«Путешествие в Страну Эмоций». Занятие психолога в старшей группе

ирина куприенко
«Путешествие в Страну Эмоций». Занятие психолога в старшей группе

«Путешествие в страну эмоций»

Цель: Закрепление у детей представления о положительных и отрицательных эмоциях, определение чувств и эмоций по телесным проявлениям – через мимику и пантомимику.

Задачи:

Развить мимику и пантомимику через проигрывание упражнений.

Развить чувства эмпатии, рефлексии у воспитанников

Снять напряжение с помощью релаксации;

Обучить выражению своего эмоционального состояния через рисунок и понимание через слушание музыки.

Материалы, используемые в занятии:

1. Музыкальное сопровождение

2. “Карта заданий” (на листе ватмана изображен путь с препятствиями, испытаниями за окошками);

3. Ленточки (по одному на пару детей);

4. Карточки с изображением эмоций (радость, грусть, злость, удивление, страх, обида);

5. Куклы для театрализации

6. Карточки-пиктограммы

7. Сердечки (из бумаги)

8. Воздушные шарики

Ход занятия:

Приветствие

(Дети под музыку входят в группу, и полукругом становятся у стульчиков)

-Педагог-психолог. Здравствуйте, друзья! Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поприветствуем наших гостей. Подарим им свои улыбки и частичку своего сердца.

-Ребята, среди гостей есть и сказочный герой. Он пришёл не просто так, с ним и его друзьями произошла беда. Вы хотите услышать его историю?

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут весельчак, я житель страны Эмоций.

Однажды прошёл дождь и смыл эмоции с наших лиц. И теперь мы все похожи друг на друга. Помогите нам, пожалуйста, снова вернуть своё настроение, чувства и эмоции.

-Ребята, вы хотите помочь жителям страны Эмоций?

Вы готовы к путешествию? (герой протягивает карту). Но чтобы вернуть эмоции жителям страны нужно пройти по Дороге испытаний. Как вы думаете, мы справимся? Какими нам нужно быть для того, чтобы пройти все испытания?

Перед вами три дороги.

По первой пойдете прямо к лягушкам в болото попадете.

К лягушкам в болото кому попасть охота? (показать ощущения)

По второй пойдете — к Бабе Яге попадёте (показать страх, испуг)

По третьей пойдете в волшебную страну Эмоций попадете (показать радость). Так по какой же дороге мы пойдем? А в какую страну мы отправимся?

(Ответы детей).

По дорожке побежали,

И под дождиком прошли.

Радугу мы увидали,

Руки к солнышку подняли,

И на место мы пришли.

-Ребята, давайте откроем первое окошечко с заданием! (читаем задание).

Психолог предлагает каждому ребенку взяться за конец веревки, середина – в руках у ведущего. Затем он отпускает середину: те дети, которые держатся за одну веревку, образуют пару.

1. «Испытание называется «Поссорились-помирились». Пара встает напротив друг друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами. Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это было, покажите? (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают). Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей). Давайте беречь друг друга и не ссориться!”.

2. У нас все получилось, значит, можно двигаться дальше (показывает на второе окошко карты)

(Детям, сидящим за столом, раздается по конверту с набором из шести карточек, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием)

-Психолог: Внимательно рассмотрите свои карточки. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется и т. д. (в какой ситуации бывает у вас).

3. Сказка о девочке Маше, которая обиделась (открываем следующее окошечко-приглашение на сказку).

Жила-была девочка Маша, которая любила играть со своими друзьями на полянке. Это была самая красивая полянка. На ней росло много цветов: ромашек, колокольчиков, маков. А между ними была мягкая зеленая травка.

И вот в один теплый летний день Маша собралась пойти погулять. Она уже почти выходила из дома, но в этот момент его позвала мама. Она попросила Машу не уходить из дома и помочь ей.

«Ну как же так? – подумала Маша. – Именно в этот день нужно остаться дома, когда мои друзья собрались строить шалаш на поляне. Теперь они будут строить без меня. Но как уйти без разрешения мамы? Если сказать ей про шалаш, она может рассердиться». Поэтому она отправилась в свою комнату и заплакала. А когда позже она стал помогать маме, у него ничего не получалось и все падало из рук. Она опять пошла в свою комнату. Но там ей стало еще хуже. Она не стала играть в свои игрушки, просто сидела и обижалась. Поэтому, когда мама пришла к ней и стала расспрашивать, что с ним случилось, Маша не стала с ней разговаривать.

И так она сидела почти до самого вечера. «А ребята, наверное, уже играют в шалаше», – вдруг подумала она и, совсем расстроившись, с криком побежала к маме: «Это все из-за тебя я одна тут сижу!». Но мама не рассердилась на неё за крик, наоборот, она приласкала её и сказала: «Ну что же ты не рассказала мне о шалаше сразу. Беги скорей, может быть, ты еще успеешь».

Маша действительно успела поиграть в шалаше и пришла домой совершенно счастливой. Но главное – она теперь знала, как ей справляться со своими обидами.

-Ребята, а вы догадались, как справляться со своими обидами? (ответы детей).

Разучиваем 1-й девиз: Ты обиду не держи – поскорее расскажи!

Ребята, иногда от обиды хочется плакать. А чтобы не плакать, нужно научиться расслабляться. 2-й девиз: «Чтоб не обижаться, надо расслабляться.

Давайте немножко отдохнём.

Упражнение «Солнечный зайчик».

А теперь закроем глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, рту, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение, свои желания. Теперь вы можете открыть глаза.

4. Здесь нас ждет непростое испытание (психолог открывает четвёртое окошко). Каждому из вас я раздам карточки-пиктограммы с изображением эмоций. Не показывайте их друг другу. Ваша задача без слов изобразить то, что нарисовано на карточке так, чтобы остальные дети догадались”.

Осталось пройти совсем немного. Но вот дорога идет по самому краю горы, она такая узкая, что мы можем упасть вниз! Для того, чтобы пройти по ней, нам нужно двигаться только вместе. Давайте встанем в шеренгу, обнимем, друг друга за плечи и будем двигаться приставным шагом” (дети и психолог вместе выполняют задание).

Добрались! (открываем следующее окошко 5-е).

-Педагог-психолог: Сейчас мы послушаем произведения из «Детского альбома Петра Ильича Чайковского».

5. Прослушивание музыкальных отрывков и угадывание эмоций.

Грусть- «Болезнь куклы»

Веселье- «Полька»

Злость – «Баба-Яга»

6. А теперь прошу вас занять места за столом. На столе лежат листочки, вырезанные виде сердца. Вам нужно нарисовать своё настроение, свое эмоциональное состояние. (Вижу у вас хорошее настроение. А вы хотите поделиться своим настроением с гостями? Тогда подарите кому-нибудь из гостей своё «сердечко» и часть своей теплоты).

-Ну, что ж наше время пребывания в стране заканчивается.

Психолог зажигает свечку и предлагает детям, передавая ее по кругу, сказать, что сегодня понравилось на занятии, что они желают друг другу.

Весельчак дарит всем детям шарики с изображением улыбающегося человечка и благодарит за помощь.

Публикации по теме:

Эмоциональное дерево.Эмоциональное дерево. У нас в группе есть "Эмоциональное дерево",оно является частью интерьера и помогает ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций. Все.

Зимние пейзажи (рисование солью)Зимние пейзажи (рисование солью) Зимой взрослые и дети больше времени проводят дома, поэтому появляется больше возможностей для того, чтобы заняться творчеством. Ребята.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Путешествие в Страну Эмоций». Занятие психолога в старшей группе
Опубликовано: 10 марта 2013 в 18:29
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....