МААМ-картинки

Сценарий досуга «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»

Наталья Петрова
Сценарий досуга «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»

Путешествие в страну русских народных

музыкальных инструментов

(Интегрированный досуг для детей средней группы)

Цели: познакомить детей с русскими народными инструментами.

Публикация «Сценарий досуга „Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов“» размещена в разделах

Задачи: 1. Дать представление о том, как выглядят и как звучат русские народные музыкальные инструменты.

2. Формировать желание и интерес к игре на русских народных музыкальных инструментах.

3. Воспитывать положительное отношение к истокам русской народной культуры.

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Атрибуты: русские народные музыкальные инструменты – ложки, трещотки, балалайка, гармошка. Волшебная палочка, Петрушка – кукла Би-Ба-Бо. Ноутбук, информационный носитель, видео - запись, аудио - записи музыкальных русских народных произведений.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под русскую народную песню «Калинка» и рассаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель (АРИНА) встречает их в русском народном костюме.

АРИНА: Здравствуйте, ребята. Рассаживайтесь поудобней. Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну русских народных музыкальных инструментов.

Звучит музыка («Смоленский гусачок» пляска, появляется персонаж-Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Петрушка. Я очень люблю ходить в гости и заводить новых друзей. Сегодня я решил прийти к вам. Вы будете со мной дружить?

Дети отвечают.

Петрушка: А еще, я очень люблю путешествовать. Давайте все вместе куда-нибудь отправимся в путешествие!

АРИНА: Петрушка, мы очень рады, что ты пришел к нам в гости, мы с ребятами как раз собрались совершить путешествие в волшебную страну и с удовольствием возьмем тебя с собой, только сначала отгадай нашу загадку.

Загадка про ложку. Не лопата, не совок,

Что захватит, то в роток,

Кашу, суп или окрошку:

Вы узнали? Это (ложка).

Петрушка: Так это же ложка! Мы что сейчас есть будем? Это хорошо, покушать я люблю. Ой! А как же наше путешествие?

АРИНА: Не волнуйся Петрушка, в путешествие мы обязательно отправимся. Это же не просто ложки, а самый настоящий музыкальный инструмент.

Петрушка: Какой же это музыкальный инструмент? И как на них играть-то, на ложках этих, по чашкам и кастрюлям что ли?

АРИНА: Нет, ударяют ими друг по другу, вот так. (показывает) и поэтому ложки называют ударными инструментами.

Дети под русскую народную музыку «Коробейники» играют на ложках на первую долю в такте.

АРИНА:

Ложки наши хороши,

Постучали от души. (собирает ложки.)

Петрушка: Ну и какое отношение к нашему путешествию имеют эти деревянные ложки?

АРИНА: А ты еще не догадался?

Петрушка: Не знаю я. Э (думает) Я догадался! Мы отправимся в страну русских народных музыкальных инструментов!

АРИНА: Молодец Петрушка! Ну что ж, отправляемся. Где моя волшебная палочка?

(Взмахивает волшебной палочкой. Звучит лиричная р. н. музыка «Сударушка»)

Дети за Петрушкой идут по кругу на другую сторону зала. На столике разложены разные муз. инструменты.

АРИНА: Вот мы и попали в волшебную страну, где живут русские народные музыкальные инструменты. Только чтобы инструменты нам показались, тебе Петрушка, нужно угадать названия этих инструментов.

Петрушка: Ой-ой-ой! А я совсем с народными инструментами незнаком.

АРИНА: А, мы тебе поможем. Правда, ребята? Вот и первая загадка.

Целый день все трень да трень

И трещать-то ей не лень.

(Демонстрация видеозаписи игры на трещетке).

Петрушка: Ой, что это так трещит? И как же этот инструмент называется?

(Дети отвечают).

АРИНА: Да, это ударный инструмент—трещотка.

Петрушка: Да разве трещотка ударная? Она же трескучая. Деревянные пластиночки стукаются друг о друга и трещат.

АРИНА: В ударных инструментах звук возникает, когда одна часть инструмента ударяется о другую или когда по самому инструменту чем-нибудь бьют.

Петрушка: Чем бьют?

АРИНА: Ну, например, рукой. Вот послушайте новую загадку.

Целый день бом да бом

Раздается громкий звон.

(Звучит бубен).

Петрушка: Ой, что это, ребята?

(Дети отвечают).

АРИНА: Петрушка, хочешь попробовать?

Петрушка: Да, конечно! (пробует играть).

Ведущий: Молодец, Петрушка. У тебя очень хорошо получается. Слушайте следующую загадку.

Тили-бом, тили-бом,

Перезвон со всех сторон.

Колокольчики звенят

С бубенцами говорят.

Петрушка: А, я, догадался! Это колокольчики да бубенчики.

АРИНА: Молодец, Петрушка, какой ты догадливый. Петрушка, ты танцевать любишь?

Петрушка: Конечно, люблю!

АРИНА: Тогда потанцуй с нашими ребятами.

Петрушка: С удовольствием потанцую!

Пляска с бубенчиками под р. н. м. «Барыня»

АРИНА: Молодцы, хорошо потанцевали. Петрушка, наши ребята тоже умеют загадывать загадки. Вот послушай.

Ребенок: Если хочешь поиграть,

Нужно в руки её взять

И подуть в нее слегка

Будет музыка слышна.

АРИНА: Подумай-ка минуточку

Что же это?

Петрушка: Дудочка!

АРИНА: Правильно, молодец Петрушка. Дудочка эта называется свирель. Вот послушайте как она звучит.

(Демонстрация видеозаписи игры на свирели р. н. м. «Как под горкой под горой»).

Петрушка: А, свирель тоже ударный инструмент?

АРИНА: Ребята, как вы думаете, свирель ударный инструмент?

(Дети отвечают).

Конечно же нет. Это духовой инструмент. Заставляет звучать свирель поток воздуха, который выдувает музыкант. Вот смотри. (Играет на дудочке).

АРИНА: Но не только ложками, бубнами да трещотками

Славен народ на Руси.

А ещё гармошкой звонкой, на нее ты посмотри!

(Руководитель показывает гармошку детям).

Петрушка:

Она вздохнет и развернется и по деревне вдоль пройдется,

И соберется в круг народ, что хочешь, спляшет и споет!

Педагог включает аудиозапись русской народной песни «Я на горку шла» (Соло гармошки)

АРИНА: А, вот и последний на сегодня инструмент, с которым я вас хотела познакомить. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать!

Деревяшка, три струны, Натянутых, тонких.

Вы узнать её должны! Поёт очень звонко.

Поскорее угадай-ка. Что же это?

( Дети: Балалайка)

Молодцы, ребята! А хотите послушать, как играет наша балалаечка? (дети отвечают)

Звучит запись игры на балалайке р. н. м. «Камаринская»

Петрушка: Вот бы мне так научиться. Я тоже хочу играть на разных инструментах!

АРИНА: А я предлагаю всем нам сейчас превратиться в музыкантов оркестра народных инструментов. Давайте мы научим Петрушку.

Дети играют на музыкальных инструментах под р. н. м. «Светит месяц».

Ну, что, Петрушка, тебе понравилось?

Петрушка: Да, очень. Молодцы ребята.

Петрушка: Какое интересное путешествие. Теперь я обязательно научусь на чём-нибудь играть.

АРИНА: А, вам, ребята, понравилось?

(Дети отвечают).

Ну что ж, наше путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов подошло к концу. Пора прощаться. А ты, Петрушка, приходи к нам почаще, и мы совершим еще не одно увлекательное путешествие.

Петрушка: Спасибо, обязательно приду. До свиданья.

АРИНА: Ребята, давайте проводим Петрушку и пожелаем ему счастливого пути.

Дети выходят из зала под русскую народную песню «Калинка»

Публикации по теме:

«Карусель народных игр». Конспект физкультурного развлечения с использованием русских народных игр (старшая группа) Образовательная область: физическая культура Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

«Путешествие в страну музыкальных инструментов» НОД в подготовительной группе (проводилось с незнакомыми детьми) Цель: • знакомить детей с шумовыми музыкальными инструментами Оздоровительные задачи: • подготовка органов.

Картотека музыкальных инструментов Картотека музыкальных инструментов. Бьют его, а он гремит – В ногу всем шагать велит. Бьют его, а он не злится, Он гремит и веселится. Потому.

Концертная программа «Путешествие на ярмарку» для ансамбля русских народных инструментов детей дошкольного возрастаКонцертная программа «Путешествие на ярмарку» для ансамбля русских народных инструментов детей дошкольного возраста Репертуар: 1. пьеса «Паровоз» 2. пьеса «Мы запели песенку» муз. Рустамова (соло – баян) 3. пьеса «Чижик – пыжик» 4. пьеса “Цыплята” муз.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну любимых русских народных сказок» Итоговое занятие в старшей группеТема: «Путешествие в страну любимых русских народных сказок»Цель: Обобщить знания детей. Программные задачи:.

«Мы сидели на завалинке, зашивали наши валенки». Оркестр русских народных шумовых инструментов. Мастер-класс Авторы: Конюшихина Надежда Викторовна, музыкальный руководитель Белова Анна Александровна, педагог дополнительного образования Цель: Создание.

Создание мини-музея «В мире русских народных инструментов» (в помощь музыкальным руководителям) Мини-музей Тема «В мире русских народных инструментов» Вид музея: общественный Тип: образовательный.

Конспект НОД «Волшебные переливы народных музыкальных инструментов» (старшая группа) Цель: обобщение представлений детей о русских народных музыкальных инструментах, свойствах и способах извлечения шумовых и музыкальных звуков.

Открытое музыкальное занятие с использованием игровой технологии «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Время проведения: 19 апреля 2015г. 10.00 Место проведения: МКДОУ Детский сад «Ручеек» Цель: создать условия для закрепления, формирования.

Вечер досуга «Путешествие в Страну русских народных игр» Задачи. 1. Закреплять умение детей играть в русские народные подвижные игры. 2. Развивать внимание, ловкость, быстроту движений, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 18:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД