Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в Страну загадок»

Елена Асякина
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в Страну загадок»

Путешествие в «Страну загадок».

(Физкультурное

Задачи. Вызвать у малышей интерес к играм, желание играть, развивать фантазию; воспитывать смелость, выносливость, решительность и дисциплинированность. Развивать у них глазомер, умение ориентироваться в пространстве и в связи с изменившейся обстановкой.

Оборудование. Конверты с загадками, 2 шнура, полумаску кота, собаки, лисы, цветные круги, 2 дуги, 2 наклонные доски, маты, стульчики по количеству детей.

Ход развлечения.

Развлечение проводиться в музыкальном зале. Дети упражняются в беге с увёртыванием, ходьбе по дорожке с опорой на колени и ладони, беги высоко поднимая колени, подлезание под дугой, ходьбе по наклонной доске с опорой и руки, кувырок вперёд.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по «Стране загадок». Мы посетим диких и домашних животных.

«Страна загадок»- волшебная страна. И в ней живут одни загадки. Вот послушайте:

Этот зверь живёт лишь дома

С этим зверем все знакомы

У него усы как спицы.

Он мурлыча песнь поёт.

Только мышь его боится….

Угадали? Это-…

(Дети отвечают: «Кот!».)

Ведущий. Правильно, ребята, это кот, значит мы попали с вами к домашним животным. А скажите мне, почему их называют домашними животными? (Ответы детей.)

Задание 1. Ходьба на четвереньках по дорожке с опорой на колени и ладони.

Беги, беги, котик,

Не жалей ты ножек,

Ты лови себе мышей,

Не лови только детей.

Ведущий. Давайте поиграем в игру «Мышеловка».

Подвижная игра «Мышеловка» (3-5 раз.)

Ведущий. Хорошо играли, молодцы! Ребята, в «Стране загадок» нас поджидает много сюрпризов и неожиданностей. Вот посмотрите, что это? (Висит конфета.) Это загадки!

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко!

(Ответ детей: «Корова».)

Ведущий. Скажите, корова – дикое или домашнее животное? 9Дети отвечают.) А вот ещё одна загадка.

Я копытами стучу, стучу,

Я скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру

Кто это?

(Ответ детей: «Конь».)

Ведущий. Давайте покажем, как скачет конь.

Задание 2. Бег высоко поднимая колени.

Ведущий. Вот, ребята, конверты. Посмотрите конверт с номером 3. Чтобы пройти по «Стране загадок», нужно отгадать все загадки. Посмотрим, что в ней? Загадки!

Лежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крендельком,

Нос пятачком,

Ничем не больна,

А всё стонет она?

(Ответ детей: «Свинья».)

Ведущий. Как вы думаете, свинья – домашнее или дикое животное? (Ответы детей.)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается,

Не цепи сидит,

Дом сторожит.

(Ответы детей.)

Ведущий. Давайте поиграем в игру «лохматый пёс».

(Подвижная игра «Лохматый пёс» (4-5 раз.)

Ведущий. Вот мы посетили в «Стране загадок» домашних животных. Тетерь нам предстоит путь в лес, где живут дикие животные. И поедим мы туда на машинах.

(Подвижная игра «Цветные автомобили» (4-5 раза.)

Ведущий. Ребята, мы доехали до леса, но животные живут в самой чаще леса, и нам нужно добраться до них.

Задание 3. Подлезать под дугу (поваленные деревья).

Задание 4. Ходьба по наклонной доске (пройти по дереву).

Ведущий. Вот мы забрели в самую чащу леса. Послушайте: как тут тихо. Ребята, скажите, а почему их называют дикими зверями?

(Дети отвечают.)

Ведущий. Ребята, а теперь нам нужно найти конверт 4. Где же он? Вот он! Послушайте загадку.

Посмотрите-ка, какая-

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(Ответы детей: «Лиса».)

Ведущий. Давайте поиграем в игру «Хитрая лиса».

(Подвижная игра «Хитрая лиса» (4-5 раз.)

Ведущий. Чтоб не заблудиться в лесу, нужно найти конверт с номером 5. Вот он, а что в нём?

Вперевалку зверь идёт,

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Ответы детей: «Медведь»)

Ведущий. Правильно, это - медведь. А скажите: медведь- домашнее или дикое животное? (Ответы детей.)

Следующее наше задание – надо пройти по – медвежьи по скамейке и сделать кувырок вперёд.

Задание 5. Пройти по скамейке с опорой на ступни и ладони.

Задание 6. Кувырок вперёд.

Ведущий. Молодцы, ребята! Маленькие медвежата, когда играют и балуются, то кувыркаются.

Пойдём дальше по лесу, а вот и следующий указательный конверт с номером 6. Что же в нём? Какой ещё зверь живёт в лесу?

Зимой беленький,

А летом серенький,

Никого не обижает,

А всех сам боится.

(Ответы детей: «Заяц».)

Ведущий. Давайте поиграем в игру «Бездомный заяц».

(Подвижная игра «Бездомный заяц» (4-5 раза).

Ведущий. Скоро лес кончается и остаётся один путеводительный конверт с номером 7. Почитаем его.

На овчарку он похож.

Что ни зуб,- то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Ответы детей: «Волк»)

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол,

И в дупло убежал.

(Ответы детей: «Белка»).

Ведущий. И последняя загадка, послушайте внимательно.

Полежала между ёлками

Подушечкам с иголками,

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Ответы детей: «Ёж».)

Ведущий. Вот мы с вами вспомнили диких и домашних животных. Скажите, кто ещё живёт в лесу? (Птицы.) Сядьте на ковер и послушайте, как поют птицы в лесу. Представите, что мы на лесной поляне, вокруг нас деревья, мы отдыхаем, слушаем пение птиц и расслабляемся. (Прослушивания грамзаписи). Вот и стихло пение птиц, нам пора домой возвращаться из «Страны загадок». До свидания, до новых встреч. В следующий раз мы отправимся в другую сказочную страну.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная группа) Задачи: «Музыка» Эстетическое развитие: - развивать эстетическое воспитание, воображение детей; - задать позитивный тон к восприятию окружающего.

Смотр-конкурс «Оформление центров двигательной активности (с обязательным наличием нестандартного оборудования)»Смотр-конкурс «Оформление центров двигательной активности (с обязательным наличием нестандартного оборудования)» Коллектив в нашем детском саду творческий и мы не любим сидеть сложа руки, поэтому провели очередной смотр-конкурс. Положение о проведении.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Космос
Автор публикации:
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в Страну загадок»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 20:50
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...