«Путешествие в страну Светофорию». Интегрированное логопедическое занятие по ПДД (старшая группа)

Алла Аржановская
«Путешествие в страну Светофорию». Интегрированное логопедическое занятие по ПДД (старшая группа)

«Путешествие в страну Светофорию»

Старшая группа

Учитель-логопед 1 категории МБДОУ д/с №37 «Колобок»

Аржановская А. А.

2013г.

Цели:

1) Передать детям знания о правилах дорожного движения.

2) Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

3) Развитие лексико-грамматического строя речи, произносительной стороны речи

4) Закрепить звук [ ж ] – автоматизация

Оборудование: макет светофора, д/и «Виды транспорта», д/и «Сигналы светофора», материал для выполнения аппликации.

Ход занятия:

1)Психогимнастика «Улыбка».

Ключ, который открывает замки в душах людей – это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы с вами будем дарить друг другу красивые улыбки. (Улыбаемся).

2)Ребята, а вам нравится погода за окошком? А какое время года наступило?

- Как мы можем понять что это осень? Д/и «Признаки осень»

3) Д/и «Жук» - закрепляем звук [ ж ] (картинка)

Губы округлены, слегка выдвинуты в перед, зубы сближены, кончик языка широкий, поднят к нёбу, но не касается, образуя щель, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Воздушная струя – сильная, широкая, теплая. Голосовые складки – сомкнуты, голос образуется.

4)Д/и «Фонарики»

Фонарик «горит» когда услышат [ ж ] – жа, са, шу, жу, жир – ширь, шар – жар, лыжи – санки, жук – сук

5)Д/и «назови что может быть желтым»

Желтый лист, желтая тыква и т. д

6)А загадки любит отгадывать?

Загадка о дороге:

Шагаешь – она впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит.

7)Беседа.

- Что вы можете видеть вдоль дороги?

- Где должны ходить пешеходы?

- Как называется часть дороги, по которой едет транспорт?

- Что нам поможет безопасно перейти дорогу?

- На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

- А если нет светофора, где нужно переходить дорогу? (Ставим знак «Пешеходный переход»)

- Какие пешеходные переходы вы знаете? Где они встречаются в нашем городе?

8)Так для чего нам надо соблюдать ПДД.

… Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.

Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня» (Хлопаем в ладоши, загибаем по порядку пальцы)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран-

Настоящий великан.

Сколько вместе, как узнать?

Надо пальцы сосчитать.

9 (Звонок) – Ребята, нам позвонил инспектор ГИБДД и попросил помочь. Что-то случилось с нашим другом светофором.

- Вы хотите помочь инспектору и его другу светофору?

Д/и «Виды транспорта»

Самолет, вертолет – воздушный транспорт

Автобус, троллейбус – наземный транспорт

Парусник, лодка – водный транспорт

- А на чем нам лучше добраться в страну светофорию? (автобус)

- Может быть и мы построим свой автобус?

- Кто управляет (ведет) автобус? (водитель)

- Как называются люди, которые едут в автобусе? (пассажиры)

10)Сейчас узнаем, кто будет водителем, а кто пассажирами.

Считалочка:

Ехала машина темным лесом,

За каким-то интересом.

Инти, инти, интерес –

Выходи на букву С. – Это будет (имя ребенка) водитель, а мы?

11)Коррекция речи и движения.

Качу верчу во весь опор,

Я сам шофер, я сам мотор.

Нажимаю на педаль и машина

Мчится в даль – ж – ж – ж

12)- Вот мы и приехали в страну Светофорию. Вот и наш светофор, которому нужна помощь.

- что могло случиться, если светофор не горит?

- а что можно сделать, чтобы он заработал?

13)- Что обозначает красный сигнал светофора? (стоп)

- Что означает желтый сигнал светофора? (внимание)

- Что означает зеленый сигнал светофора? (иди)

Почему мы считаем, что светофор помогает нам на дорогах?

А кроме светофора, что нам помогает соблюдать правила дорожного движения? (знаки)

Д/и «Назови знаки дорожного движения»

14)Мелкая моторика.

А теперь, предлагаю каждому из вас собрать светофорик, для пешеходов. (музыка)

Заготовка светофор для пешехода.

«Путешествие в страну Светофорию». Интегрированное логопедическое занятие по ПДД (старшая группа)

На лист картона наклеить прямоугольник красного и зеленого цвета (бумага самоклейка).

Получится действующая модель.

16)Ребята мы сегодня путешествовали в страну Светофорию. Помогли светофорчику включиться, и мне интересно: «Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии

Публикации по теме:

Тематическая неделя по правилам дорожного движенияТематическая неделя по правилам дорожного движения В нашем Доу прошла неделя посвященная правилам дорожного движения под названием " Путешествие в страну светофорию" Всю неделю проходили.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
«Путешествие в страну Светофорию». Интегрированное логопедическое занятие по ПДД (старшая группа)
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 18:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...