«Путешествие в страну полезных продуктов». Сценарий дня здоровья в средней группе

Ирина Дмитриева
«Путешествие в страну полезных продуктов». Сценарий дня здоровья в средней группе

Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов».

Образовательная область: здоровье.

Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, художественная литература, физическая культура, музыка, социализация.

Задачи:

-закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов.

-воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.

-развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, двигательная.

Методы: наглядный, словесный, игровой, соревновательный.

Формы организации детей: подгрупповая, фронтальная.

Предшествующая работа: заучивание стихов, чтение художественной литературы, заучивание песни, выполнение упражнений под музыкальное сопровождение.

Средства обучения для детей: муляжи овощей и фруктов, шапочки витаминов А, В, С, овощи для игры «Узнай на вкус», участие детей в роли: Айболита, Нехочухи, Привередницы.

Средства обучения для педагога: иллюстрации с изображением овощей и фруктов,

Иллюстрации с изображением полезных и вредных продуктов, овощи и фрукты: лимон, яблоко, апельсин, огурец, лук, капуста, морковь, петрушка, ягоды, чеснок.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите к нам пришли необычные гости. Давайте с ними познакомимся.

Это малыши – Нехочуха и Привередница

Час обеда подошёл, Нехочуха сел за стол.

Нехочуха: «Не хочу я есть салат, дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет, дайте булок и конфет!

Вос-ль: Привередница вскочила, на весь зал заголосила.

Привередница: Принесите-ка мне в сад фанту, пепси-колу, спрайт.

А то из фруктов разных соки, доведут ведь до мороки!

Вос-ль: Ай-Ай-Ай! Посмотрите-ка на них!

Что за внешний вид! Что же здесь не так!

Даша: Они бледные, вялые, сутулые! У них что-то болит!

Вос-ль: Если у них что-то болит, им поможет Айболит!

Айболит: Здравствуйте!

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить.

Все без исключения, в этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус!

Вос-ль: Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?

Айболит: Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые сразу помогут Нехочухе и Привереднице стать здоровыми, румяными и бодрыми.

Вос-ль: Ребята о каких волшебных веществах говорит Айболит?

Дети: О витаминах!

Вос-ль: Ребята! давайте расскажем Нехочухе и Привереднице как полезны для здоровья эти витамины.

Полина: Я витамин А, важен для зрения и роста.

Нахожусь в моркови, помидорах, петрушке.

Я морковка, рыжий хвостик

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Гриша: Я- красный помидор,

Люблю детишек с давних пор,

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка откуси бочок!

Сабина: Я -крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее,

Жёлтое и красное-

Кожица атласная,

Яблоко румяное,

Детям всем желанное!

Егор: Я витамин В, помогаю работать нашему сердцу.

Нахожусь в молоке, в мясе, хлебе, картофеле.

Вот лежит каравай у меня на столе,

Чёрный хлеб на столе нет вкусней на земле.

Яна: Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Всё, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок.

Кушай, Ванюшка-дружок!

Ешь да пей, гостям налей

И коту не пожалей.

София: Я картошка, так скромна

Слова не сказала,

Но картошка так нужна,

И большим и малым.

Настя: Я витамин С укрепляю весь организм.

Защищаю от простуды.

Я нахожусь в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке, огурцах.

Данат: Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой!

Не с конфетной фабрики-

Из далёкой Африки. (апельсин)

Влад: Жёлтый, солнечный лимон,

Он полезен с чаем

А без чая кислый он-

Мы про это знаем.

Настя: Выросли на дереве вкусные серёжки

Круглые и красные, кислые немножко

Чтобы слов не тратить лишних

Скажем сразу: это. (вишня)

Дария: А я сочная капуста,

Витаминами горжусь

В голубцы, борщи, салаты,

Я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные,

Щи мои капустные.

Макар: Я приправа в каждом блюде

Я всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг,

Я простой зелёный лук.

Дамир: Огуречик, огурец,

Он лежит на грядке,

Подмигнул мне удалец,

Будет всё в порядке.

Айболит: А теперь пришла пора

Вам отдать их, детвора.

В каждом польза есть и вкус.

А решать я не берусь,

Кто из них вкуснее.

Кто из них важнее.

Но одно я знаю точно

И ещё раз повторяю:

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить,

Все без исключения

В этом нет сомнения!

Дети уходят.

Вос-ль: Нехочуха, Привередница вы поняли советы Айболита?

Привередница: Мы поняли, будем много кушать овощей и фруктов, чтобы не болеть.

Нехочуха: Проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Салат»

Вот какой у нас салат,

Витаминами богат.

Игры: «Собери овощи и фрукты»

«Отгадай овощи или фрукты на вкус»

Вос-ль: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки а вы постарайтесь отгадать.

1. Круглый я и гладкий,

Большой, тяжёлый, сладкий

Мякоть моя красная-

Снадобье прекрасное. (арбуз)

2. Я и свежий и солёный

Весь пупырчатый зелёный,

Не забудь меня дружок,

Запасай здоровье впрок. (огурец)

3. Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете загадки про овощи, фрукты? (дети загадывают загадки)

Алина: Само с кулачок

Румяный бочок,

Тронешь гладко

Укусишь сладко. (яблоко)

Амина: Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли а десять. (картошка)

Соня Ч: Отгадать легко и быстро:

Мягкий. пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый.

А бывает подгорелый. (хлеб)

Лаура: Заставляет плакать всех вокруг

Хоть он не ворчун, а. (лук)

Катя К: На ней сто одёжек

И все без застёжек. (капуста)

Лера: Это вовсе не игрушка - ароматная.

(петрушка)

Воспитатель: Ребята, значит какие бывают витамины?

Дети: А, В, С.

Воспитатель: Для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровыми.

Воспитатель: Давайте для наших малышей Нехочухи и Привередницы исполним песню

«Морковка»

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, надо заниматься гимнастикой.

Дети под музыку выполняют упражнения.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Путешествие в страну полезных продуктов». Сценарий дня здоровья в средней группе
Опубликовано: 30 мая 2013 в 18:07
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...