«Путешествие в страну полезных продуктов». Сценарий дня здоровья в средней группе

Ирина Дмитриева
«Путешествие в страну полезных продуктов». Сценарий дня здоровья в средней группе

Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов».

Образовательная область: здоровье.

Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, художественная литература, физическая культура, музыка, социализация.

Задачи:

-закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов.

-воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.

-развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, двигательная.

Методы: наглядный, словесный, игровой, соревновательный.

Формы организации детей: подгрупповая, фронтальная.

Предшествующая работа: заучивание стихов, чтение художественной литературы, заучивание песни, выполнение упражнений под музыкальное сопровождение.

Средства обучения для детей: муляжи овощей и фруктов, шапочки витаминов А, В, С, овощи для игры «Узнай на вкус», участие детей в роли: Айболита, Нехочухи, Привередницы.

Средства обучения для педагога: иллюстрации с изображением овощей и фруктов,

Иллюстрации с изображением полезных и вредных продуктов, овощи и фрукты: лимон, яблоко, апельсин, огурец, лук, капуста, морковь, петрушка, ягоды, чеснок.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите к нам пришли необычные гости. Давайте с ними познакомимся.

Это малыши – Нехочуха и Привередница

Час обеда подошёл, Нехочуха сел за стол.

Нехочуха: «Не хочу я есть салат, дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет, дайте булок и конфет!

Вос-ль: Привередница вскочила, на весь зал заголосила.

Привередница: Принесите-ка мне в сад фанту, пепси-колу, спрайт.

А то из фруктов разных соки, доведут ведь до мороки!

Вос-ль: Ай-Ай-Ай! Посмотрите-ка на них!

Что за внешний вид! Что же здесь не так!

Даша: Они бледные, вялые, сутулые! У них что-то болит!

Вос-ль: Если у них что-то болит, им поможет Айболит!

Айболит: Здравствуйте!

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить.

Все без исключения, в этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус!

Вос-ль: Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?

Айболит: Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые сразу помогут Нехочухе и Привереднице стать здоровыми, румяными и бодрыми.

Вос-ль: Ребята о каких волшебных веществах говорит Айболит?

Дети: О витаминах!

Вос-ль: Ребята! давайте расскажем Нехочухе и Привереднице как полезны для здоровья эти витамины.

Полина: Я витамин А, важен для зрения и роста.

Нахожусь в моркови, помидорах, петрушке.

Я морковка, рыжий хвостик

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Гриша: Я- красный помидор,

Люблю детишек с давних пор,

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка откуси бочок!

Сабина: Я -крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее,

Жёлтое и красное-

Кожица атласная,

Яблоко румяное,

Детям всем желанное!

Егор: Я витамин В, помогаю работать нашему сердцу.

Нахожусь в молоке, в мясе, хлебе, картофеле.

Вот лежит каравай у меня на столе,

Чёрный хлеб на столе нет вкусней на земле.

Яна: Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Всё, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок.

Кушай, Ванюшка-дружок!

Ешь да пей, гостям налей

И коту не пожалей.

София: Я картошка, так скромна

Слова не сказала,

Но картошка так нужна,

И большим и малым.

Настя: Я витамин С укрепляю весь организм.

Защищаю от простуды.

Я нахожусь в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке, огурцах.

Данат: Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой!

Не с конфетной фабрики-

Из далёкой Африки. (апельсин)

Влад: Жёлтый, солнечный лимон,

Он полезен с чаем

А без чая кислый он-

Мы про это знаем.

Настя: Выросли на дереве вкусные серёжки

Круглые и красные, кислые немножко

Чтобы слов не тратить лишних

Скажем сразу: это. (вишня)

Дария: А я сочная капуста,

Витаминами горжусь

В голубцы, борщи, салаты,

Я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные,

Щи мои капустные.

Макар: Я приправа в каждом блюде

Я всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг,

Я простой зелёный лук.

Дамир: Огуречик, огурец,

Он лежит на грядке,

Подмигнул мне удалец,

Будет всё в порядке.

Айболит: А теперь пришла пора

Вам отдать их, детвора.

В каждом польза есть и вкус.

А решать я не берусь,

Кто из них вкуснее.

Кто из них важнее.

Но одно я знаю точно

И ещё раз повторяю:

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить,

Все без исключения

В этом нет сомнения!

Дети уходят.

Вос-ль: Нехочуха, Привередница вы поняли советы Айболита?

Привередница: Мы поняли, будем много кушать овощей и фруктов, чтобы не болеть.

Нехочуха: Проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Салат»

Вот какой у нас салат,

Витаминами богат.

Игры: «Собери овощи и фрукты»

«Отгадай овощи или фрукты на вкус»

Вос-ль: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки а вы постарайтесь отгадать.

1. Круглый я и гладкий,

Большой, тяжёлый, сладкий

Мякоть моя красная-

Снадобье прекрасное. (арбуз)

2. Я и свежий и солёный

Весь пупырчатый зелёный,

Не забудь меня дружок,

Запасай здоровье впрок. (огурец)

3. Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете загадки про овощи, фрукты? (дети загадывают загадки)

Алина: Само с кулачок

Румяный бочок,

Тронешь гладко

Укусишь сладко. (яблоко)

Амина: Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли а десять. (картошка)

Соня Ч: Отгадать легко и быстро:

Мягкий. пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый.

А бывает подгорелый. (хлеб)

Лаура: Заставляет плакать всех вокруг

Хоть он не ворчун, а. (лук)

Катя К: На ней сто одёжек

И все без застёжек. (капуста)

Лера: Это вовсе не игрушка - ароматная.

(петрушка)

Воспитатель: Ребята, значит какие бывают витамины?

Дети: А, В, С.

Воспитатель: Для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровыми.

Воспитатель: Давайте для наших малышей Нехочухи и Привередницы исполним песню

«Морковка»

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, надо заниматься гимнастикой.

Дети под музыку выполняют упражнения.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
«Путешествие в страну полезных продуктов». Сценарий дня здоровья в средней группе
Опубликовано: 30 мая 2013 в 18:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Торжественная линейка 1 сентября.
Ведущий1: Сегодня в детском саду праздник! И слово предоставляется заместителю заведующего нашего садика Иванкиной Марии Анатольевне. Слово Марии...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...