Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну профессий»

Миляуша Залялива
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия в средней группе по развитию речи.

Тема: «Путешествие в страну профессий».

Цели:

1) закрепить знания детей о профессиях (парикмахер, водитель, продавец, строитель, учитель). Учить рассказывать об орудиях труда; формировать умение составлять связный рассказ с помощью картинок.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах

2) Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение рассказывать по картинкам.

3) Воспитывать интерес к различным профессиям.

Словарная работа: активизация словаря: парикмахер, водитель, продавец, строитель, учитель, фен, расческа, весы, линейка и т. д.

Оборудование: магнитофон, мольберт, картинки с изображениями профессий, мяч, игрушки по профессиям.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда? (На работу). У каждого из них своя профессия!

- Ребята я сегодня хочу пригласить вас отправиться вместе со мной в путешествие, которое называется «Страна профессий». Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе).

- А я предлагаю, отправится на поезде.

Путешествие у нас будет не простое, но интересное я думаю, что вам понравиться.

Ну что же ребята вы готовы тогда в путь.

Дети под музыку…. «паровозиком» отправляются в путь.

1 станция: «Угадай кто эти люди»

Воспитатель: Ну вот ребята это наша первая станция. Ой, ребята здесь какой то конвертик лежит, давайте откроем и посмотрим. (Воспитатель берет конверт и читает)

- Станция называется «Угадай кто эти люди?» Ребята вам нужно угадать, какие профессии здесь спрятаны?

Тот, кто знает правильный ответ – поднимите руку вверх и отвечайте.

Воспитатель показывает профессии на картинках : парикмахер, продавец, водитель, строитель, учитель. Дети называют профессии.

Воспитатель: Ну что же дети поехали дальше.

Звучит музыка (дети едут дальше).

Станция №2 называется «Кто, где работает»

Воспитатель: Ребята на этой станции мы с вами вспомним, кто, где работает. Я вам раздам всем карточки, а вы должны угадать и правильно соотнести карточки. (парикмахер - парикмахерская). После этого нужно показать свою карточку и сказать, что парикмахер работает в парикмахерской.

Для начала давайте с вами вспомним, какие здания изображены на данных карточках (парикмахерская, школа, магазин, строительная площадка, гараж).

Воспитатель предлагает детям карточки, на каждой из которых изображена профессия. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте поехали дальше.

Звучит музыка…. (дети едут дальше).

Станция №3 называется «Кому нужны эти вещи?»

Воспитатель: ребята мы сейчас с вами поиграем. Кто хочет стать у меня парикмахером, строителем и т. д? (выбираем желающих детей). У нас тут перепутались все инструменты. Вам нужно отобрать те инструменты, которые нужны именно вам.

Проводится игра «Каму нужны эти вещи».

Воспитатель: А теперь ребята давайте поиграем в пальчиковую игру которое называется «Строим дом».

«Строим дом»

Целый день тук да тук

-Раздатся звонкий стук. (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат (Стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят (Пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом (Сжимать-разжимать пальцы.)

Как мы славно заживм (Вращать кисти рук)

-Ну что ребята поехали дальше.

Звучит музыка …дети отправляются дальше.

Станция №4. «Расскажи про профессию».

Воспитатель: Ребята давайте мы сейчас с вами сядем и немного отдохнем, (дети садятся) а я расскажу вам что вам нужно будет делать.

На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ по картинкам (по мнемотоблицам, о профессиях. Ну, ребята кто хочет? (Выходит один ребенок воспитатель дает этому ребенку конверт, ребенок достает из конверта картинки и составляет рассказ по картинкам).

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Что делает человек данной профессии.

4. Что нужно для работы (инструменты и оборудование).

Послушайте, какой рассказ у меня получился….

Звучит музыка…. дети отправляются дальше.

Станция № 5 «Отгадай загадку».

- Кто догадался, что мы будем делать на этой станции?

Да ребята я буду вам загадывать загадки, а вы подумайте и отгадывайте.

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Мастер непременно

Подстрижёт вас современно. (парикмахер)

Молодцы ребята все загадки отгадали, а теперь я хочу послушать, кем же вы хотите стать, когда вырастите. Становитесь в круг и передайте друг другу мяч и рассказывайте, кем вы хотите стать.

«Когда я вырасту, я буду…»

Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня путешествовали по разным станциям. Пора нам вернутся обратно.

Звучит музыка ….дети отправляются

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие?

Где мы с вами путешествовали?

Что больше всего понравилось? (и т. д.)

Итог занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы»Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы» Этим летом для детей были проведены Большие Психологические Игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Идея проведения.

Фронтальное логопедическое занятие с детьми с ОНР (старшая группа) Тема: «Путешествие по Городу Профессий» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие. Цель: уточнить и закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по городу профессий» Цель: создание условий для развития познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: - формировать представление о профессиях людей,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город профессий» Тема: «Путешествие в город профессий» Программное.

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по городу профессий» Программное содержание: закреплять и расширять знания детей о профессиях людей, о важности любого труда; орудиях труда, инструментах, используемых.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну Профессий» Конспект нод во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Профессий». Задачи: Познакомить детей с такими.

Кратковременный информационно-игровой познавательный проект для средней группы «Путешествие в мир профессий» Тема: «Путешествие в мир профессий» Участники: дети средней группы, воспитатели. Цель: Расширение представлений дошкольников о профессиях.

НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Виртуальное путешествие в мир профессий» Цели: - образовательные: актуализировать знания детей о приметах зимы в природе, познакомить с орудиями труда, профессией дворник; - развивающие:.

НОД «Путешествие в страну профессий» Тема занятия: «Путешествие в страну профессий» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну профессий» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну Профессий». Цель: дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну профессий»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 21:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД