Путешествие в страну умных игр

Татьяна Ткачева
Путешествие в страну умных игр

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад первой категории № 7 «Белочка»

Открытое занятие

«Путешествие в страну Умных игр»

(старшая группа)

Тема: «Дидактические игры и упражнения с грамматическим содержанием как одно из средств стимулирования творческой активности дошкольников».

Воспитатель:

Ткачева Т. В.

г. Зверево

2012 г.

«Путешествие в страну Умных игр».

Задачи:

• Расширять словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх и упражнениях.

• Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания,

развивать чувства ритма и рифмы.

Ход занятия.

Вос-ль: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие. Я предлагаю отправиться в страну Умных игр. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На самолете, машине, автобусе и т. д.

Вос. - ль: А мы с вами поедем… Нет, попробуйте сами отгадать.

ЗАГАДКА:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд)

Воспитатель:- Правильно. Это поезд. Он уже давно вас ждет, но в вагон сядет лишь тот, кто «маленькое слово превратит в большое и очень большое».

Воспитатель:- называет слова: лапки, норка, котик, карандашик, горка и т. д.

Дети: лапы – лапища; нора – норища; кот – котище; карандаш – карандашище; гора – горища и т. д.

Дети становятся в «паровозик» и двигаются по кругу, читая стихотворения «Паровозик». О. Крас.

По горам и по долинам

Едет, едет поезд длинный

Паровозик во весь дух:

- Чух-чух, чух-чух!

Через речку по мосту

Загудел: - Ту-ту, ту-ту!

А колеса: - Тук-тук-тук!

Нам лениться недосуг!

Все вагончики подряд

Раскачались и гремят:

- Кач-кач, кач-кач

Паровозик наш- силач!

Воспитатель:- вот, ребята, мы и приехали в страну «Умных игр». Страна эта необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок, вызнаете, как он называется?

Дети: «Цветик – семицветик»

Воспитатель: правильно, а кто знает, почему он так называется?

Дети: у него 7 лепестков разного цвета.

Воспитатель: Да, этот цветок непростой, в нем скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Давайте открывать все по порядку лепестки и выполнять задания.

(Дети берут лепесток 1)

Задание № 1 «Наоборот» (с мячом)

Воспитатель называет слова, а дети отвечаю и добавляют, кто или что может быть таким.

• Добрый – злой (волшебник) трусливый – храбрый (волк)

• Грустный – веселый (клоун) узкая –широкая (дорога)

• Голодный – сытый (волк) высоки- низкий (дом) и т. д.

Воспитатель: правильно, с первым заданием вы справились. Открываем второй лепесток.

Задание № 2 «Кто у кого?»

• У лисы – один лисенок, много лисят

• У медведя – медвежонок, много медвежат

• У волка –волчонок, много волчат.

• У белки – бельчонок, много бельчат

• У жирафа –жирафёнок, много жирафят и т. д.

Открываем третий лепесток.

Задание № 3 «Мы делили апельсин»

(пальчиковая гимнастика)

Открываем четвертый лепесток.

Задание № 4 «Назови правильно»

Из какой ягоды или фрукта получится варенье, сок.

• Из малины – малиновое варенье, малиновый сок

• Из черники – черничное варенье, черничный сок

• Из вишни –вишневое варенье, вишневый сок

• Из апельсина – апельсиновое варенье, апельсиновый сок и т. д.

• Молодцы, открываем следующий лепесток.

Задание № 5 «Назови как можно больше».

Какое сейчас время года?

Дети: весна.

Воспитатель: ребята, подберите как можно больше слов к следующим словам:

• Какая весна? (яркая, солнечная, теплая, радостная, зеленая, звонкая и т. д.)

• Какое весеннее небо? (голубое, светлое, доброе, высокое, облачное и т. д.)

• Какое солнышко? (яркое, лучистое, ясное, доброе, теплое, золотое и т. д.)

• Какой ручеек? (журчащий, звонкий, чистый, быстрый, холодный, веселый, прозрачный, и т. д.)

Воспитатель: молодцы, много слов подобрали. Открываем следующий лепесток, шестой.

Задание № 6 «Веснянка»

(физ. минутка)

Солнышко-солнышко,

Золотое донышко. (дети идут по кругу взявшись за руки)

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло

Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу)

Прилетали сто грачей (дети летят по кругу)

А сугробы тают, тают (приседают)

А, цветочки подрастают. (тянутся вверх)

Воспитатель: у нас остался последний лепесток, седьмой, давайте его откроем.

Задание № 7 «Придумываем рифмованные строчки»

Воспитатель начинает дети заканчивают.

• - Маша по лесу гуляла –… и цветочки собирала.

• - Вышел зайчик погулять –… а грибочков не видать.

• - В паутине паучок – …он плетет себе сачок.

• - Рыбки плавают в пруду –… и играют в чехарду.

• -Ты лисичка, где гуляла?-… на лужайке танцевала.

Воспитатель: ребята, смотрите, мы открыли все лепестки. Под лепестками выложено слово. Давайте прочитаем. Дети читают слово «Молодцы».

Ну что ребята, вам понравилась играть? А какие игры понравились? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дети становятся за воспитателем «паровозиком» и «уезжают в группу.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород Новикова Наталья Анатольевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Путешествие в страну умных игр
Опубликовано: 27 января 2013 в 16:13
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...