Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Ирина Тарасова
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цель: учить детей ориентироваться в семи основный цветах; подбирать цвета по образцу; развивать словарный запас; складывать части цветка в единое целое; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать речь, мышление; учить детей соотносить предметы по цвету; упражнять в различении цвета (зеленый, желтый, красный, синий)

Предварительная работа:

Чтение сказок теремок, колобок, маша и медведь, курочка-ряба. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материал:

Цветок с разноцветными листочками, кукла Маша, картинки сказочных героев – Мышка, лягушка, лиса, волк, медведь, колобок, теремок, разноцветные вагончики на бумаге и колеса к ним, серединка от цветка, лепестки разного цвета.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Посмотрите какой цветочек! Его лепестки разного цвета - цвета радуги. Назовите цвета лепестков. (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Правильно, молодцы. Этот цветочек перенесет нас в страну сказок.

Закройте глазки, сейчас я произнесу волшебные слова:

Чудный, чудный ты цветок

Твой волшебный лепесток

Оторвется, полетит

В страну сказок нас переместит.

Кто это бежит нам на встречу? Вы узнали кто это? Правильно это Машенька из сказки Маша и медведь.

Машенька нам что-то говорит! Ребята, помогите. В стране сказок приключилась беда. Баба- Яга перемешала всех героев сказок и теперь мы не знаем кто в какой сказке живет.

Ребята поможем Машеньке? (да)

А вот и первая сказка. Какие герои здесь изображены (дети называют всех героев сказок, которые развешаны на доске)

Что это за сказка, кто знает? (Теремок)

Все ли герои сказки тут? (нет)

Кого не хватает? (лягушки-квакушки, лисички-сестрички)

Правильно, а вот и лягушка - квакушка и лисичка сестричка.

Посмотрите а кто это рядом с теремком? (колобок)

Он тоже живет в теремке? (нет)

Вот мы с вами и нашли недостающих героев сказки теремок и лишнего колобка.

Маша предлагает нам отгадать загадки

Что говорила Маша Мише чтобы он донес короб бабушке и дедушке? (не садись на пенек, не ешь пирожок)

Какой сказочный герой пел песенку у лисы на носу? (колобок)

Кто сломал теремок? (медведь)

В какой сказке Мышка разбила яичко? (курочка ряба)

Кто из сказочных героев ловил в реке рыбу? (волк)

Молодцы!

Загрустила наша Машенька, ребята давайте поиграем с ней.

Игра называется "Разноцветные вагончики"

Посмотрите какие красивые вагончики, все разноцветные. Чего не хватает у вагончиков? (колес) Правильно. нам нужно подобрать колеса такого же цвета.

(дети подбирают колесики к разноцветным вагонам)

Молодцы, Паровозик собрали, дальше мы поедем на нем.

Паровозик чух-чух-чух, поезд мчится во весь дух 2 раза

Чух-чух, чух-чух

А колесики стучат, тук-тук говорят 2раза

Тук-тук

Ребята, пока мы ехали на паровозике я потеряла цветочек. Посмотрите что это лежит на столе? (лепестки)

Это проделки Бабы - Яги! Давайте соберем наш семицветик.

(Детям предлагается собрать цветок. На столе лежит серединка лепестка к ней прикреплены цветные кармашки. Детям предлагается вставить лепестки в цветные кармашки соответствующего цвета)

Молодцы, как вы бысро справились! Пора нам возвращаться в детский садик. Давайте попращаемся с Машей. До свидания Маша!

А теперь закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебные слова:

Чудный, чудный ты цветок

Твой волшебный лепесток

Оторвется, полетит

В детский сад переместит.

Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок. Вам понравилось путешествие? (да)

Кого вы там видели? (Машу)

Что вам больше всего понравилось в стране сказок (ответы детей)

Публикации по теме:

Пальчиковый театр по мотивам русских народных сказокПальчиковый театр по мотивам русских народных сказок Лягушка из сказки "Теремок". Мышка из сказки "Курочка Ряба". Петушок из сказки "Петушок-Золотой гребешок". Лисичка из сказок "Теремок",.

Дидактическое пособие «Цветные коврики»Дидактическое пособие «Цветные коврики» Цветные коврики. Дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию серию дидактических игр для детей первой младшей группы. 1. Знакомство с цветными.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 19:05
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...