Путешествие в страну сказок!

Самотина Татьяна Владимировна
Путешествие в страну сказок!

Путешествие в страну сказок!

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок». Показ кукольного театра русской народной сказки «РЕПКА»

Цель: Продолжать изучать специфику применения культурной реабилитации детей в коррекционной работе на основе театрализации.

Задачи: -Выявить возможности использования театрализованных игр для развития коммуникативных качеств у дошкольников;

-Развивать внимание друг к другу, групповую сплоченность, координацию движений, желание детей участвовать в совместных, игровых действиях.

-Создать положительное эмоциональное настроение

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу. Воспитатель приветствует детей

- Вот собрались малыши, до чего вы хороши!

- Ну что все проснулись? Сейчас мы это проверим.

- Где же ваши глазки? (дети показывают, поглаживая веки)

- Вы проснулись? (Да) смотрят в «бинокль».

- Где же ваши ушки? (гладят ушки)

- Ну что вы проснулись? (хлопают в ладоши)

- Где же ваши ножки? (поглаживают ножки)

- Вы проснулись? (топают ножками)

- Вот теперь я вижу, что все проснулись, обхватите себя руками и крепко-крепко обнимите.

2. Игра «Скажи ласково».

- А сейчас давайте представимся нашим гостям, но назовем себя ласково.

- Я Дашенька и т. д.

3. Комплекс утренней разминки «Цирковые медвежата»

- Ребята, вы любите бывать в цирке?

Сейчас послушаем загадку:

Кто в лесу глухом живет?

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу? (Медведь)

- Давайте представим, что мы с вами в цирке, и мы- цирковые медвежата и покажем нашим гостям, что мы умеем делать.

- Займите свои «цирковые» места. (Дети садятся на стульчики).

Ходьба вокруг стульчиков, руки на поясе.

«сильные медвежата». И. П. (исходное положение)- сидя на стуле, руки в стороны, руки к плечам. Вернуться в И. П. (5-6 раз)

«Умные медвежата». И. П. - Сидя на стуле, руки на поясе. Наклоны в одну сторону, вернуться в И. П., наклоны в другую сторону, вернуться в И. П. (по3 р.)

«Хитрые медвежата» И. П. - стоя за стульчиками, руками держаться за спинку стула. Присесть «спрятаться», вернуться в И. П. (3-4 р.)

«Веселые медвежата» И. П,- стоя рядом со стулом, руки на поясе. Танец ножками- поочередно одну ножку вперед, другую (5-6р.)

«Медвежата отдыхают» И. П. - сидя на стуле, вдох-выдох (3-4р.)

«Устали лапки медвежат» Массаж рук и ног, поглаживание и постукивание.

«Прощание медвежат с гостями» Руки на поясе, наклоны вперед (3 р.)

4. Загадывание загадок. Показ сказки детьми.

- Сегодня у нас в гостях сказка. А прежде чем узнать какая эта сказка, я вам загадаю загадки.

Не говорит и не поёт, а кто к хозяину идет, она знать дает? (Собака)

Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, с водой не знается? (кошка)

Маленький шарик, под полом шарит? (Мышка)

Кто-то за кого-то ухватится крепко ….Нет, никак не вытянуть, ох, засела крепко. Может быть помощники скоро прибегут? Победит упрямою дружный общий труд. Кто засел так крепко? Может это …. (РЕПКА)

- Правильно, репка. Сейчас мы предлагаем вам попасть в страну кукольного театра и посмотреть небольшой спектакль по русской народной сказке «РЕПКА».

Сказка в гости к вам пришла,

И вам радость принесла,

Смотрите, запоминайте и на ус мотайте.

5. Рефлексия

- Вам понравилась сказка?

- Ребята, а кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

- Дед вытянул репку?

- Кто помогал деду репку тянуть?

- Да, это была бабушка, внучка, жучка, кошка и мышка.

- А чему учит нас эта сказка?

- Что нужно быть всегда дружными, помогать друг другу, и тогда никакие трудности нам не страшны.

6. Аппликация «Репка в банке»

- Дети, дедушка с бабушкой решили репку замариновать на зиму, но они очень устали и попросили вас помочь им. Поможем им?

- Вот они уже баночку нам приготовили.

(Выполнение работы детьми.)

7. Исполнение детьми 1 куплета песенки с использованием музыкальных шумовых инструментов.

- И вот когда все дела уже сделаны, такое веселье у наших героев началось, стали они танцевать и петь.

- Давайте заглянем к ним на минуточку. Исполнение песенки детьми (играют на шумовых инструментах).

Ах, репка,ты,репка,ты, репка моя!

Уродилась на славу, круглоличенькая. (2р)

У-У-Ух!

8. Долго они веселились, пока все не устали.

Психогимнастика с использованием музыки «Звуки природы». Этюды «Цветок», «Бабочка».

- Сейчас все сели на стульчики, закрыли глазки, успокоились. Звучит музыка.

- Представьте, что мы с вами в лесу, светит солнышко, поют птички, журчит ручеек.

- Прочь печали и тревоги. Настал миг мира и спокойствия, миг безмятежного покоя.

- Мы с вами цветочки.

- Садимся возле стульчиков, вот солнышко припекло, и мы стали расти (руки медленно вверх)

- И выросли в красивые цветочки. Нежимся на солнце, подставляем свои лепесточки, поворачиваем головки, греемся, улыбаемся.

- А вот цветок увидела бабочка. («Летаем») и села на цветочек. Слушаем музыку.

9. Ритуал прощания.

- А сейчас друг за другом повернулись,

И гостям все улыбнулись

Ноги выше, руки шире

Мы шагаем 3-4.

И веселою гурьбой отправляемся домой.

Прощание с гостями.

Публикации по теме:

Русская народная сказка «Репка» в постановке настольного пальчикового театраРусская народная сказка «Репка» в постановке настольного пальчикового театра Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, принимать участие в драматизации её отрывков, вызвать желание повторять вслед.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Путешествие в страну сказок!
Опубликовано: 14 апреля 2012 в 18:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....