Путешествие в страну сказок!

Самотина Татьяна Владимировна
Путешествие в страну сказок!

Путешествие в страну сказок!

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок». Показ кукольного театра русской народной сказки «РЕПКА»

Цель: Продолжать изучать специфику применения культурной реабилитации детей в коррекционной работе на основе театрализации.

Задачи: -Выявить возможности использования театрализованных игр для развития коммуникативных качеств у дошкольников;

-Развивать внимание друг к другу, групповую сплоченность, координацию движений, желание детей участвовать в совместных, игровых действиях.

-Создать положительное эмоциональное настроение

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу. Воспитатель приветствует детей

- Вот собрались малыши, до чего вы хороши!

- Ну что все проснулись? Сейчас мы это проверим.

- Где же ваши глазки? (дети показывают, поглаживая веки)

- Вы проснулись? (Да) смотрят в «бинокль».

- Где же ваши ушки? (гладят ушки)

- Ну что вы проснулись? (хлопают в ладоши)

- Где же ваши ножки? (поглаживают ножки)

- Вы проснулись? (топают ножками)

- Вот теперь я вижу, что все проснулись, обхватите себя руками и крепко-крепко обнимите.

2. Игра «Скажи ласково».

- А сейчас давайте представимся нашим гостям, но назовем себя ласково.

- Я Дашенька и т. д.

3. Комплекс утренней разминки «Цирковые медвежата»

- Ребята, вы любите бывать в цирке?

Сейчас послушаем загадку:

Кто в лесу глухом живет?

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу? (Медведь)

- Давайте представим, что мы с вами в цирке, и мы- цирковые медвежата и покажем нашим гостям, что мы умеем делать.

- Займите свои «цирковые» места. (Дети садятся на стульчики).

Ходьба вокруг стульчиков, руки на поясе.

«сильные медвежата». И. П. (исходное положение)- сидя на стуле, руки в стороны, руки к плечам. Вернуться в И. П. (5-6 раз)

«Умные медвежата». И. П. - Сидя на стуле, руки на поясе. Наклоны в одну сторону, вернуться в И. П., наклоны в другую сторону, вернуться в И. П. (по3 р.)

«Хитрые медвежата» И. П. - стоя за стульчиками, руками держаться за спинку стула. Присесть «спрятаться», вернуться в И. П. (3-4 р.)

«Веселые медвежата» И. П,- стоя рядом со стулом, руки на поясе. Танец ножками- поочередно одну ножку вперед, другую (5-6р.)

«Медвежата отдыхают» И. П. - сидя на стуле, вдох-выдох (3-4р.)

«Устали лапки медвежат» Массаж рук и ног, поглаживание и постукивание.

«Прощание медвежат с гостями» Руки на поясе, наклоны вперед (3 р.)

4. Загадывание загадок. Показ сказки детьми.

- Сегодня у нас в гостях сказка. А прежде чем узнать какая эта сказка, я вам загадаю загадки.

Не говорит и не поёт, а кто к хозяину идет, она знать дает? (Собака)

Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, с водой не знается? (кошка)

Маленький шарик, под полом шарит? (Мышка)

Кто-то за кого-то ухватится крепко ….Нет, никак не вытянуть, ох, засела крепко. Может быть помощники скоро прибегут? Победит упрямою дружный общий труд. Кто засел так крепко? Может это …. (РЕПКА)

- Правильно, репка. Сейчас мы предлагаем вам попасть в страну кукольного театра и посмотреть небольшой спектакль по русской народной сказке «РЕПКА».

Сказка в гости к вам пришла,

И вам радость принесла,

Смотрите, запоминайте и на ус мотайте.

5. Рефлексия

- Вам понравилась сказка?

- Ребята, а кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

- Дед вытянул репку?

- Кто помогал деду репку тянуть?

- Да, это была бабушка, внучка, жучка, кошка и мышка.

- А чему учит нас эта сказка?

- Что нужно быть всегда дружными, помогать друг другу, и тогда никакие трудности нам не страшны.

6. Аппликация «Репка в банке»

- Дети, дедушка с бабушкой решили репку замариновать на зиму, но они очень устали и попросили вас помочь им. Поможем им?

- Вот они уже баночку нам приготовили.

(Выполнение работы детьми.)

7. Исполнение детьми 1 куплета песенки с использованием музыкальных шумовых инструментов.

- И вот когда все дела уже сделаны, такое веселье у наших героев началось, стали они танцевать и петь.

- Давайте заглянем к ним на минуточку. Исполнение песенки детьми (играют на шумовых инструментах).

Ах, репка,ты,репка,ты, репка моя!

Уродилась на славу, круглоличенькая. (2р)

У-У-Ух!

8. Долго они веселились, пока все не устали.

Психогимнастика с использованием музыки «Звуки природы». Этюды «Цветок», «Бабочка».

- Сейчас все сели на стульчики, закрыли глазки, успокоились. Звучит музыка.

- Представьте, что мы с вами в лесу, светит солнышко, поют птички, журчит ручеек.

- Прочь печали и тревоги. Настал миг мира и спокойствия, миг безмятежного покоя.

- Мы с вами цветочки.

- Садимся возле стульчиков, вот солнышко припекло, и мы стали расти (руки медленно вверх)

- И выросли в красивые цветочки. Нежимся на солнце, подставляем свои лепесточки, поворачиваем головки, греемся, улыбаемся.

- А вот цветок увидела бабочка. («Летаем») и села на цветочек. Слушаем музыку.

9. Ритуал прощания.

- А сейчас друг за другом повернулись,

И гостям все улыбнулись

Ноги выше, руки шире

Мы шагаем 3-4.

И веселою гурьбой отправляемся домой.

Прощание с гостями.

Публикации по теме:

Русская народная сказка «Репка» в постановке настольного пальчикового театраРусская народная сказка «Репка» в постановке настольного пальчикового театра Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, принимать участие в драматизации её отрывков, вызвать желание повторять вслед.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Путешествие в страну сказок!
Опубликовано: 14 апреля 2012 в 18:49
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...