«Путешествие в страну Светофорию». Интегрированное логопедическое занятие по ПДД (старшая группа)

Алла Аржановская
«Путешествие в страну Светофорию». Интегрированное логопедическое занятие по ПДД (старшая группа)

«Путешествие в страну Светофорию»

Старшая группа

Учитель-логопед 1 категории МБДОУ д/с №37 «Колобок»

Аржановская А. А.

2013г.

Цели:

1) Передать детям знания о правилах дорожного движения.

2) Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

3) Развитие лексико-грамматического строя речи, произносительной стороны речи

4) Закрепить звук [ ж ] – автоматизация

Оборудование: макет светофора, д/и «Виды транспорта», д/и «Сигналы светофора», материал для выполнения аппликации.

Ход занятия:

1)Психогимнастика «Улыбка».

Ключ, который открывает замки в душах людей – это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы с вами будем дарить друг другу красивые улыбки. (Улыбаемся).

2)Ребята, а вам нравится погода за окошком? А какое время года наступило?

- Как мы можем понять что это осень? Д/и «Признаки осень»

3) Д/и «Жук» - закрепляем звук [ ж ] (картинка)

Губы округлены, слегка выдвинуты в перед, зубы сближены, кончик языка широкий, поднят к нёбу, но не касается, образуя щель, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Воздушная струя – сильная, широкая, теплая. Голосовые складки – сомкнуты, голос образуется.

4)Д/и «Фонарики»

Фонарик «горит» когда услышат [ ж ] – жа, са, шу, жу, жир – ширь, шар – жар, лыжи – санки, жук – сук

5)Д/и «назови что может быть желтым»

Желтый лист, желтая тыква и т. д

6)А загадки любит отгадывать?

Загадка о дороге:

Шагаешь – она впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит.

7)Беседа.

- Что вы можете видеть вдоль дороги?

- Где должны ходить пешеходы?

- Как называется часть дороги, по которой едет транспорт?

- Что нам поможет безопасно перейти дорогу?

- На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

- А если нет светофора, где нужно переходить дорогу? (Ставим знак «Пешеходный переход»)

- Какие пешеходные переходы вы знаете? Где они встречаются в нашем городе?

8)Так для чего нам надо соблюдать ПДД.

… Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.

Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня» (Хлопаем в ладоши, загибаем по порядку пальцы)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран-

Настоящий великан.

Сколько вместе, как узнать?

Надо пальцы сосчитать.

9 (Звонок) – Ребята, нам позвонил инспектор ГИБДД и попросил помочь. Что-то случилось с нашим другом светофором.

- Вы хотите помочь инспектору и его другу светофору?

Д/и «Виды транспорта»

Самолет, вертолет – воздушный транспорт

Автобус, троллейбус – наземный транспорт

Парусник, лодка – водный транспорт

- А на чем нам лучше добраться в страну светофорию? (автобус)

- Может быть и мы построим свой автобус?

- Кто управляет (ведет) автобус? (водитель)

- Как называются люди, которые едут в автобусе? (пассажиры)

10)Сейчас узнаем, кто будет водителем, а кто пассажирами.

Считалочка:

Ехала машина темным лесом,

За каким-то интересом.

Инти, инти, интерес –

Выходи на букву С. – Это будет (имя ребенка) водитель, а мы?

11)Коррекция речи и движения.

Качу верчу во весь опор,

Я сам шофер, я сам мотор.

Нажимаю на педаль и машина

Мчится в даль – ж – ж – ж

12)- Вот мы и приехали в страну Светофорию. Вот и наш светофор, которому нужна помощь.

- что могло случиться, если светофор не горит?

- а что можно сделать, чтобы он заработал?

13)- Что обозначает красный сигнал светофора? (стоп)

- Что означает желтый сигнал светофора? (внимание)

- Что означает зеленый сигнал светофора? (иди)

Почему мы считаем, что светофор помогает нам на дорогах?

А кроме светофора, что нам помогает соблюдать правила дорожного движения? (знаки)

Д/и «Назови знаки дорожного движения»

14)Мелкая моторика.

А теперь, предлагаю каждому из вас собрать светофорик, для пешеходов. (музыка)

Заготовка светофор для пешехода.

«Путешествие в страну Светофорию». Интегрированное логопедическое занятие по ПДД (старшая группа)

На лист картона наклеить прямоугольник красного и зеленого цвета (бумага самоклейка).

Получится действующая модель.

16)Ребята мы сегодня путешествовали в страну Светофорию. Помогли светофорчику включиться, и мне интересно: «Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии

Публикации по теме:

Тематическая неделя по правилам дорожного движенияТематическая неделя по правилам дорожного движения В нашем Доу прошла неделя посвященная правилам дорожного движения под названием " Путешествие в страну светофорию" Всю неделю проходили.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
«Путешествие в страну Светофорию». Интегрированное логопедическое занятие по ПДД (старшая группа)
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 18:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Покормите птиц! Покормите птиц!
ОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное! Зима – тяжёлое время года для...
Агитбригада «Зебренок». «Уроки старшего брата». ПДД
На сцену выходит мальчик с футбольным мячом под рукой. Мальчик. Здравствуйте, друзья. Меня зовут Данил, как вы сами поняли, мне очень нравится играть в...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить детям, как...
Мастер класс «Авторская новогодняя игрушка часики»
Для изготовления моей новогодней игрушки "Часики" нам понадобится: -Коробка -фетр -клей -разнообразные ленточки, стразы, полубусины, паетки и т. д....
Проект для детей подготовительной группы «Азбука вежливости»
Проект «Азбука вежливости». Вид проек та: информационно-творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники проекта: дети подготовительной...