занятия Восп: Много в мире сказок самых-самых разных, Длинных и коротких,грустных и смешных. И на всей планете взрослые и дети Любят.

НОД «Путешествие в страну трав» Тема: «Путешествие в страну трав» Цель: Закрепление полученных знаний о лекарственных растениях. Задачи: - Закрепить знания детей о строении.

НОД «Путешествие в страну звёзд»НОД «Путешествие в страну звёзд» Цель: Развитие интегративных качеств личности дошкольников в процессе формирования первоначальных астрономических представлений. Программное.

Проект по ПДД «Путешествие в страну ПДД» ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПДД» Тип проекта: познавательно – игровой Длительность проекта: с 09.03.2016 по 21.03. 2016 года Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну оригами»
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 09:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД