«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие в подготовительной группе

Марина Чепурнова
«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие в подготовительной группе

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Цель:

Развивать в детях оригинальное, творческое восприятие знакомых сказок,

смешивать несколько сюжетов в один.

Совершенствовать речь детей, развивать мышление.

Создать благоприятную психологическую среду для детского

взаимодействия, воспитывать у детей интерес к русскому народному

творчеству.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разучивание

стихотворений, загадок.

Заморозить воду в тазике, изготовление цветных льдинок.

Воспитатель звенит колокольчиком: Тише, тише, тишина, приходит в гости к

детям старина. Старина- старинушка вместе с русской зимушкой.

Входит Сказительница: здравствуйте, ребятишки, девчушки и мальчишки!

Хожу я по белу свету, сказки сказываю, да уму-разуму у добрых людей

учусь. Вот и к вам пришла, любите вы сказки слушать? А загадки отгадывать

умеете? Ну что-ж, сундучок мой вам загадки загадает, кто смышленый

отгадает.

Загадки: Он вошел- никто не видел,

Он сказал- никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (мороз)

Гуляет в поле, да не конь.

Летает на воле, да не птица, (вьюга)

Бел, как мел, с неба прилетел:

Зиму пролежал, в землю убежал, (снег)

Сказительница- о каком времени года загадал загадки волшебный сундучок? (о зиме). Вот и сказки у нас сегодня будут зимние, студеные. Уж ты зимушка-зима, зима вьюжлива была, все крутила, все мела- примораживала, сказки детушкам- ребятишкам рассказывала.

Сказительница достает серебряное блюдце и наливное яблочко, держит атрибут вертикально с помощью магнитов передвигает яблочко по блюдцу: Катись, катись яблочко- по серебряному блюдечку. Покажи нам сказку, да не простую, а зимнюю. Яблочко прикатилось прямо в зимний лес.

Воспитатель: ребята, возьмите соляные веточки и изобразите сказочный лес. (исполняется композиция «Сказочный лес»).

Сказительница: прислушайтесь, слышится стук копыт. (с помощью ложек деревянных изображается стук копыт).

Да это же старик едет на санях и везет мерзлую рыбу. Лиса увидела рыбку, хочет поживиться. Решила мужика обмануть. Да и обманула. Потом перетаскала всю рыбку к себе в нору, села у норы и кушает рыбку.

Появляется волк: здравствуй, сестрица! Что кушаешь?

Лиса: рыбку. Здравствуй, братец!

Волк: дай мне хоть одну.

Лиса: налови сам и кушай.

Волк: я не умею.

Лиса: эка невидаль. Ведь я же наловила. Ты, братец, иди на реку, опусти

хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись рыбка мала и велика». Рыба

сама к тебе на хвост и прицепится. Да смотри, сиди подольше, а то не

выловишь.

Воспитатель: и у нас появился ледок, пока волк бежит на речку мы с вами позабавимся. (инсценировка «Как на тоненький ледок») Ребята, представьте себе, что волк прибежал на речку. Что нужно сделать, чтобы наловить рыбу? (сделать прорубь)

Сказительница: что-ж, наш волчок серый-бочок столько рыбы наловит. Или не наловит? Чем сказка-то закончилась? (дети рассказывают). Опять по блюдцу катают яблочко: Катись, катись яблочко по серебряному блюдечку. Покажи нам сказку, да не простую, а зимнюю.

Жили были на свете две девицы: Радивица и Ленивица. Радивица рано утром

проснется, воды нанесет, печку затопит, пирогов напечет, о бабушке

позаботится. А Ленивица? Почему её так назвали? (дети рассказывают).

А помните, как они у Мороза Ивановича оказались? Правильно, ведерко

упало в колодец. И очутились они по очереди у Мороза Ивановича. Радивицу

он одарил златом и серебром за доброту и ласку. А вот Ленивицу

Входят Ленивица и Мороз Иванович:

А ты девица воды наноси, вот ведерки стоят.

Ленивица: а у нас дома сестрица воду носила.

Мороз Иванович: тогда печку затопи, пирогов напеки.

Ленивица: а у нас дома бабушка печку топила, да тесто месила.

Мороз Иванович: ну тогда перину мою взбей, не простую, а снежную. Как

взобьёшь, полетят на землю снежинки-пушинки.

Ленивица: перина-то тяжёлая, я её не подниму. И без снежинок

обойдёмся. давай скорее золото да серебро.

Мороз Иванович: ну что ж, девица-красавица, вот тебе подарок от Мороза

Ивановича за усердие и доброту, (дарит замороженные цветные льдинки)

Сказительница: а в это время на землю ледененье пришло, снег заледенило, лед на речке вымело. Ребят в санки усадило с горки покатило, (игра в снежки).

А вот и наша Ленивица: посмотрите какое мне ожерелье подарил Мороз Иванович. А я ничего не делала.

Воспитатель: ребята, а где же ожерелье у неё. Что с ним случилось? Вот так, Ленивица, по заслугам и награда.

Сказительница: уж ты, зимушка-зима, зима вьюжлива была, все кутила, все

мела-примораживала.

Дети: зима студеная, снега глубокие, насты высокие. Полно зимушке

зимовати, пора матушке - весне наступати.

Сказительница: ребята, а какую вы сказку знаете, которая зимой начинается,

а весной кончается? (Снегурочка,

Сказительница: помните, как Снегурочка растаяла? (дети рассказывают

эпизод из сказки).

Воспитатель: мы попробуем создать такую же ситуацию, как в сказке. Зажженная свеча- это костер, снежок- это Снегурочка. Если проводить снежком по горячему пламени, что будет происходить? (дети отвечают)

Сказительница: вот так и Снегурочка. Прыгнула над костром и растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось белое облачко и пропало в небе. Вот и наша зимняя сказка подошла к концу. Хорошо было с вами, интересно, познавательно. Пойду дальше по белу свету сказки сказывать, уму-разуму учиться. Ведь учиться-то никогда не поздно. До свидания!

Сказительница уходит, а дети дальше повторяют опыт

Публикации по теме:

Презентация (слайды) к открытому занятию «Постройка жилищ» К педсовету проводила открытое занятие по конструированию "Постройка жилищ" Целью занятия было закрепить архитектура-как вид искуства, построить.

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 15:09
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...